КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие персонала организации
Развитие персонала (РП) - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития. Элементы системы развития персоналом: 1. обучение персонала 2. переподготовка и повышение квалификации персонала 3. планирование трудовой карьеры 4. программы продвижения и высвобождения персонала Методы определения потребности в обучении: а) аттестация – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов, установление (не)соответствия работника занимаемой должности, б) опрос руководителей и специалистов, в) тестирование сотрудников. Уровни определения потребности (сверху вниз): потребность организации в целом, подразделений, первичный уровень (уровень выполняемой работы). Формы обучения персонала: · на рабочем месте (внутрипроизводственная) · вне его (внепроизводственная). Обучение на рабочем месте осуществляется в процессе работы. Эта форма подготовки является более дешевой и оперативной, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях, Важнейшие методы обучения на рабочем месте: · метод усложняющихся заданий, · смена рабочего места (ротация), · направленное приобретение опыта, · производственный инструктаж, · использование работников в качестве ассистентов, · метод делегирования (передачи) части функций и ответственности и др. +: дешевая форма, оперативная, тесная связь с повседневной работой -: коллеги могут не иметь достаточно опыта в обучении, не иметь времени, авторитета, ответственности. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. Методы профессиональной подготовки вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения решению проблем, принятию решений, согласованному поведению.Методы обучения, используемые вне рабочего места: чтение лекций, программированные курсы обучения, конференция и семинары, ролевое обучение. +: занятия проводятся опытными экспертами, используется современное оборудование, работники получают заряд свежих идей. -: дорого, чаще изучается теория, а не практика, имеющиеся курсы могут не соответствовать вашим требованиям, отсутствие работников, заочное обучение. Распределение ответственности при обучении: 1) Отдел Кадров: готовит учебные материалы, проводит или организует обучение вне организации, координирует карьерные планы и деятельность по развитию работников, определяет эффективность обучения. 2) Линейный менеджер: определяет потребность в обучении, проводит обучение на рабочем месте, прогнозирует будущие потребности в обучении в соответствии с планами развития подразделений и карьерными планами работников. Экономическая эффективность: рост ЗП, повышение производительности труда, повышение конкурентоспособности организации, оптимизация численности занятых в организациях. Социальная эффективность: гарантии сохранения рабочего места, чувство собственного достоинства и возможность самореализации, социальное благополучие коллектива. Непрерывное профессиональное обучение рабочих (НПОР) в организациях осуществляется в соответствии с Положением о непрерывном профессиональном обучении рабочих (служащих), утвержденное Постановлением СМ РБ от 15.05.07г. № 599. Основные цели НПОР: -обеспечение отраслей экономики профессиональными кадрами требуемого уровня квалификации -обеспечение эффективной занятости населения на основе сбалансированности спроса и предложения на рынке труда -создание резерва рабочих кадров необходимой квалификации НПОР включает виды обучения: -профессиональную подготовку(направлена на приобретение профессии) -переподготовку (направлена на приобретение новой профессии) -повышение квалификации (направлена на расширение, углубление профессиональных знаний) -курсы целевого назначения (направлена на изучение новой техники, оборудования, материалов, трудового законодательства, технологических процессов). Правовую основу осуществления непрерывного профессионального обучения руководителей и специалистов (НПОРиС) составляет Положение о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников утвержденное Постановлением СМ РБ от 12.03.08г. № 379, в соответствии с которым повышение квалификации, переподготовка и стажировка осущ. только в учреждениях образования. Цели НПОРиС: -обеспечения эффективной деятельности организаций и отраслей экономики -наполнение рынка труда руководителями, специалистами -удовлетворение потребностей работников в профессиональном совершенствовании НПОРиС включает: -повышение квалификации- дополнительное образование по профессии работника -переподготовка- дополнительное образование новой квалификации на уровне высшего или среднего специального образования -стажировка- освоение работником новых методов, технологий проф деятельности.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |