Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоммерческий маркетинг и его виды. Региональный маркетинг




Некоммерческий маркетинг осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.

К особенностям некоммерческого маркетинга можно отнести следующее:

1. Некоммерческий маркетинг связан с организациями, территориями и идеями, а также с товарами и услугами.

2. Происходит обмен голосов за лучшую власть или лучшее обслуживание, за снижение роста расходов.

3. Более сложные цели маркетинга, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовых позиций.

4. Преимущества некоммерческого маркетинга часто не связаны с оплатой услуг и товаров потребителями.

5. От некоммерческих организаций могут ожидать или требовать обслуживания экономически невыгодных сегментов рынка.

Виды некоммерческого маркетинга:

Маркетинг организаций -это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций либо поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.

Маркетингом организаций занимаются их отделы организации общественного мнения.

Организация общественного мнения — это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с масштабов отдельных товаров и услуг на уровень всей организации. Для такого управления требуются то же знание нужд и желаний аудитории, те же умения в сфере коммуникаций, те же способности разрабатывать и осуществлять программы, оказывающие влияние на поведение. Маркетинг организации требует оценки ее существующего образа и разработки плана маркетинга, направленного на улучшение этого образа.

Оценка образа организации. Образом называется представление об объекте, имеющееся у лица или группы лиц. У разных индивидов могут быть разные образы одного и того же объекта. Организация либо довольна своим образом в глазах общественности, либо может обнаружить серьезные проблемы, связанные с образом.

Управление образом организации. Требуется четко сформулировать, какой образ организация хотела бы иметь. При этом организация не должна стремиться к «невозможному».

Маркетинг отдельных лиц. Маркетинг отдельных лиц — это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и поведения по отношению к конкретным лицам.

Две наиболее распространенные формы этой деятельности — маркетинг знаменитостей и маркетинг политических кандидатов.

Маркетинг знаменитостей. Маркетинг знаменитостей имеет длинную историю. Сейчас он ассоциируется с шумихой вокруг «звезд» массовой культуры и спорта. Для поддержания и возвышения своего «звездного образа» актеры нанимают пресс-секретарей.

Маркетинг политических кандидатов. Маркетинг политических кандидатов превратился в крупную отрасль деятельности, потребовавшую особой специализации всех занимающихся ею. Распространяются научные методы изучения общественного мнения, компьютерного анализа распределения голосов избирателей, появляются специализированные фирмы по руководству избирательными кампаниям.

Маркетинг мест (региональный маркетинг) Маркетинг мест — это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и поведения, касающихся конкретных мест.

Маркетинг жилья включает в себя застройку и активное предложение жилья на продажу или внаем.

Маркетинг зон хозяйственной застройки включает в себя хозяйственное освоение, продажу или сдачу в аренду участков или имущества типа заводов, магазинов, контор, складов.

Маркетинг инвестиций в земельную собственность включает в себя обустройство и продажу земельных участков.

Маркетинг мест отдыха имеет целью привлечение отдыхающих и туристов на курорты, в конкретные города, области и страны.

Маркетинг идей. Идеи тоже можно предлагать в рамках системы маркетинга. Любой вид маркетинга является маркетингом идеи, будь то идея чистки зубов или идея использования зубной пасты. Эту сферу принято называть общественным маркетингом.

Общественный маркетинг — разработка, претворение в жизнь и контроль выполнения программ, имеющих целью добиться восприятия общественной идеи. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка. Изучают потребителей, разрабатывают замысел и коммуникации. Разрабатывают приемы облегчения усвоения и стимулы, используют приемы теории обмена.

9. Эффективность менеджмента и её взаимосвязь с производительностью и качеством; показатели эффективности.

Эффект – абсолютное свойство любого взаимодействия или процесса, характеризующее их результат.

Сущностью эффективности управления является эффективность труда сотрудников аппарата управления; процесса управления: функций, методов, решений, коммуникаций и др.; иерархии управления; механизма управления: кадрового, маркетингового, производственного, социального, финансового, информационного и др.

Критерии результативности организации:

Наимено- вание критерия Краткое содержание критерия Пояснения
Действенность Степень достижения системой поставленных перед ней целей, степень завершения «нужной» работы Для оценки степени действенности необходимы по меньшей мере три критерия: а) Качество б) Количество в) Своевременность
Экономичность Степень использования системой «нужных» вещей. Ее можно выразить следующим образом: Ресурсы, подлежащие потреблению Ресурсы, фактически потребленные
Качество Степень соответствия системы требованиям и ожиданиям. Качественный признак – конкретное свойство, которое закладывают при создании продукта (услуги).
Прибыльность Соотношение между валовыми доходами и суммарными издержками. Прибыльность измеряют традиционно - финансовыми коэффициентами (ликвидности, прибыльности, роста, хозяйственной деятельности и т.п.).
Производи-тельность Соотношение количества продукции системы и количества затрат на выпуск соответствующей продукции В числителе содержится элемент действенности: количество продукции = надлежащая продукция = качество, количество; в знаменателе – элемент экономичности: затраты = фактически потребленные ресурсы  
Качество трудовой жизни Степень реакции лиц, причастных к системе, на социально-технические аспекты данной системы Важен для анализа способности организации эффективно функционировать
Внедрение новшеств Инновационная активность организации   Организации, не вводящие новые продукты, услуги и технологические процессы, не могут выдержать конкуренцию в течение длительного времени

