Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие персонала организации




Развитие персонала (РП) - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития.

Элементы системы развития персоналом:

1. обучение персонала

2. переподготовка и повышение квалификации персонала

3. планирование трудовой карьеры

4. программы продвижения и высвобождения персонала

Методы определения потребности в обучении: а) аттестация – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов, установление (не)соответствия работника занимаемой должности, б) опрос руководителей и специалистов, в) тестирование сотрудников. Уровни определения потребности (сверху вниз): потребность организации в целом, подразделений, первичный уровень (уровень выполняемой работы).

Формы обучения персонала:

· на рабочем месте (внутрипроизводственная)

· вне его (внепроизводственная).

Обучение на рабочем месте осуществляется в процессе работы. Эта форма подготовки является более дешевой и оперативной, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях,

Важнейшие методы обучения на рабочем месте:

· метод усложняющихся заданий,

· смена рабочего места (ротация),

· направленное приобретение опыта,

· производственный инструктаж,

· использование работников в качестве ассистентов,

· метод делегирования (передачи) части функций и ответственности и др.

+: дешевая форма, оперативная, тесная связь с повседневной работой -: коллеги могут не иметь достаточно опыта в обучении, не иметь времени, авторитета, ответственности.

Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей.

Методы профессиональной подготовки вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения решению проблем, принятию решений, согласованному поведению.Методы обучения, используемые вне рабочего места: чтение лекций, программированные курсы обучения, конференция и семинары, ролевое обучение. +: занятия проводятся опытными экспертами, используется современное оборудование, работники получают заряд свежих идей. -: дорого, чаще изучается теория, а не практика, имеющиеся курсы могут не соответствовать вашим требованиям, отсутствие работников, заочное обучение.

Распределение ответственности при обучении: 1) Отдел Кадров: готовит учебные материалы, проводит или организует обучение вне организации, координирует карьерные планы и деятельность по развитию работников, определяет эффективность обучения. 2) Линейный менеджер: определяет потребность в обучении, проводит обучение на рабочем месте, прогнозирует будущие потребности в обучении в соответствии с планами развития подразделений и карьерными планами работников. Экономическая эффективность: рост ЗП, повышение производительности труда, повышение конкурентоспособности организации, оптимизация численности занятых в организациях. Социальная эффективность: гарантии сохранения рабочего места, чувство собственного достоинства и возможность самореализации, социальное благополучие коллектива.

Непрерывное профессиональное обучение рабочих (НПОР) в организациях осуществляется в соответствии с Положением о непрерывном профессиональном обучении рабочих (служащих), утвержденное Постановлением СМ РБ от 15.05.07г. № 599.

Основные цели НПОР:

-обеспечение отраслей экономики профессиональными кадрами требуемого уровня квалификации

-обеспечение эффективной занятости населения на основе сбалансированности спроса и предложения на рынке труда

-создание резерва рабочих кадров необходимой квалификации

НПОР включает виды обучения:

-профессиональную подготовку(направлена на приобретение профессии)

-переподготовку (направлена на приобретение новой профессии)

-повышение квалификации (направлена на расширение, углубление профессиональных знаний)

-курсы целевого назначения (направлена на изучение новой техники, оборудования, материалов, трудового законодательства, технологических процессов).

Правовую основу осуществления непрерывного профессионального обучения руководителей и специалистов (НПОРиС) составляет Положение о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников утвержденное Постановлением СМ РБ от 12.03.08г. № 379, в соответствии с которым повышение квалификации, переподготовка и стажировка осущ. только в учреждениях образования.

Цели НПОРиС:

-обеспечения эффективной деятельности организаций и отраслей экономики

-наполнение рынка труда руководителями, специалистами

-удовлетворение потребностей работников в профессиональном совершенствовании

НПОРиС включает:

-повышение квалификации- дополнительное образование по профессии работника

-переподготовка- дополнительное образование новой квалификации на уровне высшего или среднего специального образования

-стажировка- освоение работником новых методов, технологий проф деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.