Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкетный опрос




Анкетный опрос послужил выявлению количественных характеристик самоорганизации деятельности студентов. Вопросы анкеты были составлены на основе данных, полученных в результате двух предыдущих мероприятий по сбору информации: интервью и фокус-группы. Задачи для анкетного опроса выделялись следующие:

· выявить приоритетные жизненные сферы студентов;

· определить имеющиеся у студентов навыки управления личным временем;

· определить проблемы, возникающие у студентов в сфере личного времени;

· определить субъективные оценки студентов относительно эффективности использования их времени;

· определить желание и готовность студентов к приобретению ТМ-методик.

Объем выборки при анкетировании был равен 57 респондентам, что составляет 50% генеральной совокупности. Выборка производилась случайным методом.

Для определения жизненных приоритетов было выделено пять основных сфер: учеба, самообслуживание, отношения с окружающими, домашние дела и обязанности, личное развитие. Респондентам было предложено выбрать из перечисленных те сферы, в которых у них поставлена цель, а затем проранжировать выбранные сферы по важности.

35% респондентов ответили, что цели присутствуют сразу во всех сферах их жизни. 24,6% респондентов имеют цели в 4 сферах. Самая непопулярная сфера – это домашние дела и обязанности. Наиболее часто планируемая сфера у студентов – это учеба, 53,6% респондентов планируют ее в первую очередь. Только у 10,5% студентов количество приоритетных сфер – одна или две.

Ежедневником пользуются 24,6% респондентов. 70% студентов из этой группы используют его, по крайней мере, для записи расписания занятий. 75% респондентов планируют свидания и встречи со своими друзьями. Каждый второй респондент (49,1%) придерживается плана при совершении покупок. Только 12,5% студентов планируют, какие телевизионные передачи они хотят посмотреть в течение недели. Это говорит о том, что большинство студентов подходят к организации своего отдыха необдуманно и заполняют свое свободное время случайными мероприятиями.

Самой частой причиной нехватки времени студенты указывают отвлечение (телефон, внешний шум). Эта причина, выбранная 23,3% респондентов, является признаком отсутствия у студентов умения концентрироваться при выполнении определенной деятельности. Кроме того, можно предположить, что проблема внешних отвлечений является, наряду с проблемой промедления, проявлением другой, более серьезной проблемы – низкой степени мотивации и самоконтроля, обусловливающей неспособность сосредоточиться на малоприятном, но необходимом деле и подсознательную желательность внешних отвлечений. Низкий уровень мотивации, в свою очередь, предположительно может быть вызван «навязанностью извне», чуждостью большинства учебных задач, что вполне естественно для человека, не осознающего своих жизненных целей и потребностей, занимающегося учебой из-за внешнего давления обстоятельств и социальной среды, а не по глубоко осознанному собственному желанию.

Причина «не умею отказывать» выбрана в 17,9% случаев, отсутствие плана на день и неумение выделять приоритеты в деятельности – в 16,1%. Далее в порядке убывания частоты следуют: «трачу время на мелкую работу», личная неорганизованность, долгая «раскачка» в начале каждого дела, «не всегда знаю, что делать».

Для определения удовлетворенности уровнем организации своей деятельности респондентам было предложено ответить, в какой степени им не хватает времени в каждой из жизненных сфер. Полученные данные отражены в таблице.

Сфера жизни Степень «успеваемости», %
Успеваю всегда Иногда не успеваю Постоянно не успеваю
Учеба 17,9 67,9 14,3
Забота о себе 54,5 36,4 9,1
Общение 35,1 54,4 10,5
Домашние дела 20,4 40,7 38,9
Личное развитие 41,8 43,6 14,5

 

В сфере учебы мы можем говорить о нормальном статистическом распределении значений: большинство студентов (67,9%) иногда не успевают справляться с задачами по учебе вовремя, две другие группы – «успеваю всегда» и «постоянно не успеваю» составляют по 17,9% и 14,3% соответственно. В сфере заботы о себе ярко выражено «перетекание» времени в зону «успеваю всегда». К этой группе причисляют себя более половины всех респондентов (54,5%). Для сферы общения характерен такой же сдвиг использования времени. Только каждый десятый респондент (10,5%) постоянно испытывает трудности с успеваемостью в этой сфере, а каждый третий (35,1%) «пообщаться» успевает всегда. Сфера домашних дел и обязанностей является единственной, где у студентов существует сдвиг в сторону неуспеваемости. 38,9% респондентов не справляются вовремя с домашними обязанностями, тогда как успешно справляются только 20,4%. На личное развитие всегда хватает времени 41,8% респондентов, постоянно не хватает – 14,5%. Здесь снова наблюдается сдвиг в сферу «постоянной» успеваемости.

Общий вывод из данных об успеваемости по времени следующий: приоритетными для студентов являются сферы заботы о себе, личного развития и общения, тогда как с домашними делами постоянно возникают трудности.

Одним из важнейших является следующий результат опроса: 79% респондентов ответили, что курс тайм-менеджмента будет для них интересен. Учитывая, что человеку редко свойственно объективно оценивать степень своей личной неэффективности (отсюда типичное явление «провел хронометраж – ужаснулся – бросил это шокирующее занятие»), такой результат следует признать достаточно высоким.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.