КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В – 48 Учебный план, его виды и структура
Учебный план – это нормативный документ, включающий: 1) структуру и продолжительность учебных четвертей, учебного года и каникул; 2) перечень изучаемых предметов; 3) распределение перечня предметов по годам обучения; 4) деление предметов на обязательные и факультативные; 5) недельное и годовое распределение времени на изучение учебных дисциплин в каждом классе. Виды учебных планов: 1) базисный; 2) типовой; 3) учебный план школы. Базисный учебный план – это часть государственного образовательного стандарта. Он предусматривает следующие пункты: 1) продолжительность обучения; 2) перечень предметов; 3) недельную нагрузку; 4) максимальную обязательную нагрузку; 5) нагрузку учителя; 6) вариативный компонент, учитывающий национальные и региональные особенности школы. Типовой учебный план создается на основе базисного плана, является основой для учебного плана школы. Учебный план школы составляется на основе базисного и типового планов и содержит: 1) перечень обязательных предметов; 2) обязательные предметы по выбору; 3) факультативные предметы; 4) распределение предметов по годам обучения; 5) недельное и годовое количество времени, отводимое на прохождение каждого предмета. Учебный план школы утверждается педагогическим советом школы. Учебная программа – это нормативный документ, определяющий: 1) содержание основных знаний и умений по каждому учебному предмету; 2) логику и последовательность изучения тем; 3) общее количество времени на изучение определенных тем. Учебные программы подразделяются на несколько основных видов: 1) типовые программы; 2) рабочие программы; 3) авторские программы. Типовая учебная программа составляется на основе государственных стандартов и утверждается Министерством образования. Рабочая учебная программа составляется учителем на основе типовой. Она учитывает: 1) методические и технические возможности школы; 2) уровень подготовки учащихся; 3) национально-региональный компонент; 4) специфику школы. Авторская программа составляется опытными педагогами и содержит авторские методики изучения предмета. Учебные программы с точки зрения структуры подразделяются на: 1) линейные – материал располагается в непрерывной последовательности, изучается только один раз за все время обучения; 2) концентрические – учебный материал делится на две части. Сначала изучаются более простые вопросы, затем – более сложные. При изучении второй части кратко повторяется материал первой; 3) ступенчатые – материал разделен на две части. Некоторые темы проходят только на первой ступени, другие – только на второй, есть разделы, материал которых проходят на обеих ступенях; 4) смешанные – сочетают в себе линейные и концентрические схемы, что позволяет гибко распределять учебный материал. В содержании учебной программы выделяют три части: 1) объяснительную записку, где излагаются цели и задачи изучения предмета; 2) содержательную часть, включающую перечень тем, ориентировочное распределение времени на изучение тем и разделов, перечень рекомендуемых занятий и методы обучения; 3) методические указания по оценке знаний, умений и навыков, перечень наглядных и технических средств обучения, список рекомендуемой литературы труктура учебного плана 2.1. Структура учебного плана включает учебные предметы, относящиеся к федеральному компоненту, региональному компоненту и компоненту образовательного учреждения. Учебные предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения объединены в целях обеспечения структурной целостности учебного плана и оптимального достижения целей уставной деятельности образовательного учреждения. 2.2. Общее количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения соответствует требованиям Базисного учебного плана начального общего образования. 2.3. В учебном плане установлено следующее соотношение между компонентами: Компоненты учебного плана % от общего нормативного времени, отводимого на освоение общеобразовательной программы начального общего образования федеральный 100% региональный компонент и компонент образовательного учреждения 0%
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 6499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |