Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование затрат и прибыли




Прогнозирование в финансовом менеджменте – это предвидение определенного события, разработка на перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей.

Особенностью прогнозирования является альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, определяющая вариантность развития финансового состояния предприятия на основе наметившихся тенденций. Работа над прогнозом способствует более глубокому изучению всех сторон производства, что позволяет более успешно решать возникающий вопросы.

Прогнозирование может осуществляться как на основе экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденции изменения, так и прямого предвидения изменений.

Планирование прибыли и затрат занимает центральное место в стратегическом управлении коммерческим предприятием. Разработка плана по прибыли и затратам – сложный процесс, основанный на более глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов и снижения уровня затрат.

Процесс планирования затрат и прибыли состоит из нескольких этапов:

- анализа затрат и прибыли за прошедший исследуемый период;

- расчета прогнозной величины;

-оценки достоверности произведенных расчетов;

Особенность и специфика перспективного анализа (начального этапа планирования) заключаются в рассмотрении явлений и процессов хозяйственной деятельности с позиций будущей перспективы (месяц, квартал, год, 2-3 года, 5 лет и более). Последовательность прогнозного анализа в общем виде заключается в следующем:

- определяется круг показателей, характеризующих перспективу развития предприятия, по основным направлениям его хозяйственной деятельности;

- строится график исходного динамического ряда взаимосвязей показателей и путем сравнения его с графиком известных функций отбирают наиболее подходящие;

- вводятся в систему дополнительные ограничения, рассчитываются теоретические уровни ряда и показатели соответствия полученной формулы принятым ограничениям (чаще всего в этих целях используется метод наименьших квадратов).

В процессе разработки прогнозов затрат и прибыли могут быть использованы следующие методы:

- технико-экономических расчетов (нормативный);

- расчетно-аналитический;

- прямого счета;

- экономико-статистический (метод скользящей средней, уравнение простой регрессии, метод удвоенной средней, метод экстремумов, производственная функция, логарифимический);

- экономико-математический (множественная корреляционно-регрессионная модель);

- метод оптимизационных моделей;

- метод, основанный на использовании в расчетах маржинального дохода.

Наиболее широко применяемые методы прогнозирования – это статистические. Процесс прогнозирования, опирающийся на статистические методы, распадается на два этапа.

Первый этап, индуктивный, заключается в обобщении данных, наблюдаемых за более или менее продолжительный период времени, и в представлении соответствующих статистических закономерностей в виде модели. Статистическую модель получают или в виде аналитически выраженной тенденции развития, или в виде уравнения зависимости от одного или нескольких факторов-аргументов, или в виде взаимосвязанных систем управлений. Процесс построения и применения статистической модели для прогнозирования обязательно включает выбор формы управления, описывающего динамику или взаимосвязь явлений, и оценивание его параметров с помощью того или иного метода.

Второй этап, собственно прогноз, - дедуктивный. На этом этапе на основе найденных статистических закономерностей определяют ожидаемое значение прогнозируемого признака. Полученные результаты не могут рассматриваться как нечто окончательное. При их оценке и использовании должны приниматься во внимание факторы, условия или ограничения, которые не были учтены при разработке статистической модели.

В общем виде методы статистического прогнозирования можно представить в виде схемы (Рисунок 3.1).

Рис. 3.1 Статистические методы прогнозирования

Построим прогнозы для затрат и прибыли с помощью данных методов в ОАО «Локон».

Для построения прогнозов первым способом рассчитаем цепные абсолютные приросты и темпы роста.

Таблица 3.7 - Абсолютные и относительные цепные показатели ряда динамики затрат в ОАО «Локон», тыс. руб.

Квартал/год Затраты Отклонение Прибыль от продаж Отклонение
1 кв. 2009г.   -   -
2 кв. 2009г.   -337   -210
3 кв. 2009г.       -705
4 кв. 2009г.   -442    
1 кв. 2010г.       -7
2 кв. 2010г.   -472   -135
3 кв. 2010г.   -134   -12
4 кв. 2010г.       -23
1 кв. 2011г.        
2 кв. 2011г.   -207    
3 кв. 2011г.   -101    
4 кв. 2011г.   -189   -5
Среднее значение 3954,4 -19 348,6 24,6

 

Из полученных данных рассчитаем прогнозные значения затрат и прибыли на 2012г. При этом будем использовать следующие формулы:

 

, (23)

, (24)

где y – последнее значение в динамическом ряду;

l – период упреждения;

- среднее значение абсолютного прироста.

Прогнозные значения затрат и прибыли по кварталам на 2012г. приведены в таблице 3.8.

Таким образом, полученные данные показывают, что в 2012г. затраты должны составить15609,5 тыс. руб., а прибыль – 1532 тыс. руб.

Таблица 3.8 - Прогнозные значения затрат и прибыли по абсолютному приросту, тыс. руб.

Квартал/год Затраты Прибыль от продаж
1 кв. 2012г.    
2 кв. 2012г.    
3 кв. 2012г. 4169,5 147,5
4 кв. 2012г.   558,5

 

Средний темп роста вычисляется по формуле:

 

(25)

 

Данные среднего темпа роста затрат и прибыли приведены в таблице 3.9.

Таблица 3.9 - Значения среднего темпа роста для затрат и прибыли

Показатели Темп роста
Затраты 0,9929753
Прибыль от продаж 1,0587728

 

Теперь рассчитаем прогноз по среднему темпу роста, используя формулу:

(26)

 

Прогноз затрат и прибыли по среднему темпу роста приведен в таблице 3.10.

Таким образом, при прогнозировании, используя средний темп ростазатраты в 2012г. снизятся до 15609,7тыс. руб.,а прибыльвырастет до1608,2 тыс. руб.

 

Таблица 3.10 - Прогноз затрат и прибыли по среднему темпу роста, тыс. руб.

Квартал/год Затраты Прибыль от продаж
1 кв. 2012г. 3651,2 183,2
2 кв. 2012г. 3856,7 519,8
3 кв. 2012г. 3957,1 449,9
4 кв. 2012г. 4144,7 455,3

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.