Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Процессный подход в менеджменте




Ситуационные теории

Процессный подход

2. Системный подход - основа для большинства учений:

 

 

Управление – это не дискретные действия и решения, а скорее непрерывный многоаспектный процесс. Эту особенность менеджмента (организаций) учитывает процессный подход.

 

Процессный подход является сквозным в управленческой мысли.

 

Согласно этому подходу в организациях можно выделить 4 различных вида протекающих процессов:

  • Основные процессы,непосредственно направленные на производство базового продукта организации – товары или услуги;
  • Вспомогательные (обслуживающие) процессы – непосредственно не связанные с производством, однако направленные на обеспечение успешного протекания прочих процессов (например, учетные или аналитические операции, управленческие процессы);
  • Венчурные процессы – направленные на производство неосновного продукта организации;
  • Связующие процессы – объединяющие первыетри типа процессов в единое целое и пронизывающие всю организацию. К связующим процессам принято относить коммуникации и принятие управленческих решений.

 

В рамках процессного подхода рассматривают цепочки ценностей – понятие, которое Майкл Портер ввел для обозначения механизма создания добавленной потребительской стоимости, т.е. себестоимости с позиции производителя и ценности с позиции потребителя: по мере того как продукт продвигается к потребителю, каждое звено цепочки добавляет ему определенную стоимость (ценность).

 

С точки зрения участия компании в создании добавленной стоимости особую важность имеет понятие интеграции. Компания может работать в любом звене цепочки ценностей. Но ту, которая работает достаточно далеко от начала цепочки формирования стоимости, принято называть прямой интегрированной, и, наоборот, ту компанию, которая находится ближе к исходным материалам, относят к обратно интегрированным. Вертикально интегрированными считаются организации, участвующие в создании добавленной стоимости на нескольких этапах (уровнях). Расширение спектра деятельности (например, увеличение ассортимента) не выходящие за пределы существующего уровня создания добавленной стоимости, называется горизонтальной интеграцией.

 

Важнейшей категорией процессного подхода является бизнес-процесс – совокупность видов деятельности, потребляющих определенные ресурсы на входе и дающих продукт, ценный для потребителя, на выходе.

 

Выделяют 3 типа моделирования (инжиниринга) бизнес-процессов:

  • Прямой инжиниринг – проектирование новых бизнес-процессов с «нуля»;
  • Обратный инжиниринг – описание существующих бизнес-процессов;
  • Реинжиниринг – перепроектирование существующих бизнес-процессов с целью оптимизации или качественной перестройки.

Авторы концепции бизнес-реинжиниринга (1993) организаций как методики проведения организационных изменений – Майкл Хаммер и Джеймс Чампи – отмечают некоторую ограниченность данного инструмента, поскольку реинжиниринг оперирует только рациональными компонентами формальной организации и не учитывает социосистемной и поведенческой специфики. «Мы существенно недооценили человеческий фактор» - заявил Майкл Хаммер. Тем не менее, инжиниринг бизнес-процессов имеет ряд положительных аспектов: в частности, он позволяет сделать существенные релевантные выводы о механизмах протекания процессов в организации, нормативах выполнения рабочих операций, о поэтапном формировании себестоимости, потребительской ценности и т.п.

 

Общепризнанным мировым стандартом инжиниринга бизнес-процессов является IDEFO (в нашей стране – ГОСТ Р 50.1.028 – 2001), широко распространена методология ICOM – описание бизнес-процесса через 4 вида потоков (материальных и информационных):

  • Вход (Input) – потребляемые ресурсы;
  • Управление (Control) – легитимное основание для протекания процесса;
  • Выход (Output) – результат, продукт процесса;
  • Механизм (Mechanism) – люди и оборудование, осуществляющие процесс.

 

Инжиниринг бизнес-процессов в первую очередь позволяет получить наглядное описание деятельности организации, упорядочить и систематизировать внутреннюю информацию, а также существенно облегчить управленческую аналитику, открывая менеджерам новые горизонты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.