Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цепочка ценностей Майкла Портера




Система точек зрения на менеджмент

На рисунке расставлены акценты основных вкладов различных учений о менеджменте. Естественно что, например, структура рассматривается и при системном подходе и при традиционном, но такой взгляд с «птичьего полета» позволяет яснее представить возможности ситуационного подхода.

Приложение 1.

Цепочка ценности есть базовый инструмент диагностики конкурентного преимущества и поисков его создания и сохранения (Майкл Портер).

Фирма должна определить своё конкурентное преимущество с позиций 2-х видов деятельности:

  • Основных
  • Вспомогательных

Каждый из этих видов деятельности может повлиять на относительную стоимостную позицию фирмы и послужить основой для дифференцирования компании.

 

Если фирма не ориентирована на рынок, «подключить» не связанные с маркетингом виды деятельности к поиску устойчивого конкурентного преимущества непросто.

 

Опасность заключается в том, что основой конкурентного преимущества могут стать второстепенные отличия, не представляющие особой ценности для покупателя.

 

 

Основные виды деятельности:

  1. Закупки, входящая логистика: качество и надежность материалов и комплектующих;
  2. Производство: бездефектное производство, возможность производства по спецификациям заказчика; быстрое производство;
  3. Хранение и дистрибьюция: быстрая доставка, эффективная обработка заказов, достаточный для выполнения неожиданных заказов объем запасов;
  4. Маркетинг и продажи: большой объем и высокая креативность рекламы, широкий и качественный сбытовой охват, экстенсивное кредитование;
  5. Обслуживание: лучшее обучение покупателей, быстрый и надежный ремонт, наличие запасных частей, финансовая поддержка дилеров, хорошая подготовка дистрибьюторов, кредитование покупателей.

Вспомогательные виды деятельности:

  1. Инфраструктура: корпоративная репутация, восприимчивость к потребностям клиентов, сила торговых марок компании;
  2. Исследования, разработки, проектирование: уникальные особенности товара, быстрая разработка новых товаров, обеспечение надежности и т.д.;
  3. Управление человеческими ресурсами: лучшее обучение персонала, приверженность качественному обслуживанию, стабильная кадровая политика.

 

Цель – установить источники уникальности в каждом виде деятельности, т.е. переменные и действия, посредством которых фирма может стать уникальной, отличной от конкурентов, и представлять ценность для покупателя.

 

Приложение 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.