Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начните с головы




О пользе педантизма, или как сделать свою работу эффективной

Как часто мы с презрением называем педантами тех, кто скрупулезно записывает план своей работы на ближайшее время, методично раскладывает свои дела по полочкам и, не жалея полиэтиленовых файлов, подшивает каждую нужную бумаженцию, оставляя рабочий стол подозрительно чистым. Причем у таких людей остается время на кофе! Может, они загружены меньше и от безделья только тем и занимаются, что перекладывают документы, дабы изобразить хоть какую-то деятельность? Но, если присмотреться, работы у них хватает, только находят они нужные бумаги гораздо быстрее, да и с делами не мешкают, решают их быстро и эффективно. В то время, как вы, бедный, мечетесь, словно Труффальдино из Бергамо, и нет ни конца ни края вашим хлопотам…

Вам не надоело быть вечным “пожарником” на своем рабочем месте? Хвататься то за одно, то за другое и замечать, что дела не убавляются, а только прибывают? Для того чтобы подшить в папку важную бумагу, нужно всего полминуты, но как часто мы просто кладем документы на стол в надежде, что потом как-нибудь разберем всю стопку сразу. Так бумаги копятся на столе, так копятся и якобы второстепенные дела, ожидая своей очереди. Время идет, второстепенные дела перерастают в первоочередные, нужный документ найти уже невозможно, потому что он завален другими, и вот уже глаза лезут из орбит, вы беретесь за голову со словами “Так работать больше нельзя!”

Вы беретесь за голову? Правильно: именно с нее надо начать, чтобы навести порядок в вашем рабочем процессе. Прежде всего отделите зерна от плевел, как говорили древние. В самую первую очередь в работе необходимо вычленить основное. Что вы на данном этапе считаете главным? Если вы не можете ответить на этот вопрос, просмотрите свои должностные инструкции, переговорите с руководством. Пусть подумают, что с вами творится что-то не то или с головой у вас что-то не так, вам важен результат — конкретное выяснение ваших первейших, четко поставленных трудовых задач.

Например, вы web -дизайнер, работаете над сайтом своей компании. Проблемы, связанные с разгрузкой канцелярских товаров, вас не касаются — точно так же, как и составление объявлений для менеджеров. Вы можете помочь, но только в порядке исключения, а не нормы, причем лишь с разрешения руководства. Да, вы зануда и педант, но ведь по новостному наполнению сайта и его дизайну к вам претензий нет!

Бывает, что в повседневной суете вы забываете о своих судьбоносных обязанностях, так как уже давно выполняете функции уволившегося сотрудника либо тащите на себе несколько программ или проектов. Объем работы увеличился вчетверо с момента вашего поступления, а помощника вам не берут. Везете на себе все — и ладно, только эффективности от такой упряжки, к сожалению, никакой. Шишки-то тоже за четверых получаете. В любом случае (даже если вы зашиваетесь по полной программе) определить первоочередные на сегодняшний день задачи надо безотлагательно. Определите приоритеты, поскольку срочное часто путают с важным.

У вас должно сложиться четкое представление о собственном трудовом процессе. Ничего особенно трудного здесь нет. Алгоритм таков: выяснить свои цели — поставить вполне реальные и достижимые задачи — наметить время для их осуществления — выполнить действия самостоятельно или скоординировать усилия подчиненных по их выполнению — проконт-ролировать себя и других — если необходимо, перераспределить работу — подвести итоги и сделать соответствующие выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.