 

Критерии и показатели эффективности менеджмента:

Классификационный признак Критерии и показатели эффективности менеджмента
Содержание эффективности Объект оценки Сфера проявления Уровень управления   Динамичность Метод расчета   Целевое назначение Метод оценки Комплексность оценки Экономическая, социальная Полная, локальная Внутренняя, внешняя Эффективность управления предприятием, регионом, государством Статическая, динамическая Абсолютная, сравнительная (относитель­ная) Плановая, фактическая, нормативная (по­тенциальная), проектная, условная Ресурсный, затратный Частный, интегральный

Оценка эффективности аппарата управления и её система показателей может быть классифицирована следующим образом:

- группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, и затраты на управление (прибыль, фактический чистый доход);

- группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда (производительность труда, экономичность);

- группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и её организационно-технический уровень.

Факторы, оказывающие влияние на подходы к измерению эффективнос­ти организаций:

Факторы 1960-е годы 1990-е годы
Предпринимательский климат Рынок «продавцов» Рынок «покупателей»
Процессы Простые Сложные
Разнообразие продуктов Ограниченное Широкое и меняющееся
Масштабы производства Массовое с высокими конверсионными затра­тами Серийное и единичное с низкими конверсионны­ми затратами
Расходы Низкие постоянные, вы­сокие затраты на труд Высокие постоянные, низкие затраты на труд
Цикл жизни Длинный Короткий
Конкуренция Местная, региональная Мировая, глобальная
Клиенты Довольствующиеся пред­лагаемым Очень требовательные

Под реорганизацией понимается процесс радикального из­менения структурной компоненты организации в форме слияния и приобретения, разделения и выделения, преобразования. Реорганиза­ция может быть осуществлена по решению учредителей юридичес­кого лица.

Характерные черты эффективной постиндустриальной организации:

Характеристики и черты Содержание
Общие черты эффективности Глобальность,Гипергибкость и адаптивность,Непрерывные совершенствования и нововведения,Баланс интересов групп Толерантность к неопределенности
Структуры органи­зации и управления Плоские Децентрализованные Проницаемые границы
Информационные процессы Виртуальные электронные организации,Интеграция телекоммуникаций и видеотехнологий Интеграция планирования и рабочих процессов
Рабочие места и формы работы Повышение роли и значимости индивидуумов и груп­повых форм работы Многофункциональность работников
Менеджмент Лидерство Вера в людей,Контактность

Эффективность организации является управленческой категорией, поэтому управление эффективностью — это главная задача, которую менеджмент дол­жен решать непрерывно и системно.

Важнейшими механизмами управления эффективностью являются мотива­ция работающих и обратная связь, с помощью которых происходит приспособ­ление системы к меняющимся условиям.

10. Лидерство: теория Герси и Бланшара, теория Фидлера; субститу лидерства; трансакционный, харизматический и трансформационный лидеры.

Эпохи лидерства:

1. 1980-1990 гг. исключительная индивидуальная характеристика: сильное эго, личные амбиции.

2. Постгероическая эпоха: скромность, т. е. непретенциозность, умеренность в противоположность высокомерию, гордыне.

Постгероический подход:

1) Лидерство 5-го уровня. Исследования Джина Коллинза:

 
 


Уровень 5 Лидер 5-го уровня эффективный

Уровень 4 руководитель, компетентный менеджер,

Уровень 3 активный член команды, способный

Уровень 2 работник.

Уровень 1

Ур1 – продуктивный сотрудник, самостоятельно применяет свои способности, знания, навыки.

Ур2 – вносит в клад в достижение целей команды, эффективно работает с другими членами команды.

Ур3 – составляет планы и организует людей для производительного и эффективного преследования целей.

Ур4 – создает всеобщую преданность четкому и привлекательному лидерству, стимулирует людей на высокопроизводительную работу.

Ур5 – скромен и профессионален, создает организацию, способную долгое время оставаться действительно великой.

2) Женский стиль (интерактивное лидерство)

Женщины лучше мужчин:строят коммуникации;умеют слушать;мотивируют сотрудников.

Мужчины тоже могут быть интерактивными лидерами.

Ценности интерактивного лидера: личная скромность; сдержанность; построение отношений; забота о людях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.