Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема «информационно-коммуникационное обеспечение. 1. Дайте определение информации и коммуникации




ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ»

 

1. Дайте определение информации и коммуникации.

2. Охарактеризуйте основные свойства и требования к управленческой информации.

3. Охарактеризуйте основные свойства и требования к управленческой коммуникации.

4. Дайте развернутую характеристику информационной системы.

5. Дайте развернутую характеристику коммуникационных сетей.

6. Охарактеризуйте основания классификации управленческой информации.

7. Охарактеризуйте основные виды коммуникаций.

8. Дайте развернутую характеристику основным структурным элементам коммуникационного процесса.

Тема «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

 

1. Дайте определение субъекту и объекту управления в организации.

2. Выделите критерии классификаций управленческих отношений (связей) в организации.

3. Обоснуйте целесообразность делегирования полномочий в системе управления организацией.

4. Охарактеризуйте отношения субординации и координации.

5. Назовите основные принципы эффективного делегирования полномочий.

6. Охарактеризуйте классификационную упо­рядоченность функций и обязанностей подразделений.

7. Дайте определение должностным полномочиям и охарактеризуйте их основные типы.

Тема «САМОУПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»

 

1. Дайте развернутое определение понятия «самоуправление».

2. Охарактеризуйте отличительные признаки наличия самоуправления в организации.

3. Назовите условия создания системы самоуправления.

4. Охарактеризуйте концептуальную модель само­управления.

5. Охарактеризуйте принципы самоуправления.

6. Назовите и охарактеризуйте правила стимулирования инициативы подчиненных.

7. Назовите и охарактеризуйте виды самоуправления.

 

Тема «СТИЛИ РУКОВОДСТВА»

 

1. Дайте определение стиля управления организацией.

2. Охарактеризуйте основные подходы к оценке стиля и факторы, влияющие на его формирование.

3. Дайте развернутую характеристику авторитарного, демократического и нейтрального стилей руководства.

4. Дайте развернутую характеристику стилей руководства по теории Р. Блейка и Дж. Моутон.

5. Дайте развернутую характеристику стилей руководства ситуационной модели Ф. Фидлера.

6. Дайте развернутую характеристику стилей руководства теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.

7. Обоснуйте необходимость оптимального сочетания различных стилей в деятельности руководителя.

 

Тема «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА»

 

1. Дайте определение понятий «организационная структура» и «организационная структура управления».

2. Охарактеризуйте признаки и основные правила формирования рациональных организационных структур.

3. Охарактеризуйте типы организационных связей и варианты интегрирования организационных структур.

4. Охарактеризуйте основные требования и ключевые понятия организационных структур управления.

5. Охарактеризуйте основные признаки классификации организационных структур управления.

6. Охарактеризуйтебюрократический тип организационных структур управления.

7. Охарактеризуйтеорганический тип организационных структур управления.

8. Охарактеризуйте преимущества и недостатки линейных и функциональных структур управления.

9. Охарактеризуйте преимущества и недостатки матричных структур управления.

 

Тема «КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

1. Дайте определение понятий «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы», «персонал», «кадры», «трудовой потенциал работника».

2. Охарактеризуйте признаки, структуру и категории персонала.

3. Дайте развернутую характеристику основных направлений кадровой политики.

4. Охарактеризуйте типы кадровой политики.

5. Дайте развернутую характеристику основных функций кадровой службы.

6. Охарактеризуйте основные функции, выполняемые руководителем при работе с персоналом

7. Охарактеризуйте основные модели управления персоналом.

Тема «ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»

 

1. Дайте определение понятий «технология», «социальная технология», «социальная управленческая технология».

2. Охарактеризуйте основные задачи и условия технологизации социальных процессов.

3. Охарактеризуйте признаки технологизации социальных процессов.

4. Охарактеризуйте виды социальных управленческих технологий.

5. Охарактеризуйте этапы конструирования социальной управленческой технологии.

6. Охарактеризуйте основные модели алгоритмизации социальных управленческих технологий.

 

Раздел II. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса:

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на изучение рекомендованной литературы, выполнение тестовых и проблемных заданий, а также письменных работ. Рекомендуется тестировать способности и склонности студентов после изучения определенных тем курса. В период промежуточной аттестации выполняются контрольные работы, и проводится тестирование знаний студентов.

Изучение тем курса предполагает логическую и временную последовательность. Существенной трудностью, на которую следует обратить внимание студентов, является необходимость адаптации зарубежного опыта к условиям и реалиям современной России. Важно также добиваться личностного восприятия и усвоения учебного материала, что позволит приобрести необходимые профессиональные навыки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.