КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Советы по подготовке к экзамену 2 страница
\г оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом \д оценку наличных кадровых ресурсов, их количественной обоснованности (дифференцирование по видам работ и подразделениям), качественно-квалификационных характеристик, выявление «кадрового дефицита»; оценку будущих кадровых потребностей, прогноз численности и квалификационного состава персонала с точки зрения необходимости достижения краткосрочных и перспективных целей организации; разработку программы удовлетворения будущих потребностей
39. Поисковый прогноз – это: \а предсказание состояния системы или процесса в будущем, основанное на неизменных нормативах \б предсказание состояния системы или процесса в будущем, основанное на тенденциях настоящего развития \в предсказание состояния системы или процесса в будущем, основанное на выявлении основных тактических этапов и сроков их достижения \г предсказание состояния системы или процесса в будущем, основанное на изменениях в социальных установках людей и состояния общества в целом \д предсказание состояния системы или процесса в будущем, основанное на возможных изменениях стратегии и тактики конкурентов
40. Превращение всего коллектива организации из объекта управления в субъекта управления своим следствием имеет: \а систему самоуправления \б систему обратного делегирования полномочий \в систему координации и согласования групповых усилий \г кризис организации \д формирование профсоюзной организации
41. Кооперационное самоуправление: \а управление не учитывает интересы и особенности самоуправляемой подсистемы, согласованность не достигается, то самоуправление может противостоять управлению \б возникает вследствие демократичности, осуществляется общественными органами и/или организациями \в может быть достигнуто на основе внутренней дисциплины, консенсуса и консолидации, к которым члены коллектива приходят самостоятельно или под влиянием лидера \г управление собой, способность именно к такому самоуправлению детерминирует возможность быть как неформальным лидером, так и профессиональным управляющим, т.к. кто не может управлять собой, тот не сможет управлять и другими \д принятие решения опосредуется через действия других лиц, физических и/или юридических, представляющих интересы полномочного субъекта, делегировавшего им определенные права и ответственность – выборные органы, как административные, так и общественные, образованные хотя бы для разового представительства
42. Превращение всего коллектива организации из объекта управления в субъекта управления своим следствием имеет: \а систему самоуправления \б систему обратного делегирования полномочий \в систему координации и согласования групповых усилий \г кризис организации \д формирование профсоюзной организации Раздел IV. Словарь основных терминов (глоссарий) Авторитарный стиль руководства – концентрация монопольной власти в руках руководителя, единоличное принятие решений, определение лишь непосредственных задач (перспективные цели не доводятся) и способов их достижения. Административно-организационное управление – предполагает определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Администрирование – управление управленцами. Активная кадровая политика – руководство организации работает не только с прогнозами, но и средствами воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с требованиями внешней и внутренней ситуацией. Архетип ситуации –это что-то знакомое, опыт работы накапливается, со временем закономерность осознается, формируется архетип ситуации, который впоследствии применяется на практике. В условиях динамично изменяющейся рыночной обстановки архетипное видение проблем становится незаменимым средством менеджера для того, чтобы укладываться в минимальное для решения проблем время. Бюджетирование – сквозное управленческое планирование, которое способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением. Внутренняя информация – это информация о результатах (положительных или отрицательных) предыдущих решений, являющаяся следствием обратной связи – отчетов нижестоящих работников и организаций, поступающих в процессе контроля: бухгалтерская и статистическая отчетность, внутренний аудит и т.п. Делегирование – средство, с помощью которого руководитель осуществляет выполнение работы с помощью других лиц. Деловая беседа – специально организованная руководителем встреча с подчиненным, группой подчиненных или приглашенными специалистами для обмена мнениями по альтернативам разрешения проблемной ситуации. Демократический стиль руководства – делегирование части задач из сферы деятельности руководителя вместе с необходимыми полномочиями подчиненным, выработка коллективных решений с участием непосредственных исполнителей, умение ценить мнение подчиненных. Должностные полномочия – совокупность прав, необходимых для выполнения предписанных работ, и ответственность за использование этих прав. Дополняющие отношения – создают условия для эффективной реализации основных связей. Дублирующие отношения – обеспечивают гарантированность осуществления определенных функций системы и ее отдельных подразделений в случае нарушения обеспечивающих их реализацию связей. Закрытая кадровая политика – организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Инструктирование – это ознакомление, посредством выдачи инструкций, с обстоятельствами выполнения работ, разъяснение норм, условий реализации нормативных актов. Инструкция – решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий. Информационная система – упорядоченность разнородной и разновидовой информация по определенным классификационным принципам для того, чтобы облегчить ее использование в управленческой деятельности, что позволяет удовлетворять потребности пользователей любого уровня путем обращения к банку данных или поиску и выдачи информации, обеспечивает достоверность информации и защиту ее от постороннего вмешательства. Информация – «отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях», осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения управленческих задач. Данные отражают события, происходящие как в самой организации, так и за ее пределами. Источник информационного сообщения – сотрудник организации, имеющий определенные идеи, намерения, сведения и цель сообщения. Кадры – это часть персонала, которая официально числится в штатном расписании организации. Коммуникационная сеть – связь между источником и получателем, оформленная в виде определенных фиксированных связей, предполагает наличие разнообразных способов связей между участниками информационного процесса и характеризуется определенным техническим и структурным взаимодействием. Коммуникационный канал – это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к пользователю, путь физической передачи сообщения. Коммуникационный процесс – исходная идея + источник информационного сообщения → кодирование → передатчик → шум → приемник → декодирование → полученная идея + пользователь информационного сообщения → обратная связь Коммуникация – процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания обмениваемой информации. Консультант – независимый аналитик, занимающийся разработкой концепций для конкретного управленца, что вынуждает его оперировать концепциями разного уровня абстрактности, и теми, которые подходят для всех управленцев данного типа и только для кого-то одного. Консультативный аппарат – формируется на временной или постоянной основе из специалистов определенного профиля, в обязанности которых входит консультирование линейного руководства по проблемам, требующим специальной подготовки (правовые проблемы, новейшая или специальная технология, обучение и повышение квалификации персонала и др.). Контрольные отношения – обеспечивают рациональность как отдельных межкомпонентных связей, так и всей структуры организации в целом. Корректирующие отношения – обеспечивают внесение изменений в реализацию межкомпонентных связей организации, позволяют устранить отклонения, возникшие в процессе функционирования системы, и адаптировать существующую структуру к новой ситуации. Линейные полномочия – это полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другому подчиненному, таким образом, линейные полномочия создают иерархию управления в организации, называемую цепью команд. Личный аппарат – разновидность обслуживающего аппарата, формируемого из секретарей и помощников руководителя. Зачастую в организациях сотрудники личного аппарата, не имея формальных полномочий, обладают большой властью. Личный пример – действия руководителя в среде подчиненных по заранее подготовленному сценарию для развития у них эффекта подражания авторитетам в технике выполнения управленческого решения. Менеджерские характеристики – это основные характеристики личности управленца, которые либо необходимы для управленческой деятельности, либо желательны для нее, поскольку обусловливают – при прочих равных условиях – высокий уровень ее успешности. Менеджеры высшего уровня – самая малочисленная, но наиболее влиятельная категория, которая определяет общие направления функционирования и развития организации и ее крупных подразделений, принимает ключевые решения по стратегии развития и текущим делам, их деятельность характеризуется масштабностью и сложностью, приоритетом стратегической и перспективной деятельности, наиболее тесными связями с внешней средой, разнообразием принимаемых решений, напряженным темпом работы. Менеджеры низового уровня – самая многочисленная управленческая группа в организации, они отвечают за выполнение производственных заданий и использование ресурсов, их работа связана с решением преимущественно тактических и оперативных проблем. Она характеризуется разнообразием выполняемых действий, частыми переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации принимаемых решений, постоянным общением с непосредственными исполнителями (работниками), производственным персоналом. Менеджеры среднего уровня – координируют и контролируют работу руководителей низового уровня, в их действиях преобладает решение тактических задач, что не исключает их участия в разработке стратегических проблем. Наставление – деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения управленческого решения. Нормативный прогноз – предсказание состояния системы или процесса в будущем, основанное на неизменных нормативах. Нормирование – это установление нормативов выполнения работ, допустимых границ деятельности. Результат нормирования — норматив, некоторый стандарт. Общие принципы менеджмента – важнейшие (стратегические) требования, соблюдение которых обязательно для любых систем управления и организаций. Обучение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения управленческого решения. Оперативное управление – управление функционированием организации в соответствии с утвержденным планом, периодическое или непрерывное сравнение фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и их последующая корректировка. Организационная деятельность – это процесс группировки различных видов деятельности, необходимых для достижения поставленных целей, подчинение затем каждой группы управляющему, наделенному необходимыми для руководства данной группой полномочиями, и обеспечение вертикальной и горизонтальной координации в структуре организации. Организационная структура – это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых, системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность составляющих ее элементов. Организационная структура управления – это структура, в которой протекают все управленческие процессы, предполагающие участие менеджеров всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Организационная эффективность – факт достижения организационных целей меньшим числом работников или за меньшее время. Основные отношения – определяют строение системы и формируют главный контур организационной структуры. Открытая кадровая полшпика – организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства, организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях. Отношения координации (по-горизонтали) – отношения между сотрудниками организации, которые занимают равное и независимое положение в служебной иерархии, возникают для согласования и информирования о действиях различных подразделений по достижению целей организации. Отношения субординации (по-вертикали) – отношения распорядительства и администрирования, с одной стороны, и отношения подчиненности, исполнительства – с другой, возникают и регулируются на основе нормативных актов и должностных инструкций, носят обязывающий характер. Отчет (письменный и устный) – решение специалиста о результатах индивидуальной или коллективной проделанной работы по выполнению управленческого решения и др. Параллельные полномочия – расширение штабных полномочий и право отклонять отдельные решения линейного руководства. Пассивная кадровая политика – руководство организации работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия, не имея выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий, отсутствует прогноз кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностика кадровой ситуации в целом. Персонал – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев. План – основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. Плановое предположение – вся совокупность условий, факторов, обстоятельств, в которой будет реализовываться план организации, ориентированная на внешнюю и внутреннюю среду. Поисковый прогноз – предсказание состояния системы или процесса в будущем, основанное на тенденциях настоящего развития. Положение – решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность. Правила – решение, учитывающее традиции организации и представляющее набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников и др. Предписание – официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок. Превентивная кадровая политика – руководство организации осуществляет эту политику тогда, когда имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, но не имеет средств для влияния на нее, а кадровые службы таких организаций располагают не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. Приказ (письменный или устный) – это решение руководителя, облеченного властью в организации или крупном ее подразделении. Принуждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить управленческого решения путем угроз или повышенного вознаграждения. Принцип дополнительности – принцип менеджмента, предполагающий сосуществование и взаимодополняемость различных начал: организованного и стихийного, закономерного и случайного и т.д. Принцип ведущего звена – принцип менеджмента, предполагающий выявление в результате анализа всей совокупности информации решающего факта, альтернативы, задачи. Принцип вероятности – принцип менеджмента, предполагающий вероятностный характер процесса управления, предопределенный многоальтернативностью развития. Принцип единоначалия – единство точки зрения руководства, единство действия, единство распорядительства. Принцип единства руководства – у каждого подчиненного должен быть только один руководитель. Принцип объективности – принцип менеджмента, предполагающий целенаправленное воздействие на основе познания и использования объективных закономерностей в интересах обеспечения оптимального функционирования всей системы. Принцип последовательности – принцип менеджмента, предполагающий соблюдение логической преемственности в действиях менеджера. Принцип саморегулирования – ведущий принцип менеджмента, предполагающий стремление системы к самосохранению, противостояние внешним возмущающим воздействиям. Принцип системности – ведущий принцип менеджмента, предполагающий всестороннюю проработку принимаемых решений, анализ всех возможных альтернатив, координацию усилий на различных направлениях, оценку возможных последствий управленческих действий в каждом элементе и компоненте системы. Принцип эволюционизма – принцип менеджмента, предполагающий временную необратимость как основание и причину постоянного совершенствования управленческих структур. Принципы управления – являются оптимальными правилами, нормами, которые сформулированы людьми и носят субъективный характер, формируют требования к системе управления организацией – функциям, методам и организационной структуре управления. Прогноз – это вероятностное суждение о состоянии объекта в определенный момент времени в будущем и (или) об альтернативных путях достижения этого состояния. Прогнозирование – это процесс формирования прогнозов на основе анализа тенденций и перспектив развития объекта и процессов. Прогнозный фон – совокупность внешних по отношению к объекту прогнозирования условий существенных для решения задачи прогнозирования. Разъяснение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения. Распоряжение – это решение руководителя, не наделенного административными функциями. Реактивная кадровая политика –руководство организации осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса, предпринимает меры по локализации кризиса, ориентируется на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем, а кадровые службы таких организаций, как правило, располагают средствами диагностики существующей ситуации и адекватной экстренной помощи. Регламентирование – это, отраженное в уставах, положениях о подразделениях, должностных инструкциях, закрепление функций или работ за определенными исполнителями, установление статусов звеньев управления, их места в системе взаимосвязи с другими, области автономии. Рекомендательные полномочия штабного аппарата – консультирование линейного руководства. Руководитель – это возглавляющий организацию работник, наделенный необходимыми полномочиями для принятия решений и несущий всю полноту ответственности за результаты работы возглавляемого им коллектива (его труд является самым сложным и ответственным в системе управления организацией). Самоменеджмент (личная тектология) – это менеджмент в полном объеме, но развернутый не вовне, а на субъекта управления – менеджера, это многоуровневый процесс самодеятельности, преодоления и возвышения себя, способ организации жизни, это творчество, импровизация, нестандартный подход, который носит ситуационный характер, разрушает любой стереотип, это искусство открывания себя в окружающей действительности Совет – деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на пути выполнения управленческого решения. Советник – независимый аналитик, занимающийся разработкой проектов для конкретного управленца (вот это сделать, а вот это не нужно делать и т.д.). Соглашение – решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой-либо деятельности. Сообщение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения управленческого решения. Социальная управленческая т ехнология – система выявления, раскрытия и использования потенциалов организации в целях ее оптимального функционирования с помощью квалификационных навыков, способов, методов, приемов, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний. Специалисты – это работники, в деятельности которых преобладают логические операции, не исключающие творчества (например, экономисты, бухгалтеры, специалисты по управлению персоналом, по связям с общественностью, по маркетингу, юристы и проч.), они анализируют информацию и готовят варианты решений для руководителей в соответствии с их приказами и распоряжениями, технико-технологическими нормативами, организационными регламентами, квалификационными требованиями. Стереотипные ситуации – часто повторяющиеся ситуации. Стиль управления – совокупность приемов и методов работы, устойчивая манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. Технические работники – это работники, обслуживающие деятельность специалистов и руководителей (например, офис-менеджеры, секретари, машинистки, архивариусы, операторы), использующие в своей деятельности стандартные процедуры и операции, они выполняют информационно-технические операции, освобождая руководителей и специалистов от этой рутинной работы и обеспечивая их необходимой информацией. Трудовой потенциал работника – это совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, совершенствоваться в процессе труда. Убеждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненного требуемых прочных взглядов или понятий по содержанию управленческого решения для его выполнения. Уникальные ситуации – ситуации, которые в целом не встречались в прошлом, могли раньше иметь место какие-то части проблемы, но в целом она выглядит другой. Применение стереотипных решений может иметь непредсказуемые последствия. Управленческая информация – совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой подсистем организации, о ее внутренней и внешней средах. Управленческая мотивация – использование побудителей человеческой активности (потребности, интересы, опасения, желания) для регламентации и эффективного управления поведением сотрудников ради достижения целей организации. Управленческая организация (как функция) – создание, совершенствование и поддержание функционирования исполнительной организационной структуры по реализации принятого управленческого решения и разработанного плана мероприятий. Управленческий анализ – конкретизация проблемы, посредством сбора и обработки максимально большого объема имеющего отношение к проблеме информации. Управленческий контроль – подведение итогов реализации управленческого цикла, оценка качества, экономичности и целесообразности выполнения каждой функции управления и определение состояния разрешения управленческой проблемы. Управленческий труд – это вид умственного общественного труда, который обособлен в относительно самостоятельную сферу, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. Управленческий цикл (управленческий процесс) – совокупность основных функций менеджмента, которые выполняются в определенной последовательности с момента конкретизации проблемы до момента ее разрешения. Управленческое планирование – детализация процесса реализации принятого управленческого решения. Управленческое прогнозирование – научно обоснованное предвосхищение будущего, поиск альтернатив будущего управленческого решения. Управленческое решение – наиболее оптимальный вариант из возможных прогнозных альтернатив, принимаемый в установленном порядке, имеющий обязательное значение, определяющий средства достижения цели, организующий деятельность субъектов и объектов управления. Уровни организационных структур управления – это совокупности организационных элементов, ответственных за достижение целей одного уровня (высший уровень менеджмента (топ-менеджеры), средний уровень менеджмента, низший уровень менеджмента). Функциональные полномочия – предоставление штабному аппарату прав не только предлагать, но и осуществлять определенные управляющие воздействия в пределах своей функции. Функция управления – результат вертикального и горизонтального разделения труда в организации, направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами. Частные принципы менеджмента – важнейшие требования, которые применяются при анализе и управлении определенными организациями или сферами деятельности, что позволяет регулировать отдельные управленческие процессы и стороны управления с учетом специфики и характера деятельности организации, отраслевой специализации. Штабные полномочия – это право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями. Эксперт – аналитик, который рассматривает несоответствие прежней норме деятельности как условие перехода к новой норме или к новому образцу деятельности, чему-то более совершенному. Элементы (звенья) организационных структур управления – это отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), отдельные службы, органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Раздел V. Методические указания для выполнения курсовых работ В процессе обучения в Волгоградском филиале РАНХиГС каждый студент обязан выполнить курсовые работы, предусмотренные учебным планом специальности. Курсовая работа подготавливает студента к выполнению более сложной задачи – выпускной квалификационной работы. Темы курсовых работ предлагаются и утверждаются кафедрой менеджмента. В совокупности темы курсовых и выпускных работ должны представлять собой единую систему последовательно усложняемых и взаимосвязанных работ. Студенты записываются на выполнение курсовой работы на кафедре социологии управления. Контроль за написанием осуществляют руководители курсовых работ. Студент обязан написать, оформить и сдать курсовую работу научному руководителю до начала зачетно-экзаменационной сессии. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Рецензирование курсовой работы выполняется на специальном бланке Волгоградского филиала РАНХиГС. Студенты обязаны проставить свои оценки в зачетные книжки у руководителей. Не сданная в установленный срок без уважительной причины курсовая работа приравнивается к академической задолженности. Структура курсовой работы предполагает наличие: 1) титульного листа; 2) содержания; 3) введения; 4) основной части; 5) заключения; 6) списка использованной литературы; 7) приложения.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |