КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Россия переживает сложный процесс формирования правовых, экономических, социальных основ нового общества
Copyright ©2008-2009 Davydov А.V.
Россия переживает сложный процесс формирования правовых, экономических, социальных основ нового общества. Быстро и безболезненно по воле отдельной личности, партии, аппарата управления преобразовать огромную страну невозможно. Нужны время и долгосрочная гибкая политика, учитывающая национальные традиции и особенности, даже психологию людей, которая многие годы формировалась в другом направлении, мировой опыт, складывающуюся ситуацию. Экономика нуждается в эффективном государственном регулировании, свободном от крайностей прежней государственно-директивной системы от “чистого” абсолютно независимого от государства рынка; в поддержке государства производителя на внутреннем и внешнем рынках, соблюдении общегосударственной финансовой дисциплины. Эффективные экспортно-направленные производства занимают не более 10%, их поддержка, в том числе инвестициями, не обременительна для бюджета. Увеличение инвестиций отечественными предпринимателями послужит сигналом для активизации вложений иностранным капиталом. Государство должно способствовать утверждению цивилизованных отношений между деловым миром, обществом и властными структурами. Для этого приемлемы методы как регулирования, так и прямого директивного наведения порядка в государственном секторе. Главная цель этой дисциплины является обоснование необходимости ускорения социально-экономического развития России с помощью активизации организаторско-хозяйственной и других функций государства, предотвращения стихийного сползания ее в разряд третьестепенных держав, мобилизации всех природных, материальных и интеллектуальных ресурсов, человеческого фактора для того, чтобы выиграть время, осуществить модернизацию в более короткие сроки, чем это делали другие страны. Надеясь, что рынок все обеспечит с помощью “невидимой руки”, нет оснований, так как он может сосуществовать и с низким уровнем развития производительных сил и цивилизации вообще. Нужно могучее государство, способное использовать в зависимости от ситуации разнообразные методы, в том числе и принудительные; нужны усилия миллионов, одухотворенных общенациональной идеей, непосредственно у станка и в поле, а не только операции и маневры на рынках ценных бумаг, денег и капитала. Современное состояние системы государственной власти в стране крайне неэффективна, особенно в сфере исполнительной власти. Эффективное государство не может быть бездеятельным. Во-первых, чтобы быть эффективным, нужно быть не только честным, порядочным, исполнять закон. Нужно еще понимать, что ты делаешь и зачем. У эффективного государства должны быть стратегия, ясное понимание социально-экономических приоритетов, научно-технического развития, структурной перестройки экономики, понимание механизма экономического роста. России необходима система государственного управления мирового класса для того чтобы страна была в состоянии выдержать международную конкуренцию в мировой экономике, создать привлекательный для российского капитала и российских инвесторов инвестиционный климат, привлечь значительные суммы прямых иностранных инвестиций, а также создать благоприятные условия для развития сектора малых и средних предприятий, служащего двигателем экономического роста, о чем свидетельствует опыт ряда других стран региона. Не менее важно то, что каждая из различных категорий клиентов системы государственного управления в России заслуживает (и во все большей степени) требует, чтобы такая система была мирового класса. Это столь же верно как для отдельных граждан в качестве пользователей услуг (в плане прямого обслуживания и предоставления общественных благ), так и для частного сектора (в плане обеспечения привлекательного инвестиционного климата и равных конкурентных условий наряду с надлежащим регулированием экономической деятельности), а также по существу и для политиков (в плане политического анализа и оценки, своевременного и эффективного выполнения государственной политики, приоритетов и программ). Успешное решение сложных внутренних и внешних задач, стоящих ныне перед Россией, напрямую связано с повышением роли государства, его усилением и развитием на основе демократии и права. В этих условиях особенно возрастает значение механизма государства, укрепления и слаженной работы всех его составных частей и структурных подразделений, создания и совершенствования необходимой для этого нормативно-правовой основы. Соответственно и исследование проблематики, связанной с механизмом государства, должно занять одно из ведущих мест в юридической науке, в отдельных ее отраслях, и особенно в общей теории государства и права. Однако, несмотря на определенное продвижение в изучении отдельных звеньев государственного механизма со стороны конституционного (государственного), административного права и некоторых других отраслей правоведения, в теоретической разработке проблемы механизма Российского государства в целом наблюдается известное отставание. Объект изучения – государственное управление общественными процессами, отношениями. Его необходимо осмыслить как сложное явление, обусловленное многими взаимозависимыми причинами, факторами развития общества. Главная задача – осмыслить природу, сущность системы государственного управления, ее компонентов, проанализировать необходимые связи между ними и то, что мешает им, блокирует интеграцию, взаимопроникновение сущностных элементов, разрушает системность. Проблема – есть противоречие между общественными потребностями и надеждами на то, что социально-экономическая и политическая ситуация в стране должна стабилизироваться и улучшаться, и неспособностью пока современной системы государственного управления обеспечить это. Предмет изучения – основные пути, направления, методы, способы реформирования государственного управления, важнейших компонентов его системы, внешних и внутренних связей. Задача – изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером реформируемой системы государственного управления, ее социальным функциям, способами реализации реформ. Основная литература по курсу “Системы государственного управления” 1. Пикулин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов /Под ред. Проф. Т.Г. Морозовой. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. – 352с. 2. Шахмалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия; учебник для вузов. – М.: ОАО “НПО Издательство экономика”, 2000. – 382с. 3. Бабич А.М. и др. Социальная сфера в условиях перехода к рынку /Под ред. Жильцова Е.Н. – М., 1993. 4. Багриновский К.А., Рубцов В.А. Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования. – М., 1992. 5. Вертикаль власти: документы, комментарии, разъяснения. Библиотека “Российской газеты”, 1996. 6. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Морозовой Т.Г. и Пикулькина А.В. – М.: Финстатинформ, 1997. 7. Государство и управление в США/ Отв. ред. Евенко Л.М. – М.: Мысль, 1985. 8. Кузьминский А.И. Модели развития экономики //Экономика и жизнь, №31, 1993. 9. Маслова И. Формирование системы социального партнерства в России //Вопросы экономики, №4, 1995. 10. Орлов А. Проблемы малого предпринимательства //Экономист, №6, 1995. 11. Рекомендации по разработке проектов создания финансово-промышленных групп //Экономика и жизнь, №3, 1995. 12. Самуэльсон П. Экономика. – Т. 1, 2 – М.: НПО “Алгон”, 1994. 13. Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Основы теории социального развития. – М.: Высшая школа, 1990. 14. Уткин А.И. Вызов Запада и ответ России. – М.: Магистр, 1996. 15. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1996. Программа курса “Системы государственного управления” Таблица 1 Разделы дисциплины, виды и объем занятий
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |