КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Строительное зонирование. Примеры строительного зонирования в мастерплане Перми
Местные улицы Они располагают всеми структурами, необходимыми для обслуживания коротких и завершения более длительных поездок с акцентом на обеспечение местного доступа. В этой категории ставится акцент на доступ к земельным участкам. Улицы местного значения обычно не используются маршрутами городского транспорта. На них разрешена стоянка автомобилей, а также часто применяются меры по отклонению транспортных потоков, и в частности тяжелого грузового транспорта. базовый профиль (только автомобильные полосы) • базовая пропускная способность: 800 легковых автомобилей в час • ширина полосы: 2,75 м • число полос ≥ 1 • разрешенная скорость: 20 – 50 км/час
Строительным зонированием называется разделение селитебной территории города на зоны с различной этажностью застройки. Целью строительного зонирования является: выбор наиболее целесообразных в условиях данного города в целом и для отдельных его районов типов жилой застройки по этажности и характеру с установлением удельного соотношения ее основных типов в % от общего количества квадратных метров жилой площади; правильное размещение основных типов застройки на территории города с учетом рельефных и инженерно-геологических условий, наиболее экономичного использования территории как при новом строительстве, так и при реконструкции жилых районов; нахождение наиболее интересных в архитектурном отношении решений важнейших элементов города с эффективным использованием природных условий — рельефа, водоемов, зеленых насаждений.
К таким элементам относятся: общегородской и районные центры, основные магистрали города, площади, набережные, въезды в город и т. п. Все эти задачи рассматриваются и решаются в планировке города комплексно, так как только при таком методе проектирования можно найти действительно целесообразное решение. В нашей стране до конца 50-х годов в генпланах городов предусматривалось строительное зонирование селитебной территории города в виде трех основных зон: зона преобладающей многоэтажной (5 и более этажей) застройки; зона преобладающей двух-трехэтажной застройки и зона одно-двухэтажной усадебной застройки. В настоящее время такое разделение на зоны с определенными этажностью и характером застройки не производится и жилые районы городов характеризуются, как правило, смешанной многоэтажной застройкой. Смешанная застройка открывает большие возможности для создания разнообразия и живописности застройки. Проведенные научно- исследовательскими и проектными организациями технико-экономические расчеты показали, что по суммарным затратам на строительство зданий и инженерное оборудование и благоустройство городских территорий оптимальной является смешанная застройка, в которой наиболее целесообразное сочетание жилых домов в 5, 9, а иногда и более этажей определено в зависимости от размеров города, строительной базы и других условий строительства. Занижение этажности приводит к нерациональному разрастанию застраиваемых территорий, излишним расходам на их инженерное благоустройство и оборудование, а необоснованное завышение этажности домов вызывает удорожание строительства, не компенсируемое экономией, которую дает более интенсивное использование земли. Выбор оптимальной по градостроительным и экономическим требованиям этажности застройки является одной из важнейших задач, которая должна решаться при планировке города Двух-трехэтажная застройка в наших городах теперь, как правило, не применяется ввиду ее неэкономичности и малой интенсивности использования городской территории из-за низкой плотности населения. Усадебная застройка, еще менее эффективная в отношении использования городской территории, совершенно не допускается в городах независимо от их величины. Современную Пермь характеризует фрагментированная структура города и чрезмерный контраст масштабов застройки. Следом за районам ранней малоэтажной застройки, состоящей в основном из деревянных жилых домов, в сталинский и хрущевский периоды истории большие территории были освоены под средне этажную жилую застройку (в среднем – 5 этажей), так что до середины XX века Пермь обладала довольно гармоничной высотой застройки. Здания средней этажности формировали границы бульваров, улиц и общественных пространств Перми, окружая коллективные дворовые пространства, которые предоставляли безопасные и привлекательные открытые площадки для различных видов активности на открытом воздухе в любое время года. В течение второй половины XX века, когда стала развиваться планировочная модель микрорайона, высота зданий (жилых домов массовых серий) существенно увеличилась, в среднем до 9-12 этажей. Высотные здания в Перми сегодня обычно размещаются с отступом от границы участка, оставляя большие, ничем незанятые интервалы между пространством улицы и застройкой. Пространства, которые могли бы стать ценными открытыми площадками для отдыха как местных жителей, так и более широкого сообщества, фактически мало приспособлены для данных функций. Часто это пространство огораживается, превращаясь в закрытую среду, предназначенную для эксклюзивного использования собственниками жилья. Но, как правило, там, где пространство остается незастроенным, оно либо используется как парковка, либо, в результате слишком большой стоимости обслуживания, становится запущенным. Не имеющие благоустройства открытыепространства, сформированные многоэтажной застройкой, вместо того чтобы стать окружёнными заботой значимыми элементами городской среды Перми, превращаются в обесцененные пустыри.
S существующая застройка 3 этажа, до 10 метров Здания – объекты культурного наследия Школы, детские сады Индивидуальные дома Промышленные сооружения Гаражи, сараи Малоэтажная жилая застройка 1930-1950-х M существующая застройка 6 этажей, до 20 метров Жилая застройка периода конструктивизма Среднеэтажная жилая застройка сталинского периода Жилая застройка хрущёвского периода L существующая застройка 11 этажей, до 35 метров Многоэтажная жилая застройка Жилая застройка брежневского периода XL существующая застройка 17 этажей, до 50 метров Группы секционных домов и башен Часто являются частью территорий масштаба L XXL существующая застройка 18+ этажей, выше 50 метров В основном современная застройка Разбросана по городу Преимущественно башни
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |