КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребности и ожидания заинтересованных сторон
5.2.1 Общие положения У каждой организации есть заинтересованные в ее деятельности стороны, каждая из которых имеет свои потребности и ожидания. Заинтересованные стороны организаций включают: - потребителей и конечных пользователей; - работников организации; - владельцев/инвесторов (таких, как акционеры, отдельные лица или группы, включая общественный сектор, имеющие конкретный интерес в организации); - поставщиков и партнеров; - общество в виде различных объединений и государственных структур, на которые организация или ее продукция оказывают воздействие. 5.2.2 Потребности и ожидания Успех организации зависит от понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей и ожиданий нынешних и потенциальных потребителей и конечных пользователей, а также от понимания и учета потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон. Для понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации необходимо: - определить свои заинтересованные стороны и поддерживать способность сбалансирование отвечать на их потребности и ожидания; - преобразовать определенные потребности и ожидания в требования; - довести требования до сведения всего персонала организации; - сконцентрироваться на улучшении процессов с целью обеспечения ценности для заинтересованных сторон. Для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей и конечных пользователей руководству организации следует: - понять потребности и ожидания своих потребителей, в том числе потенциальных потребителей; - установить основные характеристики продукции, предназначенной для ее потребителей и конечных пользователей; - определить и оценить конкурентную обстановку на своем рынке; - определить возможности рынка, слабые стороны и будущие преимущества в конкурентной борьбе. Примеры потребностей и ожиданий потребителей и конечных пользователей продукции организации: - соответствие требованиям; - надежность; - наличие; - поставка; - деятельность после завершения жизненного цикла продукции; - цена и стоимость жизненного цикла; - безопасность продукции; - ответственность за качество продукции; - воздействие на окружающую среду. Организации следует определить потребности и ожидания своих работников в признании их деятельности, удовлетворенности работой, а также в их развитии. Такое внимание помогает обеспечивать наиболее полное вовлечение и наиболее сильную мотивацию работников. Организации следует определить финансовые и другие результаты, отвечающие установленным потребностям и ожиданиям владельцев и инвесторов. Руководству необходимо учитывать потенциальные выгоды для организации от установления партнерства с поставщиками с целью создания ценности для обеих сторон. Партнерство следует базировать на основе совместной стратегии, обмена знаниями, а также на распределении доходов и убытков. При установлении партнерских отношений организации следует: - определить основных поставщиков и другие организации в качестве потенциальных партнеров; - совместно достичь четкого понимания потребностей и ожиданий потребителей; - совместно достичь четкого понимания потребностей и ожиданий партнеров; - поставить цели, обеспечивающие возможности постоянного партнерства. При рассмотрении своих отношений с обществом организации следует: - демонстрировать свою ответственность в области здоровья и безопасности; - учитывать воздействие на окружающую среду, включая сохранение энергии и природных ресурсов; - идентифицировать применимые законодательные и другие обязательные требования; - идентифицировать текущее и потенциальное воздействие своей продукции, процессов и деятельности на общество в целом и местное сообщество в частности.
5.2.3 Законодательные и другие обязательные требования Руководству следует обеспечивать знание организацией законодательных и других обязательных требований, которые применимы к ее продукции, процессам и деятельности, и включить эти требования в систему менеджмента качества. Следует также обращать внимание на: - разъяснение соответствия текущим и перспективным требованиям с точки зрения этики, результативности и эффективности; - выгоды для заинтересованных сторон от повышения соответствия требованиям; - роль организации в защите интересов сообщества.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |