Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип оптимального сочетания централизации и демократизма




Принцип демократизма.

Принцип приоритета человеческих ресурсов.

Затраты на человека — не издержки, а активы, которые следует грамотно использовать. Человек должен чувствовать себя нужным, защищенным и благоприятно пройти адаптацию в управленческой среде. Важно поддерживать адекватность его самооценки.

Принципиальная несостоятельность административно-командного характера управленческой среды состоит в том, что аппарат управления пытается навязать жесткую систему поведения. Это исключает творческий выбор, и в ответ может вырабатываться контрстратегия. Демократизация управленческой среды дает возможность активизировать ее структуры, индивидов, сопоставить их интересы, найти общие подходы к решению проблем.

Он отражает неразрывную связь между демократизмом и централизацией, что находит выражение в диалектическом сочетании административного и самоуправленческого начал в управленческой среде. Крен в какую-либо сторону приводит, соответственно, либо к ограничению инициативы, либо к анархическим настроениям и дезорганизации среды. Поэтому необходимо умело использовать единоначалие и коллегиальность в управлении.

Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой (скалярной) структуры управления, при которой первичные звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня. В свою очередь те подчиняются органам следующего уровня и контролируются ими. Постоянный контроль за всеми звеньями управленческой среды осуществляется на основе обратной связи. Это сообщения, выражающие реакцию управляемого объекта на управляющее воздействие. Богатство обратных связей внутри управленческой среды позволяет многократно дублировать информационные сигналы и команды, затрудняя для бюрократических структур возможность скрыть их или исказить в собственных интересах.

Принцип разделения труда означает, что вся деятельность внутри управленческой среды дифференцирована, каждая структура имеет свои обязанности. Разработка стандартов, правил вызвана необходимостью обеспечить единообразие в осуществлении каждого задания независимо от числа лиц, занятых ее выполнением. Строгое следование общим стандартам при решении специфических вопросов элиминирует (исключает) возможные отклонения развития среды, вызванные индивидуальными различиями ее представителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.