Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как бороться с теми, кто мешает работать




Любое дело осуществляется людьми. И бывает жаль, что у руководителя остается мало времени именно на людей, на общение с ними. Но, с другой стороны, все мы хотим иметь больше времени для продуктивной работы. Конечно, вы не можете запереться в кабинете на ключ или запретить ходить к вам, но постарайтесь как-то контролировать поток посетителей. Найдите способ превратить его в тонкий ручеек. Вот картина, типичная для любой конторы. Приоткрывается дверь кабинета, в щель просовывается голова, и ее обладатель извиняющимся голосом спрашивает: “У вас найдется одна минутка?”

Первое, что вы должны помнить всегда и везде: одной минуткой такие вторжения, как правило, никогда не ограничиваются, а превращаются как минимум в “десятиминутки”. А если таких вторжений будет тоже десять на дню? И после каждого из них еще уйдет минут пять, чтобы сконцентрироваться на прерванной работе. Вот и судите сами, во что обходится ваша излишняя мягкотелость и слабохарактерность. Расчеты показывают, что на такие этапы восстановления порой уходят до 25 % полезного рабочего времени.

Безусловно, с пустыми проблемами приходят не все визитеры. Некоторые из них даже очень кстати. А порой человек высказывает очень интересную свежую идею. Впрочем, это уже хуже: ведь идею грех не обсудить, и, естественно, прямо сейчас. Снова мы откладываем в сторону то дело, которым занимались только что. Так как же нам бороться со всем этим?

Есть четыре основных способа:

1. Отказывать всем подряд, просто говорить “нет” и отправлять визитера восвояси. Такое проще проделывать со своими подчиненными, труднее - с коллегами и практически невозможно, когда на пороге стоит ваш шеф. Впрочем, и здесь можно попытаться побороться за принцип уважения чужого времени. Одним словом, говорить “нет” - и просто, и очень сложно одновременно. Особенно трудно сказать “нет” в первый раз, когда еще нет прецедента и у людей не выработался новый стереотип контактов с вами.

2. Попросить подождать. Сказать, что вы не можете принять человека прямо сейчас, но готовы ему назначить другое время, если у него есть что обсудить по существу. Удивительно, до чего чудодействен этот последний аргумент. Очень многие из ваших визитеров поспешат ретироваться со словами: “Да так, ничего серьезного”. И самое поразительное, что некоторые из них уже никогда не станут вам надоедать.

3. Свести разговор к минимуму, предупредив с самого начала: “У меня не более десяти минут для разговора с вами”. Самое главное в этом случае - строго придерживаться означенного времени, и по истечении десяти минут дать понять, что разговор окончен. Ваши сотрудники и подчиненные поймут, что они действительно имеют дело с человеком, умеющим ценить время. Поверьте, их уважение к вам от этого только возрастет.

4. Предотвращать попытки проникнуть к вам, то есть построить свой рабочий день таким образом, чтобы у вас был гарантированный от вторжений промежуток времени, когда никто из посетителей не имеет права входить к вам. Если у вас есть секретарь, то это ее прямая обязанность стоять на страже вашего кабинета, отсекая поток желающих проникнуть к вам. Но даже обычная табличка с надписью “ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ” может оказаться очень действенным средством, отпугивая непрошеных посетителей своим официальным тоном. Впрочем, не перестарайтесь. Слишком недоступный шеф - это тоже плохо. Если вы станете чересчур неуловимым для своих подчиненных и сослуживцев, то рискуете стать и ненужным им. Многое на фирме начнет происходить, минуя вас, и потом не удивляйтесь, когда обнаружите, что в делах наметился спад.

Есть еще один прием, дающий возможность спокойно поработать, без опасения, что вам помешают. Можно уйти в другое место, пересесть в другой кабинет или что-нибудь в этом роде. Например, вам надо срочно подготовить доклад - вот и задержитесь дома на пару часов и поработайте над ним в тишине и спокойствии. Если у вас есть возможность уединиться в библиотеке, воспользуйтесь ею. Словом, кто ищет, тот всегда находит. Согласитесь, что есть сотни мест, где нам никто не помешает работать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.