Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение структуры продукции




ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Обоснование целесообразности принятия дополнительного заказа

 

Показатель   Номер варианта
100% 60%   60%+ доп. Заказ  
Объем производства, шт.       60 + 30 = 90 ==  
Цена за единицу продукции, тыс. руб.     15 11
Выручка от продаж, млн. руб.   1,5 0,9 0,9 + 0,33 = 1,23
Переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.       6 6
Сумма переменных затрат, млн. руб. 0,6 0,36 0,36 +0,18 = 0,54
Сумма постоянных затрат, млн. руб.   0,6 0,60 0,6 + 0,0 5 = 0,65
Себестоимость всего выпуска продукции, млн. руб.   1,2 0,96 0,65+ 0,54 =1,19
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.       13,2
Прибыль (+), убыток (-), млн. руб.   +0,3 -0,06 +0,04

 

Таким образом, очевидно, что если фирма не принимает дополнительный заказ на 30 ед. продукции, ее убыток составит 0,06 млн. руб. по сравнению с первоначально ожидаемой прибылью 0,3 млн. руб. При этом себестоимость единицы продукции возрастет со 12 млн. руб. до 16 млн. руб., поскольку постоянные затраты останутся на прежнем уровне.

Однако при принятии дополнительного заказа предприятие может снизить себестоимость единицы продукции до 13,2 тыс. руб. и даже получить прибыль в 0,04 млн. руб.

Следовательно, дополнительный заказ позволяет значительно снизить себестоимость единицы за счет наращивания объема производства.

Задача 6

 

 

Важным источником резервов увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры турпродукции, т.е. увеличение доли тех продуктов, которые приносят большую при­быль фирме. Следовательно, встает вопрос о выборе варианта структуры товарной продукции, то есть определение пропорций между различными видами товаров и услуг.

Предприятие может производить в год 4 вида продукции/услуг. При этом существует возможность различного их соотношения в общей структуре реализации. Определить вариант, который в результате принесет фирме наибольшую прибыль.

Допустим, что имеются сведения об ассортименте продукции и возможные его изменения (табл. 5).

 

Таблица 5

 

Изделие Отпускная цена, тыс. руб. Переменные затраты на ед. прод., тыс. руб. Удельный вес продукции
1 вариант 2 вариант
А     0,5 0,3
B     0,5 0,3
C     0,5 0,4
D     --- 0,1

 

Известно, что:

- постоянные затраты в год равны 1000 тыс. руб. для всех вариантов.

- Выручка от реализации равна по первому варианту структуры продукции 5600 тыс. руб., по второму варианту– 6000 тыс. руб.

 

Алгоритм решения задачи:

1. Маржинальный анализ ситуации: расчет средней величины удельного веса маржинального дохода с учетом структуры продукции для каждого варианта:

,

где dyi – удельный вес маржинального дохода в цене с учетом структуры реализации для i-го изделия;

Цi – цена i-го изделия;

Vi – переменные затраты на ед. i-го изделия;

Ki – удельный вес продукции i-го вида в общем выпуске

 


Первый вариант:

dуА = (8 – 6)/8 х 0,5 = 0,125

dуB = (12 - 8)/12 х 0,3 = 0,100

dуC = (18 – 12)/18 х 0,2 = 0,066

dуD = (20 – 12)/20 х 0 = 0,000

Второй вариант:

dуА = (8 – 6)/8 х 0,3 = 0,075

dуB = (12 - 8)/12 х 0,2 = 0,066

dуC = (18 – 12)/18 х 0,4 = 0,133

dуD = (20 – 12)/20 х 0,1 = 0,040


2. Определение средней величины удельного маржинального дохода по каждому варианту:

Первый вариант: Dy = 0,125 + 0,1 + 0,066 + 0 = 0,291

Второй вариант: Dy = 0,075 + 0,066 + 0,133 + 0,04 = 0,314

3. Определение прибыли по формуле:

П=ВР*Ду - Н,

где ВР – выручка от реализации продукции;

Ду – удельный вес маржинального дохода в выручке от реализованной продукции;

Н – постоянные затраты.

Первый вариант:

П=5600 х 0,291 – 1000 = 629,6 тыс.руб.

Второй вариант:

П=6000 х 0,314 – 1000 = 884 тыс. руб.

Таким образом, второй вариант позволяет получить большую сумму прибыли – 884 тыс. руб, следовательно, ему нужно отдать предпочтение.

Задача 7.

 

Обос­нование решения о принятии дополнительного заказа при уменьшении выпуска менее выгодных продуктов

Организация рассматривает целесообразность принятия дополнительного заказа на оказание 500 услуг L, если его производственная мощность используется до предела.

В этом случае необходимо уменьшить объем других менее выгодных услуг, например, услуг К, входящих в производственную программу

Известны следующие данные (см.табл.6):

Таблица 6

Характеристика услуг

 

Показатель Услуга
L K
Цена услуги, тыс. руб.    
Переменные издержки на оказание 1 услуги, тыс. руб.    
Ставка маржинального дохода, тыс. руб.    
Время оказания услуги, час    

 

Определить:

- на сколько единиц нужно сократить оказание услуг К, чтобы можно было принять дополнительный заказ на услугу L?

- будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли в данном периоде?

- какой должна быть нижняя граница цены на услугу L, чтобы фирма могла принять дополнительный заказ?

 

Алгоритм решения задачи:

1) Определение времени, необходимого для дополнительного заказа в 500 услуг:

Т (L) = 8 час х 500 ед. = 4000 час

За это же время можно произвести услуг К в количестве:

4000 час / 10 час = 400 услуг

Следовательно, для производства дополнительных 500 услуг L необходимо сократить объем услуг K на 400 единиц.

2) Определение маржинального дохода от оказания 500 услуг L и от оказания 400 услуг К:

Дм(L) = 6 тыс. руб х 500 ед. = 3000 тыс. руб

Дм(К) = 4 тыс. руб х 400 ед. = 1600 тыс. руб.

Таким образом, отказавшись от реализации 400 услуг К фирма потеряет 1600 тыс.руб, но в то же время при принятии заказа на 500 услуг L фирма получит 3000 руб.

В итоге прибыль фирмы увеличилась в связи с принятием дополнительного заказа на:

3000 тыс. руб. – 1600 тыс. руб = 1400 тыс. руб.

3) Нижняя граница цены равна сумме переменных издержек дополни­тельного продукта и произведения ставки маржинального дохода заменяемого продукта на соотношение времени их производства:

Ц = 9 тыс. руб + 4 тыс. руб х (8час/10час) = 12,2 тыс. руб

Такой уровень цены необходим для получения прежней суммы
прибыли.

Поскольку контрактная цена выше этого уровня и составляет 15 тыс. руб, то принятие дополнительного заказа увеличит прибыль на

(15 тыс. руб – 12,2 тыс. руб) х 500 ед. = 1400 тыс. руб.

Следовательно, принятие дополнительного заказа выгодно для фирмы.

Задача 8

 

Операционный левередж (рычаг)

Определить как изменится прибыль турфирмы, если выручка от реализации возрастет на 6 %. Плановая рентабельность составляет 15 %. Затраты на производство турпродукта представлены в табл. 7

Таблица 7

Смета затрат на производство туруслуг

 

Показатель Сумма, тыс. руб.
1. Оплата счетов автотранспортного предприятия  
2. Оплата счетов гостиницы  
3. Оплата питания  
4. Заработная плата групповодов и экскурсоводов (с ЕСН)  
5. Заработная плата административно-управленческого персонала (с ЕСН)  
6. Аренда помещения  
7. Услуги связи  
8. Налог на имущество  

 

Алгоритм решения задачи:

1) Выделение постоянные и переменные затраты на производство туруслуг и расчет себестоимости:

Переменные затраты:

1. Оплата счетов автотранспортного предприятия - 1200

2. Оплата счетов гостиницы - 6300

3. Оплата питания - 2800

4. Заработная плата групповодов и экскурсоводов (с ЕСН) - 900


Итого: 11200 тыс. руб.

Постоянные затраты:

 

1. Заработная плата административно-управленческого персонала (с ЕСН) - 600

2. Аренда помещения - 400

3. Услуги связи - 70

4. Налог на имущество - 20

 

Итого: 1090 тыс. руб.

 

Общая себестоимость реализованных турпродуктов составляет 11200 + 1090 = 12290 тыс. руб.

2) Определение прибыли от реализации:

 

Прибыль = 15% х 12290 тыс. руб. = 1843,5 тыс. руб.

3) Определение влияния изменения выручки от реализации на размер получаемой прибыли. Для этого используется понятие операционного рычага (левереджа) – показателя, определяющего зависимость между темпом изменения прибыли и темпом изменения выручки от реализации:

, где

С – сила воздействия операционного левереджа

Н – постоянные затраты

П – прибыль от реализации турпродукта

 

С = (1090 + 1843,5) / 1843,5 = 1,5912

 

Следовательно, с увеличением выручки от реализации на 6% прибыль возрастет на:

6% х 1,5912 = 9,5 %

ЗАДАЧА 9

 

Влияние структуры затрат на финансовые показатели деятельности организации

 

Оценить, как отразится перераспределение затрат внутри неизменной суммы общих затрат на следующих финансовых показателях: удельные веса постоянных и переменных затрат в общей сумме затрат, точка безубыточности, зона безопасности, сила операционного рычага.

Определить, как изменилась структура затрат

Какой вариант затрат следует принять с точки зрения окупаемости?

Как изменится предпринимательский риск при втором варианте?.

Исходные данные для решения задачи приведены в табл.8.

Таблица 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.