Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СЕМИНАР № 7




Государственное управление образованием и наукой в регионе. Молодёжная политика в регионе.

 

Вопросы:

1. Государственное управление образованием в России и субъектах Российской Федерации.

2. Управление культурой в субъектах Российской Федерации и Волгоградской области.

3. Региональная молодежная политика: основные черты и особенности.

4. Динамика и тенденции изменений в положении молодежи в Волгоградской области.

5. Органы, обеспечивающие реализацию региональной молодежной политики: кадровый состав, структура, функции.

6. Проблема реформирования государственных структур по реализации молодежной политики в регионе.

 

Учебная литература:

1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление – Учебник, М., «Гардарики»,2005 г.

2. Глазунова Н.И Система государственного и муниципального управления – Учебник, М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 640 с.

3. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.

4. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление — Учебное пособие, М ИКЦ «МарТ», 2007. – 480 с.

5. Кобилев А.Г. и др. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве — Учебное пособие, Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 608 с.

6. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления – Учебник, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 575 с.

7. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов.— 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007. — 639 с.

8. Парахина В. Н. и др. Муниципальное управление — Учебное пособие, — М. КНОРУС, 2008 – 496 с.

9. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления — Учебник, М., ИКЦ «МарТ», 2007. – 608 с.

10. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления – Учебное пособие, 2-е из.— СПб.: ПИТЕР, 2007. – 336 с.

11. Шумякова Н.В. Муниципальное управление – Учебное пособие. Издательство «ЭКЗАМЕН», М., 2004 г.

12. Шугрина Е.С. Муниципальное право – Учебник, М., 2005 г.

 

РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

 

2.1. Рекомендации по учету междисциплинарных связей при изучении курса “Система государственного управления”

При изучении дисциплины “Система государственного управления” студенты с необходимостью восстанавливают и закрепляют знания, полученные при изучении:

§ Философии (категориальный и понятийный анализ гносеологических феноменов: государство, управление, взаимосвязи, функции и т.д.);

§ Политологии (феномены политического процесса, государственной власти, субъектов федерализма, форм государственного устройства);

§ Истории;

§ Психологии;

§ Конфликтологии;

§ Социологии и др. дисциплин, прежде всего управленческого цикла.

В контексте организационно управленческих преобразований в субъектах Россииской Федерации особый интерес должен представлять материал о реформе государственного управления в штатах США, своеобразии функционально отраслевого принципа государственного управления в штате, особенности взаимодействия органов местного управления США с федеральными и штатными структурами государственного управления, тенденции к усилению регулятивного и координирующего начал на уровне метрополитенских регионов в системе американского местного управления. Отметим, что Зарубежный опыт, и в частности США, содержит образцы эффективного функционирования местных органов управления, разделения властей на местах, эффективные модели финансовой автономии и правового разграничения компетенций “местного” и “государственного” на региональном уровне. Развитой опыт по последнему аспекту особо актуален для России как в силу традиционной значимости государственного начала, так и в силу усложненности процессов формирования автономных местных систем самоуправления в российских регионах

2.2. При изучении российского регионального опыта государственного управления (в частности на стыке взаимодействия с местным самоуправлением) следует проработать и следующую дополнительную литературу, например по зарубежному опыту государственного управления:

1. См.: Конституция США. М., 1993, с.3, 11, 14, 16-19, 26, 30.

2. Фридмэн Л. Введение в американское право. М., 1992, с.44, 82, 246-247.

3. Верховный суд США: дело W. Marbury V. J. Madison // см.: Конституции зарубежных государств. – М., 1996, с.47, 51-53.

4. Фридмэн Л. Указ. соч., с.237.

5. См.: Прессман С. Защита в штатных судах // Америка, 1989, №4 (389), с. 8-12.

6. Иностранное конституционное право / под ред. В.В. Маклакова /. М., 1996,с.

7. Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Президент, Конгресс, законодательство (опыт взаимодействия исполнительной и законодательной ветви в Соединенных Штатах Америки)// Государство и право, 1998, №1, с. 85-86.

8. См.: Там же.

9. Конституции зарубежных государств. М., 1996, с. 33, 40.

10. Там же, с.40.

11. Долан Э.Дж., Кемпбелл К.Д., Кемпбелл Р.Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М.-Л., 1991, с. 188-192.

12. О коренных изменениях в организации государственного правления в США. М., 1995, с. 3-12.

13. Фридмэн Л. Введение в американское право. М., 1992, с. 105.

14. Саликов М.С. Взаимоотношения штатов в системе американского федерализма// Государство и право, 1997, №9, с. 95-98.

15. Стивенсон Д. К. Америка: народ и страна. М., 1993, с. 57,190.

16. Ганликс А.Б. Многообразие форм федерализма в США // Государство и право, 1994, №6, с. 134; См. также: Бокова С.В. Программы развития городов в системе государственного управления // США: экономика, политика, идеология, 1993, №8, с. 120-125.

17. Васильев В.И. Прямая демократия: опыт Калифорнии // Государство и право, 1994, №1, с. 122.

18. Ковалева Т. Местное управление: американский вариант //Народный депутат, 1991, №8, с. 111-115; См. также: Как работают органы самоуправления в США, Великобритании, Франции // Народный депутат, 1990, №14, с. 112-118; Вильямс Т. Мы работаем вместе с нашими гражданами // Российская Федерация, 1995, №11, с. 36-38.

19. Конституция США. М., 1993, с. 8-9.

20. Ганликс А.Б., указ. соч., с. 133-140.

21. Барабашев Г.В. О хартиях местного самоуправления в США // Государство и право, 1994, №5, с. 126-135; См. также: Принципы организации и деятельности местного самоуправления в зарубежных странах //местное управление США. Иркутск. Восточно-Сибирский региональный НТЦ, 1990, с. 30-48.

22. Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор). М., 1994, с. 63-70; См. также: Основы местного самоуправления. Волгоград – ВАГС, 1997, с. 90-106.

23. Шамберг В.М. Местные органы управления в США // Мировая экономика и международные отношения, 1990, №6, с. 81-82

24. Шамберг В.М. Указ. соч., с. 89.

 

2.3 Темы выносимые на самостоятельное изучение студентами:

Темы, вынесенные на самостоятельную работу, предполагают более углубленное проникновение в концептуальное и фактологическое содержание. Соответственно, выделяемые часы определяются преподавателем в каждом конкретном случае при непосредственном согласовании со студентами. Эти часы прописаны в основной таблице тематического плана.

 

 

РАЗДЕЛ 3. Материалы тестовой системы по дисциплине “Система государственного управления”, ч.2.

ТЕСТЫ по учебной дисциплине:

ТЕСТ № 1.

 

Какая из категорий субъектов Российской Федерации определяется в Конституции РФ (1993г.) как государственное образование- ("государство")?

А) Город федерального значения;

Б) Республика;

В) Край;

Г) Автономный округ;

Д) Еврейская автономная область.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.