Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные данные для построения карты




Как лучше анализировать результаты измерений?

Насколько точно надо измерять

Начинать бороться за точность надо немедленно и первое, что стоит сделать, тщательно выяснить реальные потребности потребителей. Именно они — главный ориентир по обеспечению точности измерений. Правда, потребители тоже могут заблуждаться относи­тельно своих действительных потребностей. Поэтому нужен диалог, который тем более важен, что существует зависимость между точностью и затратами. При­чем, эта зависимость — нелинейная. Завышенные требования клиента могут привести к неоправданному росту затрат, а значит, и цен. Зато заниженные требования могут обернуться неудовлетворенностью и потерей клиентов. Выбор непрост. Точность достигается разными путями. Прежде всего, конечно, выбором соответствующего оборудо­вания, метода и правильно обученных специалистов, Измерительное оборудование и инструменты — это целый мир, в котором наблюдается стремительный прогресс. Чтобы ориентироваться в нем, нужны профессиональные знания. Не менее важен и алгоритм измерения. Здесь тоже возможны многочисленные варианты. Поэтому обучение персонала, обеспечивающего измерительные процессы, представляется крайне важным. В этом, помимо всего прочего, залог непрерывного совершенствования всей совокупности действий, связанных с измерениями.

Следует иметь в виду, что точность измерений мо­жет зависеть от условий, в которых эти измерения проводятся. Лучше всего, конечно, если такими различиями можно пренебречь. Тогда измерения счита­ются равноточными, что весьма желательно, посколь­ку это резко упрощает операции, связанные с обра­боткой результатов измерений, а также не создает препятствий при их интерпретации.

Контрольная карта Шухарта (ККШ) как раз и пред­ставляет собой один из возможных ответов на этот вопрос, сочетающий простоту анализа с наглядностью представления поведения процесса во времени (это часто называется визуализацией). Если обучение охватывает всех со­трудников организации, то создается основа для эф­фективного обмена информацией, как по вертикали, так и по горизонтали.

Ведение ККШ предусматривает три этапа:

1. построение;

2. использование;

3. корректировка (после которой в цикле повторяют­ся снова использование и корректировка).

Построение карты начинается со сбора и предва­рительного анализа информации. Для этого опреде­ленным способом собираются или заимствуются из архива 100—120 результатов измерений выбранного показателя, выполненных подряд в конкретном про­цессе. Числа 100—120 измерений — это некоторое обобщение прак­тического опыта. Конечно, может случиться, что их окажется мало, тогда придется добавить.

Постоянство мониторинга, в конечном счете, решающее ус­ловие успеха. Всякий результат /-го измерения xt можно предста­вить как сумму некоторого «истинного» значения которое обычно неизвестно, и ошибки , связанной с данным результатом:

Xi = +

Итак, определяем некоторый важный для нас показатель х и начаем измерять его значения с опре­деленной частотой, получив в результате набор чисел Xj, x2,..., хn- и т. д. Вследствие вариабельности, которая формально выражается уравнением для /-го измере­ния хi все или почти все эти значения различны. Однако, упорядочив все значения х от мини­мального Хmin до максимального хтах, или, что то же самое, по убыванию, то получим последовательность, называемую вариационным рядом. Разность между наибольшим и наименьшим значениями в вариацион­ном ряду называется выборочным размахом и обозна­чается обычно латинской буквой R (R = xmax — xmin).

Внутри этого диапазона различные значения х бу­дут попадаться с различной частотой. Эту ситуа­цию принято отображать в виде картинки, которая называется гистограммой, что рассмотрено выше

Группу измерений, относящуюся к одному мо­менту времени, принято называть подгруппой. Рас­смотрим сначала вопрос об объеме подгрупп. Действительно, если брать группы по одному измерению, то не будет информации о вариациях внутри группы. По мере роста числа измерений в подгруппе будут идти два «встречных» процесса. С одной стороны, бу­дет повышаться качество (т. е. точность и достовер­ность или надежность) оценок внутригрупповой ва­риации, что очень хорошо. Но, с другой стороны, будет расти вероятность того, что в ход процесса вме­шается какой-нибудь источник дополнительной ва­риации, который исказит оценку.

Выходит, что нужен компро­мисс. Как правило, используются группы объемом 4 или 5 измерений. Такой выбор обусловлен не только здравым смыслом, но еще и некоторыми статистическими соображениями. Опыт показывает, что если усреднять 4—5 результатов, под­чиняющихся практически ка­ким угодно произвольным зако­нам распределения, то сред­нее будет вести себя так, как будто оно подчиняется нормальному рас­пределению. Это радикально упрощает статистический ана­лиз средних значений.

. Сколько же таких подгрупп нам нужно взять? Практика показывает, что менее чем по 20—25 средним трудно судить о вариабельности системы. Отсюда легко подсчитать, что для построения ККШ нужно от 80 до 125 значений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.