КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объем дисциплины и виды учебной работы. Психология управления
С. Челябинск 2011 ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ Часть 1 Психология управления Учебно-практическое пособие.
Подписано к печати:
Тираж:
Заказ №
Программа учебной дисциплины
Политическое управление Рекомендуется для направления подготовки
081100 Государственное и муниципальное управление
Квалификации выпускника - бакалавр Отделение - заочное
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………………………....3 2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………………...3 3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………………………....3 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………………….......4 5. Содержание дисциплины……………………………………………………………………...5 5.1. Содержание разделов дисциплины……………………………………………..…….....5 5.2. Разделы дисциплины и виды занятий………………………………………………......5 6. План семинарского занятия…………………...………………………………………………6 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………….6 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………………8 9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…………………….8 10. Самостоятельная работа студентов……………………………………………………....8 10.1. Примерная тематика научных сообщений, рефератов…………………………….8 10.2. Примерные вопросы для подготовки к экзамену…………………………………......9 11. Балльно-рейтинговая система оценки освоения дисциплины студентами…….…....10
1. Цели и задачи дисциплины: Цель учебного курса политического управления - ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональных компетенций выпускника-бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление». Задачи курса: формирование способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, прогнозировать возможное их развитие в будущем; проявлять готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; понимания специфики политической организации общества, владения инструментарием политического анализа и прогнозирования, участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий органов государственной власти.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс политического управления - неотъемлемая составная часть гуманитарного, социального и экономического цикла образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление». Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями школьного курса обществознания и понятийным аппаратом общественных наук в объеме, предусмотренном требованиями к знаниям выпускника средней общеобразовательной школы, а в ряде случаев освоили и вузовский курс политологии. Курс политического управления создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших разделов современной политической теории и теории управления, формирования гражданской активистской политической культуры и качеств политического субъекта у молодого специалиста-бакалавра. Курс «Политическое управление» имеет как теоретический, так и прикладной характер. Его основная цель - дать студентам знание теоретических подходов, моделей и институтов политического управления, проанализировать изучение его проблем в ведущих западных странах, познакомить с историческими традициями и современной практикой политического управления в Российской Федерации, а также с наиболее востребованными в политической практике социальными, деловыми и политическими технологиями, обеспечивающими процессы политического управления.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владения культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–3); - обладания навыками использования основных положений и методов социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-9); - понимания места человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16); - владения инструментарием политического анализа и прогнозирования (ОК-18);
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · основные теоретические подходы, модели и институты политического управления; · характер и степень изученности проблем политического управления в ведущих западных странах; · исторические традиции и современную практику политического управления в Российской Федерации; · наиболее востребованные в политической практике социальные, деловые и политические технологии, обеспечивающие процессы политического управления. · институциональные аспекты политики, сущность, структуру и функции политической власти, основные типы политических систем, политических режимов, политических партий и электоральных систем; · политические отношения и процессы, сущность политических конфликтов и способы их разрешения; · функции, типологию и способы рекрутирования политических элит, функции и типы политического лидерства, как основных субъектов политического управления; · разновидности политических технологий, особенности политического маркетинга и политического менеджмента; сущность и виды экспертного политического знания, политической аналитики и прогностики.
Уметь: · самостоятельно анализировать политические феномены и давать им оценку в соответствии со знаниями и принципами, усвоенными в курсе политического управления; · творчески применять основные положения политико-управленческих знаний в повседневной практической деятельности: · анализировать сходства и различия политических систем в разных странах мира, учитывать их опыт при анализе перспектив формирования политической системы в Российской Федерации; · аргументировано обосновывать свой политический выбор, ориентацию на поддержку определенных политических акторов (партии, элиты, лидера); · логически строго излагать свои мысли и вести дискуссию (с опорой на основные принципы диалога); · отстаивать свою политико-идеологическую позицию и нравственные убеждения, с опорой на политико-управленческие знания. Владеть: · инструментарием политического анализа и прогнозирования; · понятийным аппаратом науки политического управления и важнейшими терминами основных школ и направлений политико-управленческой мысли; · навыками поиска и использования политической и управленческой информации; · методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче; · навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.
* Факультативно, по согласованию с преподователем
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |