Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: управление как процесс. Решения в процессе управления




Матрица ABC—XYZ

Расчеты и результат анализа XYZ

 

 

 

 

Исходные данные Коэффи- циент ва­риации, % Упорядоченный список Груп-
№ пози­ции Реализация за: па
I квартал II квартал III квартал IV квартал Коэффи­циент ва­риации, % № пози­ции
                 
    6mn            
    1mn   1mn      
    1mn0 4mn        
      2mn        
э              
  5 mn   4 mn        
               
      4 mn 0 4mn0      
      1 mn        
      1mn0        
  22 mn     22 mn      
  5 mn            
  2 mn            
    1 mn          
               
               
               
               
    1 mn          
               
               
      2 mn        
               

 

Окончание табл.19

                 
                 
    7 mn          
               
  5 mn 0            
               
               
    3 mn 4 mn        
               
               
               
    3mn 0 33 mn 32 mn      
    1 mn   1 mn      
               
      1 mn        
        2 mn 0      
               
  26 mn 25 mn 27 mn 23 mn      
               
  3 mn   3 mn 3 mn      
               
    1 mn   1 mn      
  1 mn            
        2 mn      
  5 mn   4 mn          
                 
                 
    3 mn            

 

Согласно предложенному алгоритму (табл. 18) распреде­лить позиции по соответствующим группам. Изобразить график, отображающий группы XYZ – анализа.

По итогам анализа ABC и анализа XYZ построить матрицу ABC—XYZ (табл. 20), после чего выделить товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля над запасами.

Таблица 20

 

  X Y Z
A      
B      
C      

 

 

Для товарных позиций, входящих в группы АХ, AY, AZ, сле­дует выработать и применять индивидуальные технологии управ­ления запасами, поскольку, согласно классификации ABC, неболь­шая по численности группа А связывает в запасах значительную часть (80%) финансовых средств.

Например, для позиций, входя­щих в группу АХ, необходимо рассчитать оптимальный размер за­каза и рассмотреть возможность применения технологии «точно в срок», объем реализации по этим позициям относительно стаби­лен во времени. Позиции нее, входящие в группу AZ, "необходимо контролировать ежедневно. В связи с большими колебаниями спро­са необходимо предусмотреть достаточный для их сглаживания страховой запас.

Планирование запасов по позициям, входящим в группы СХ, CY, CZ, может осуществляться на более длительный период (напри­мер, на квартал) с еженедельной или ежемесячной проверкой нали­чия запаса на складе. Это обусловлено тем, что данные запасы «за­мораживают» сравнительно небольшую часть денежных средств, а колебания спроса на эти позиции значительны.

Достаточно сложным вопросом является управление запасами по позициям, входящим в группы ВХ, BY, BZ. Запасы по этим пози­циям составляют небольшую, но значимую группу. Относительно колебаний спроса также сложно сделать какие-либо определенные выводы. Вообще, управление запасами по этим позициям может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным тех­нологиям планирования.

 

 

План.

  1. Процесс управления: понятие, содержание, основные свойства.
  2. Сущность и особенности управленческих решений (УР). Требования, предъявляемые к управленческому решению.
  3. Схема процесса подготовки, разработки, принятия и реализации управленческого решения.
  4. Классификация УР.
  5. Факторы, влияющие на эффективность и качество УР.

 

Литератрура:

  1. Румянцева, гл. 4 (4.1, 4.2)
  2. Виханский, Глава 9, параграф 2.
  3. Гибсон и др. Организации: поведение, структура, процессы, Раздел V. Глава 18 Процессы принятия решений.

 

1.Процесс управления: понятие, содержание, основные свойства.

 

Если организационная структура, как форма, отражает статику управления, то процесс управления характеризует динамику, т.е. функционирование системы управления, все то, что происходит в системе управления организацией во времени. Под процессом понимается любое действие, которое предпринимает менеджмент для достижения целей организации.

 

Управление – комплексный процесс, направленный на решение проблем, он может быть представлен как отслеживание тенденций, постановка целей, формулирование проблем и возможностей, разработка и выбор альтернатив, принятие решений, составление программ и бюджетов, определение направлений и мер по их выполнению.

 

Например, когда менеджер осуществляет планирование, организационную деятельность и контроль, он принимает решения. Он анализирует ситуацию, разрабатывает несколько альтернатив, производит сравнение альтернатив, принимает решение и оценивает результат. Принятие решений имеет прямое отношение ко всем функциям управления. Процесс управления разделяется во времени и пространстве на отдельные стадии по выполнению определенных работ, связанных с принятием управленческих решений.

 

Процесс управления – совокупность последовательных действий, выполняемых руководителем и аппаратом управления, по подготовке и осуществлению воздействия на управляемый объект.

 

Обязательными компонентами процесса управления являются:

 

  1. Объект управления, определяющий содержание решаемых в процессе управления функциональных задач.
  2. Субъект управления – лицо, принимающее решение. ЛПР может быть индивидуальным и групповым.
  3. Содержание процесса.
  4. Организация процесса.
  5. Технология процесса.

 

Содержание процесса управления – выполнение определенной последовательности действий, обеспечивающих подготовку и осуществление воздействия на объект управления и достижение организацией её целей.

 

Группировка действий по функциям определяет задачи, решаемые в конкретном подразделении (это конкретные функции управления)

Группировка действий по характеру позволяет выделить этапы процесса управления. Группировка действий по времени – стадии, процедуры и операции.

Этап процесса управления – это группа действий, отличающихся их качественной определенностью, однородностью, получением конкретного промежуточного результата.

Выделяют 4 этапа процесса управления:

 

  1. Постановка цели.

Цель – идеальное представление желаемого, необходимого и возможного (конечного) состояния или результата деятельности, которое должно быть достигнуто с помощью наличных или подлежащих выявлению средств.

Каждый процесс управления начинается с постановки целей и определения критериев, с помощью которых определяется степень её достижения. Различные виды критериев позволяют количественно оценить приоритетность целей и мероприятий, выбрать наиболее эффективные решения. Цели бывают плановые и разовые.

  1. Оценка ситуации

Ситуация – текущее состояние управляемой системы, оцениваемое относительно поставленной цели.

Обычно ситуацию описывают с помощью информации, системы показателей и т.п. Ситуации могут быть типичными и оригинальными, критическими и нормальными, предвидимыми и непредвидимыми, временными и постоянными.

  1. Определение проблемы.

Проблема – основное противоречие между текущим состоянием системы управления и поставленной целью.

Существование проблемы указывает на расхождение между целями и задачами организации и возможностями их реального выполнения. Например, расхождение в 20 % между плановым и реальным объемом продаж означает, что существует проблема.

  1. Управленческое решение.

Принятие решений представляет собой сознательный выбор среди имеющихся альтернатив направления действий, приводящего к достижению поставленной цели.

Решения – это организационная реакция на возникающую проблему. Решения – продукт управленческого труда, а его принятие – процесс.

Каждое решение предполагает различные пути и способы организации работы, затраты ресурсов, последствия. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации, так как план – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

 

Группировка действий в о времени позволяет выделитьстадии, процедуры и операции.

 

Стадии процесса управления:

v Целеполагание

v Информационная работа

v Аналитическая работа

v Выбор варианта решения

v Организационно-практическая работа.

Схематично связь этапов и стадий процесса управления может быть представлена в следующем виде:

 
 

 


Организация процесса управления отражает порядок взаимодействия различных подразделений и работников при выполнении последовательных действий и работ. Разделение управленческого труда требует установления организационных, информационных связей при выполнении совместных работ.

 

Технология процесса управления характеризует средства и способы выполнения процедур и операций, которые включают технические средства, информацию и используемые методы.

Технология управления может изменяться и зависит от выбранного метода решения задачи.

 

Понятие процесса управления тесно связано с понятием деятельности. Это управленческий труд, т. е. затраты ресурсов: материальных, информационных, людских и т.д.. Поэтому важное значение имеет оценка и повышение эффективности их использования, а вопросу об эффективности процесса управления уделяется особое внимание.

 

Свойства (характеристики) процесса управления:

 

Особенности процесса управления как специфического вида деятельности находят отражение в следующих свойствах:

 

  1. Непрерывность

Это свойство отражает связь и единство производства и управления.

Ритмичная и эффективная производственная деятельность вне управления невозможна.

Устойчивый, постоянный характер управленческих действий, направленных на достижение целей организации, и тем самым сохранение её существования и рост.

СУ и ОУ. Командные и информационные каналы не прерываются пока существует

организация.

 

  1. Дискретность

Управленческий потенциал накапливается (при сборе, анализе информации, разработке решения), а затем реализуется в форме воздействия на ОУ.

 

Управление – комплексный процесс, направленный на решение проблем, может быть представлен как отслеживание тенденций, постановка целей, формулирование проблем и возможностей, диагноз, разработка и выбор альтернатив, составление программ и бюджетов, направления реализации и определенных мер по выполнению.

  1. Цикличность

Периодическая повторяемость определенного набора действий – элементарный цикл управления.

 

  1. Устойчивость

Устойчивость процесса управления обеспечивается тем, что структура процесса управления (состав действий и взаимодействий) закрепляется в организационных регламентах, ОСУ, что и обеспечивает устойчивость процесс. Взаимосвязи при выполнении постоянных работ сохраняются.

 

  1. Изменчивость (динамичность)

Характеризует способность системы управления переключаться на новые цели, проблемы, новые методы управления.

Она обусловлена изменениями, которые происходят в производстве.

 

  1. Закономерная последовательность этапов и стадий.

Закономерное повторение основных этапов в каждом управленческом цикле.

 

 

Свойства процесса управления необходимо учитывать при планировании и организации управленческого труда, определении объема работ, их продолжительности, трудоемкости.

 

 

  1. Сущность и особенности управленческих решений (УР). Требования, предъявляемые к управленческому решению.

Понятие решения многозначно. Управленческое решение нужно рассматривать в трех взаимосвязанных аспектах:

ü Это вид деятельности в управляющей системе, связанный с подготовкой, выбором и принятием решения (определенного варианта действий);

ü Это акт управляющего воздействия, осуществляемого в форме планов, приказов, распоряжений.

ü Это организационно-практическая деятельность по его реализации.

 

Принятие решений представляет собой сознательный выбор среди имеющихся альтернатив направления действий, приводящего к достижению поставленной цели.

УР выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект и таким образом предопределяет действия, необходимые для проведения изменений в его состоянии. Принятие решений представляет собой организационный процесс, так как он определяет поведение объекта управления, не ограничен действиями отдельного лица и влияет на цели организации в целом.

 

Характеристики управленческого решения:

  1. Содержание управленческого решения определяется целью и направлено на её достижение.
  2. Управленческое решение предполагает наличие ряда возможных вариантов действий и выбор одного из них в соответствие со сложившейся обстановкой, интересами и потребностями, ценностями организации. Выбор альтернатив происходит в рамках социального и политического состояния организационной среды
  3. Выбор и принятие управленческого решения является результатом сознательной, мыслительно-психологической деятельности управленческих работников, зависит от их опыта, знаний и умений, волевых качеств руководителя.
  4. Управленческое решение принимается на основе переработки информации и является результатом управленческой деятельности. Оно не имеет материально-вещественной формы выражения, выступает в виде командной информации.
  5. УР определяет требования к поведению управляемой системы.
  6. Принятие УР - часть общего процесса управления. Оно происходит при выполнении всех функций управления.
  7. Процесс управления – это «система» управленческих решений, которая требует определенной организации.

 

Принятие качественных, правильных решений – это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знаний и умений составляют компетентность любого руководителя. В зависимости от достигнутого уровня компетентности говорят об эффективности работы менеджера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.