Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ. Агрегатирование – метод конструирования и эксплуатации изделий, основанный на функциональной и геометрической взаимозаменяемости их основных узлов и




Агрегатирование – метод конструирования и эксплуатации изделий, основанный на функциональной и геометрической взаимозаменяемости их основных узлов и агрегатов.

Аккредитация испытательной лаборатории или органа по сертификации – процедура, посредством которой уполномоченный в соответствии с законодательными актами Российской Федерации орган официально признает возможность выполнения испытательной лабораторией или органом по сертификации конкретных работ в заявленной области.

Брак – это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект.

Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Испытание – определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий.

Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (ИСО 9000:2000). Качество совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79).

Квалиметрия – наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг.

Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа.

Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Механизм управления качеством продукции – это совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.

Мотив (или побуждение) – стремление удовлетворить определенные потребности и нужды.

Мотивация персонала (в управлении качеством) – побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции.

Норма – положение, устанавливающее количественные или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены.

Нормативный документ – устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (ОКТЭСИ) – официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации в области технико-экономической и социальной информации.

Оценка уровня качества продукции – совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции и определение значений этих показателей при оценке качества продукции.

Параметрическая стандартизация – упорядочение объектов стандартизации при помощи составления параметрических рядов характеристик продукции, процессов, классификаторов.

Петля качества – замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработка технических требований, разработка продукции; материально–техническое снабжение; подготовка производства и разработка технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковка и хранение; реализация и распределение продукции; монтаж; эксплуатация; техническая помощь и обслуживание; утилизация.

Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества

Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Правила – документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ.

Ревизия (проверка) – проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля.

Регламент – документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти.

Рекомендации – документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ.

Руководство – лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне

Самопроверка (самоконтроль) – персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.

Свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении.

Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Сертификация продукции – процесс, в результате которого государство совместно с производителем обеспечивает потребителю защиту его прав на приобретение продукции с декларированными в ГОСТ и нормативно–технической документации показателями качества и на объективную информацию об этой продукции.

Симплификация – процесс простого сокращения количества типов или других разновидностей изделий до количества, технически и экономически необходимого для удовлетворения потребностей.

Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Система «ДЖИТ» (just in time производство точно в срок) – комплекс управленческих действий, ориентированный на ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов.

Система контроля качества продукции – совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.

Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Система сертификации – совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификации по правилам, установленным в этой системе.

Система сертификации однородной продукции – система сертификации, относящаяся к определенной группе продукции, для которой применяются одни и те же конкретные стандарты и правила и та же процедура.

Способ (форма, схема) сертификации – определенная совокупность действий, официально принимаемая (устанавливаемая) в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям (далее схема сертификации).

Стандарт – нормативно–технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.

Стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.

Теория «X» – характеризуется авторитарным стилем управления, существенной централизацией власти, жестким контролем по параметрам, определяющим действия исполнителя.

Теория «Y» – соответствует демократическому стилю управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учета соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержания работы.

Теория «Z» – отличается от теории «Y» акцентом на заботе о людях, характером процесса принятия управленческих решений (доминирование сопричастных методов), принципами занятости, продвижения и ответственности: присуща система пожизненного найма, горизонтальная и вертикальная ротация кадров через каждые два–три года, коллективная ответственность за результаты.

Технический контроль – проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям.

Технический регламент – регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарты, технические условия или кодекс установившейся практики, либо путем включения в себя содержания этих документов.

Технический уровень продукции – относительная характеристика качества продукции.

Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

Унификация – действия, направленные на сведение к технически и экономически обоснованному рациональному минимуму неоправданного многообразия различных изделий, деталей, узлов, технологических процессов и документации.

Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству

Управление качеством продукции – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Уровень качества продукции – относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

Цикл Деминга – последовательность выполнения процессов планирования (PLAN), осуществления (DO), контроля (CHECK) и управления воздействием (ACTION).

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник для ВУЗов / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

3. Всеобщий менеджмент качества: учеб. пособие; под общ. ред. С.А. Степанова. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. – 200 с.

4. Всеобщее Управление Качеством = Total Quality Management (TQM): учебник для студентов инж. и экон. спец. вузов; под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999. – 600 с.: ил.

5. Гиссин, В. И. Управление качеством продукции: учеб. пособие / В. И. Гиссин. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 255 с.: ил. – (Учеб. «Феникса»).

6. Каору, И. Японские методы управления качеством / И. Каору. – М.: Экономика, 1989. – 295 с.

7. Крейг, Роберт Дж. ИСО 9000: руководство по получению сертификата о регистрации по ИСО 9000 /Р.Д. Кренг. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. – 183с. (сер. «Дом качества», вып. 9).

8. Коно, Т. Стратегия и структура японских предприятий / Т. Коно. –. М.: Прогресс, 1987. – 250 с.

9. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учеб. для студентов вузов / Г. Д. Крылова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 712 с.: ил.

10. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учеб. для студентов вузов / Г. Д. Крылова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001. – 712 с.: ил.

11. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учеб. для студентов вузов / Г. Д. Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 671 с.: ил.

12. Кулопулос, Т.М. Необходимость Workflow: решения для реального бизнеса / Т.М. Кулопулос. – М.: Весть Метатехнология, 2000.

13. Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В.А. Лапидус. – Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ОАО «Типография Новости», 2000. – 432 с.

14. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: учеб. для студентов вузов по спец. «Коммерция», «Маркетинг», «Товароведение и экспертиза товаров» / И. М. Лифиц. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2004. – 331 с.: ил.

15. Мишин, В. М. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Менеджмент» / В. М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303 с.: ил.

16. Момот, А.И. Менеджмент качества: учебное пособие для вузов / А.И. Момот. – Донецк: ДонНТУ, 2000. – 125с.: ил.

17. Никифоров, А. Д. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования по спец. техн. профиля / А. Д. Никифоров, Т. А. Бакиев. – 2-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2003. – 422 с.: ил.

18. Розова, Н. К. Управление качеством: учеб. пособие / Н. К. Розова. – СПб.: Питер, 2002. – 223 с.: ил. – (Крат. курс).

19. Салимова, Т.А. История управления качеством: учеб. пособие / Т.А. Салимова, Н.Ш. Ватолкина. – М.: КНОРУС, 2005. – 256 с.

20. Спицнадель, В. Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): разработка, сертификация, внедрение и дальнейшее развитие: учеб. пособие / В. Н. Спицнадель; Балт. гос. техн. ун-т «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.Устинова. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000. – 336 с.: ил.

21. Стандартизация и управление качеством продукции: учебник для студентов вузов по экон. спец.; под ред. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 487 с.: ил.

22. Управление качеством: учебник для студентов вузов по экон. спец.; под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 335 с.: ил.

23. Управление организацией: учеб. пособие; под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 669 с.

24. Фомин, В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Курс лекций / В. Н. Фомин. – М.: Ассоц. авт. и изд. «ТАНДЕМ»: ЭКМОС, 2000. – 319 с.: ил.

25. Deming, W.E. The New Economics for industry, Government and Education. / W.E. Deming.

26. Grönroos, C. Service Management and Marketing, Macmillan/Lexington Books, New York, NY, 1990.

27. Gross, N. Mining a company’s mother lode of talent // Business Week, 2000, August 28.

28. Gummesson, E. The Part–Time Marketer. Karlstad, Center for Service Research, 1991.

29. Hammer, M. Re-engineering work don’t automate, obliterate // Harvard Business Review, 191, July–August, pp. 104–112. URL: http:// www.cfin.ru/chuvakhin/bpr.shtml.

30. Hradesky, John L. Total quality management handbook USA, McGraw-Hill, Inc., 1995. – 712 p.

31. Massachusetts: MJT Center for Advanced Engineering Study, 1993.

32. Mintzberg, H. Power in and around organizations. Prentice-Hall Inc., Englewood Cliffs, N.J., 1983.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.