Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка ориентации администрации




 

Выработка стратегии зависит от ориентиров администрации. Следует проводить различие между стратегией и ориентиром. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достигнуть объект управления, а стратегия – средство определения цели и путей ее достижения. В настоящее время государственные учреждения в нашей стране находятся в противоречивом положении. Возьмем, к примеру, администрацию Ростовской области. Как субъект Российской Федерации она осуществляет свои полномочия в сфере вопросов совместного ведения с центральным правительством, а также остаточной компетенции посредством собственных государственных органов и структур местного самоуправления.

Это не во всём устраивает команду губернатора, которая стремится доказать избирателям, что он заслуживает их выбор. Вместе с тем федеральные структуры не испытывают особого желания уступать власть над функциями, поскольку не уверены, сможет ли администрация области их выполнить.

Какова роль местной администрации? Является ли она автономной организацией, действующей в интересах населения, или же выступает агентом по осуществлению государственной политики в регионе? Для того, чтобы разобраться в этих вопросах можно воспользоваться тестом оценки ориентации администрации (см. приложение 3).

Этот тест содержит 10 пар утверждений (критериев), с помощью которых устанавливается степень ориентации администрации на власть, либо на граждан. Утверждения, свидетельствующие о направленности администрации на власть закодированы буквой “А”, утверждения, показывающие ориентацию администрации на граждан.

- буквой “Б”. Если значение А или Б превышает 5 баллов, то это дает основания для вывода о соответствующей ориентации государственного учреждения. Так, в результате тестирования служащих администрации Ростовской области мы получили соотношение значений А и Б, как 6 к 4. Это дело основание для вывода, что администрация представляет собой полузакрытую организацию бюрократического типа, ориентированную преимущественно на власть.

Хотелось бы подчеркнуть ненавязчивость данного инструмента, гарантирующего полную анонимность испытуемому, что весьма важно для чиновников. Они сообщают социологу не конкретные сведения, а лишь общую сумму баллов значений А и Б. В случае необходимости утверждения, сформулированные в тексте, можно “перевести” в анкетные вопросы, опросить гораздо больше служащих и получить тем самым более точную оценку ориентации администрации.

На основе оценки ориентации организации можно рассмотреть стратегические альтернативы и сделать выбор. Например, результат оценки (А=6): (Б=4) типичен для государственных учреждений, которые во всех странах стремятся к «золотой середине», т.е. к обслуживанию как власти, так и граждан. Вместе с тем установлена мировая тенденция: чем ближе государственная организация к народу, тем в большей мере она обслуживает интересы граждан.

Уточнение цели – основная стратегия государственного учреждения. В условиях нарастания динамизма общественных проблем и нужд граждан требуется периодически пересматривать и отсеивать устаревшие функции. Лучше всего это делается в Великобритании[101]. Для этого каждое учреждение должно дать ответ на ряд существенных вопросов:

· Сохраняется ли потребность в рассматриваемой деятельности?

· Если да, то должно ли государство отвечать за эту деятельность или ее следует приватизировать и предоставить рынку?

· В каких областях государство должно продолжать нести ответственность за деятельность, должно ли оно самостоятельно выполнять задачу или оно может передать ее по договору одному или нескольким внешним подрядчикам?

· В последнем случае – должно ли правительство передавать на контракт всю данную деятельность или она должна быть проверена рынком, где государственное учреждение конкурировало бы с внешними поставщиками, чтобы определить какой метод наиболее выгоден с экономической точки зрения?

· Должна ли ответственность за данную деятельность быть передана другой государственной организации или разделена с ней?

· Наконец, в случае, если работы должны выполняться в государственных рамках, правильно ли данная организация структурирована и сосредоточена на той работе, которая ей поручается.

Если решено переориентировать администрацию на интересы граждан, превратить её в открытую, взаимодействующую с обществом систему, отзывчивую к нуждам населения, следует сделать девять шагов:

1. Пересмотреть цели и подходы администрации с точки зрения удовлетворения потребностей населения.

2. Изменить задачи и должностные обязанности служащих, формы общения и способы обмена информацией с общественностью.

3. Повысить квалификацию специалистов, связывающих администрацию с социальным окружением.

4. Следовать предписаниям правил тех, кто влияет на социально ориентированную политику.

5. Усовершенствовать процесс принятия решений, позволяющий чутко реагировать на изменение социальной среды.

6. Повысить статус, полномочия и уровень самостоятельности специалистов, непосредственно взаимодействующих с населением.

7. Придать корпоративный характер работе по связям с общественностью, оказанию публичных услуг населению.

8. Стимулировать процессы сотрудничества служащих, формирование сплоченной команды.

9. Сформировать штат сотрудников, отзывчивых друг к другу, ответственных за качество предоставляемых услуг.

Сгруппируем изложенные выше положения в матрицу стратегического управления, т. е. организационную модель, которая содержит инструментарий анализа трех групп факторов эффективного управления, политика, организация, персонал и сфокусирована на трех группах параметров: технических, административных и культурных (рис. 27).

Параметры Факторы
Политика Организация Персонал
Технические Цели и подходы Задачи и обязанности Квалификация
Административные Стиль Принятие решений Самостоятельность
Культурные Культура организации Сотрудничество Служебные отношения

Рис.27. Матрица стратегического управления

 

Как видно организационная модель администрации представляет собой матрицу, состоящую из девяти ячеек факторов, между которыми имеется определенная связь.

С помощью матрицы проводятся замеры основных параметров государственного учреждения, что позволяет выявить проблемы его функционирования и определить приоритеты политики, совершенствования организации и улучшения работы с персоналом.

Политика - это деятельность администрации, связанная с определением целей и подходов к их достижению, выработкой соответствующего стиля, совместных ценностей, культуры. Ориентация администрации на рынок общественных интересов требует новой политики, способствующей усилению заботы об удовлетворении потребностей населения, взаимодействию с гражданами как партнерами процесса администрирования, где меньше бюрократии, канцелярщины и больше ответственности в оказании публичных услуг.

Организация - это деятельность, преобразующая политику в практику. Она включает постановку задач и служебных обязанностей, процесс принятия решений, координацию действий работников по их выполнению. В результате совершенствования организации администрация должна стать эффективной, обходиться обществу дешевле, быть более доступной для граждан.

Персонал - имеется в виду деятельность администрации по управлению персоналом, т.е. процессы отбора квалифицированных кадров, повышения уровня их самостоятельности, улучшения служебных отношений и др. В системе работы с персоналом особое значение имеет принцип карьеры, обеспечивающий политический нейтралитет и профессионализм чиновников в сочетании с их правовой защитой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.