Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование творческого продукта




В заключение раздела об управлении мыслями автор хотел бы поделиться своей технологией «скользящего проектирования», которая применяется на самом сложном и трудоемком этапе создания творческого продукта — переходе от набора мыслей к собственно продукту, т.е. чему-то завершенному, структурированному, и самое главное, «отчуждаемому» — пригодному к распространению, публикации, отсылке заказчику, и т.п.

Этот этап начинается в тот момент, когда рождается устойчивое ощущение: «продукт созрел». Важно отметить: это не означает, что готовы все его элементы, и остается лишь расставить их по своим местам и структурировать. Начинать работу над конечным продуктом можно при готовности в виде отдельных мыслей примерно 2/3 содержания. Остальное может быть пока покрыто туманом. Ничего страшного. Процесс создания первых частей продукта сам «подскажет» вам недостающее.

Итак, мы имеем большой файл с мыслями — фактически черновик продукта. Первым делом необходимо просмотреть этот файл и набросать грубый план структуры продукта. В создании структур автор придерживается принципов, известных из теории структурной гармонии систем.[5] А именно: в живой природе практически все построено на золотых сечениях (0.618:0.382) и числах Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, и т.д. — каждое последующее является суммой двух предыдущих; отношение предыдущего к следующему приближается к золотому сечению, т.е. 2/3, 3/5, 5/8… стремится к 0,618). Поэтому в структурировании любых текстов автор предпочитает «армейский» порядок — «три отделения во взводе, три взвода в роте», и т.д. Если же число подразделов в разделе превышает 3, но «не дотягивает» до 9 (т.е. не объединяется в три группы по три), применяется 5 либо 8 подразделов. Такое структурирование хорошо сочетается со знаменитым психологическим числом «7+–2».

После того, как намечена структура продукта, из файла мыслей выбираются отдельно все мысли, касающиеся первой части. После их внимательного просмотра, группировки, попутного порождения новых мыслей, существенно уточняется структура первой части продукта. После этого можно начинать писать первый раздел первой части. По мере его написания происходят очень важные вещи: рождаются новые мысли по содержанию других разделов, а также уточняется их структура.

Таким образом, в отличие от классического прожективного подхода, когда мы сначала целиком «запроектировали» продукт, а затем в соответствии с этим проектом его создали, здесь процесс проектирования «размазан», распределен по процессу деятельности. Процесс проектирования и деятельности итеративен: шаг проектирования, шаг деятельности, еще один шаг проектирования (возврат к уточнению проекта), и т.д. Благодаря этому деятельность «подсказывает» нам уточнения, которые необходимо внести в проект, а проект «подсказывает» недостающие элементы в деятельности. Например, в приложении к созданию интеллектуального продукта: структура проекта сама «подсказывает», каких мыслей еще не хватает «для полноты картины», и помогает их «породить».

Этот подход автор назвал «скользящим проектированием» по аналогии со «скользящим планированием». Можно предположить, что именно такой подход наиболее адекватен при проектировании в проблемных ситуациях (в отличие от задачных), т.е. в ситуациях отсутствия полной ясности относительно того, какой именно продукт необходим.

Принципы создания личного «электронного органайзера»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.