КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание образа достижения
Самый основной источник успеха в любом деле - это внутренняя мотивация человека. Мотивация - то, что заставляет нас действовать, наш внутренний "мотор". Если ваш мотор работает мощно, ровно, и у него большой запас горючего, вы сможете добиться чего угодно. Можно сказать, что горючим для нашего "мотора" являются образы достижений, когда мы мысленно рисуем себе картину того, чего хотим достичь, мы запускаем мотивацию. Чем ярче этот образ, тем сильнее наша мотивация, и чем дольше он сохраняется, тем на более долгое время хватает нашего "запала". Возьмем такой пример. Человек выбирает для себя любимое дело, "дело всей жизни", то, чем он будет заниматься всю свою жизнь независимо от обстоятельств. У такого человека мотивация настолько сильна и стойка, что его не останавливают никакие препятствия, не пугают сложности, не разочаровывают неудачи. У него есть образ его цели и этот образ "ведет его как путеводная звезда" через всю жизнь. Да и вообще, чтобы добиться чего-нибудь, надо создать образ цели, желанной для вас. Ключевой момент для создания у себя мотивации к действию - это создание образа достижения. Для человека реально существует только настоящий момент. Как говорил великий психотерапевт Фриц Перлз, "прошлого уже нет, будущее еще не наступило". Единственное, что нам остается - это жить в настоящем. Но, как известно, нас очень привлекает будущее, нам хочется знать, каким оно будет, что нас ждет? Если мы предвидим, что нас ожидает что-то хорошее, мы готовы потрудиться для этого, потерпеть, подождать, но дождаться. Это значит, что те образы, в которых мы рисуем свое будущее, оказывают сильнейшее влияние на наше поведение. Только здесь часто скрывается одна ошибка: мы почему-то думаем, что наши образы будущего имеют какое-то отношение к реальности. На самом деле, они имеют отношение к тому, чего мы хотим или боимся получить в будущем. Мы сами создаем свое будущее, а наши образы управляют нашим поведением. Если мы к чему-то стремимся, мы делаем все, чтобы этого добиться, и воплощаем наш образ в реальность. Если мы чего-то боимся, то мы делаем все, чтобы этого избежать, и таким образом тоже строим свое будущее. Итак, нам нужен образ, который приведет нас к какому-то серьезному успеху. Рассмотрим основные качества такого образа. Позитивное содержание. Представляйте то, к чему стремитесь, а не то, чего избегаете. Когда вы бежите от чего-то, вы не знаете, куда вас заведет ваше бегство, что будет там, куда вы прибежите. Зато если вы бежите к чему-то, вы точно знаете, зачем это делаете и что станет вашим призом в конце. Образ достижения - это картина того, каким вы видите ваше будущее, точнее, каким вы хотите, чтобы оно было. Детальность. Чем более отчетливый и подробный образ вы создадите, тем более сильное влияние он на вас окажет. В этом образе должны быть следующие ингредиенты. Ваше окружение - обстановка, в которой вы хотите оказаться, люди, которые будут вас окружать, события, которые произойдут вокруг вас. Ваш собственный образ - то, как вы будете выглядеть, каким будет ваше поведение. Детальное представление ваших достижений позволит вам определить, насколько вы к ним приблизились. Как вы узнаете, что достигли своей цели? Что при этом будет с вами происходить? Этот образ должен включать в себя то, что вы можете добиться сами, а не то, что с вами произойдет благодаря удачному стечению обстоятельств. Это образ ваших достижений, а не фантазии ребенка о том, что мама подарит ему ко Дню рождения. Убедитесь, что процесс достижения этой цели может быть начат, продолжен и завершен благодаря вашим собственным усилиям. Сохраните в вашем образе то хорошее, что у вас есть в вашем нынешнем состоянии. Для этого надо внимательно и честно просмотреть все то, что важно для вас, доставляет вам радость и удовольствие, и поместить все это в ваш образ достижения. Рассмотрите все последствия и возможные побочные эффекты вашего достижения. Ответьте себе на вопросы: все ли, что принесет для меня мой успех, будет хорошо? Не нарушатся ли какие-нибудь отношения, не потеряется ли какое-нибудь качество? Если вы не нашли ничего, что бы пострадало, значит, ваш образ действительно хорош. С другой стороны, представьте себе все возможные выгоды от вашего достижения. Что еще хорошего вам принесет ваш успех? Чем больше таких выгод, тем более притягателен ваш образ. Этот шаг в NLP называется экологической проверкой. Все это касалось содержания образа. А теперь поговорим о качествах, которыми должен обладать образ как картина. Сделайте его как можно более ярким, насыщенным, красочным, светлым, приблизьте его к себе; если это необходимо, "шагните внутрь" так, чтобы оказаться в его сердцевине, чтобы то, что происходит, окружало вас, как в реальности. Добавьте звук голосов людей, которые вас окружают, вашего голоса, какой-нибудь музыки, если у вас есть такое желание. Прочувствуйте то, что вы будете ощущать в этом состоянии, те эмоции, которые вы будете переживать. Вспомните из детства: с какими переживаниями вы засыпали в ночь накануне дня рождения? Предвкушение радости и счастья часто не менее приятно и вдохновляюще, чем само переживание. Поэкспериментируйте с различными качествами образа, изменяя их по очереди и наблюдая, как это влияет на ваше отношение к нему. Выберите те качества, которые вас наиболее привлекают. Еще один важный момент. Есть одна разновидность образов достижения, которая не вполне вписывается в предыдущие рассуждения. Мы описали образ, связанный с достижением какого-то конкретного результата. Можно также создать образ, связанный с какими-то внутренними изменениями в человеке, с достижением нового душевного или духовного состояния. В этом случае окружающая обстановка не будет иметь никакого значения, более того, она будет отвлекать от главного - внутреннего содержания, то же самое может касаться и окружающих людей. В центре образа - фигура самого человека, наделенного новыми качествами. Кроме того, поскольку эти качества внутренние, невозможно сказать, как они должны выглядеть в образе. Вам придется полагаться на свою интуицию, главное. чтобы вы сами были уверены в том, что в этом образе вы обладаете нужными качествами (как пример - это может быть какое-то сияние, "внутренний свет", необычный взгляд и т.п.). Вполне возможно представление метафорического образа в качестве себя - животного (тигр, слон, змея), объекта, символа. Главное, опять же в том, чтобы вы были уверены, что этот образ содержит нужное свойство. Краткая инструкция по пользованию этим образом. Когда вы создадите его, старайтесь обращаться к нему как можно чаще. Если вы думаете о вашем будущем, ваших планах, вызывайте этот образ, рассматривайте его, любуйтесь им, наслаждайтесь столько, сколько захотите. Через некоторое время вы обнаружите, что это начинает происходить само собой, и кроме того, вы заметите в себе изменения, которые будут связаны с вашим образом, это свидетельствует о том, что вы приближаетесь к вашему достижению, о том, что ваш образ работает.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |