КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс постоянного улучшения
Улучшение (8.5) Анализ данных (8.4) Управление несоответствиями (8.3) Измерение и мониторинг (8.2) Измерение, анализ и улучшение. Общие рекомендации (8.1) Управление устройствами для мониторинга и измерений (7.6) Операции по производству и обслуживанию (7.5) Проектирование и разработка (7.3) Процессы, связанные с заинтересованными сторонами (7.2) Обеспечивает менеджмент ресурсов и деятельности как процессов. Обеспечивает, чтобы потребности и ожидания всех заинтересованных сторон были понятны во всей организации. Обеспечивает создание процессов проектирования и разработки, чтобы результативно и эффективно реагировать на потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон. 20. Закупки (7.4) Обеспечивает соответствие поставщиков политике и целям организации в области качества. Обеспечивает устойчивую удовлетворенность потребителей посредством производства продукции, предоставления услуг и поддержки, отвечающих потребностям и ожиданиям потребителей. Обеспечивает точность данных для анализа. Обеспечивает результативные и эффективные измерения, сбор и валидацию данных для улучшения. Обеспечивает управление методами измерения и мониторинга процессов и продукции. Обеспечивает результативное устранение несоответствий, встретившихся в продукции и процессах. Обеспечивает принятие решений, основанных на фактах. Повышает результативность и эффективность организации. Сосредоточивает усилия на предупреждении и улучшении исходя из тенденций.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное) Стратегической целью организации является постоянное улучшение процессов для совершенствования деятельности организации и обеспечения выгоды ее заинтересованным сторонам. Имеются два основных подхода к проведению постоянного улучшения процессов: а) проекты прорыва, ведущие или к пересмотру и улучшению существующих процессов, или внедрению новых процессов; как правило, их осуществляют многопрофильные группы вне обычной деятельности; б) деятельность по поэтапному постоянному улучшению, проводимая работниками в рамках существующих процессов. Проекты прорыва обычно содержат перепроектирование существующих процессов и включают: - определение целей и краткое описание проекта по улучшению; - анализ существующего процесса («такого, как есть» процесса) и возможностей реализации изменения; - определение и планирование улучшения процесса; - внедрение улучшения; - верификацию и валидацию улучшения процесса; - оценку достигнутого улучшения, включая извлеченные уроки. Проекты прорыва управляются результативным и эффективным способом, использующим методы менеджмента проекта. После внесения изменения новый план проекта служит основой постоянного менеджмента процесса. Работники организации являются лучшими поставщиками идей по постоянному улучшению процессов и часто принимают участие в рабочих группах. Деятельностью по поэтапному постоянному улучшению процессов следует управлять, чтобы понимать ее последствия. Вовлеченных работников организации надо наделить полномочиями, технической поддержкой и необходимыми ресурсами для изменений, связанных с улучшением. Постоянное улучшение при помощи любого из двух указанных методов включает в себя: а) причину улучшения — проблему процесса следует определить, а область для улучшения выбрать, указав на причину работы над ней; б) фактическую ситуацию — надо оценить результативность и эффективность существующего процесса. Соберите и проанализируйте данные для выявления типов проблем, которые чаще всего возникают. Выберите конкретную проблему и поставьте задачу по улучшению; в) анализ — следует определить и проверить первопричину проблемы; г) идентификацию возможных решений — исследуйте альтернативные решения. Необходимо выбрать и внедрить лучшее решение, т.е. такое, которое устранит первопричины проблемы и предотвратит ее повторное возникновение; д) оценку последствий — следует подтвердить, что проблема и ее первопричины устранены или их воздействия уменьшены, что решение сработало и задача по улучшению выполнена; е) внедрение и стандартизацию нового решения — необходимо заменить старый процесс на улучшенный, таким образом предотвращая повторное возникновение проблемы и ее первопричин; ж) оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению — результативность и эффективность проекта по улучшению следует оценить и рассмотреть применение его решения еще где-нибудь в организации. Процесс улучшения повторяется применительно к остающимся проблемам, а также разработке целей и принятию решений по дальнейшему улучшению процесса. Для содействия вовлечению и осведомленности работников о деятельности по улучшению руководству следует рассматривать такие меры, как: - формирование небольших групп с выбором лидеров самими группами; - разрешение работникам управлять рабочим пространством и улучшать его; - повышение знаний, накопление опыта и совершенствование навыков работников как части общей деятельности организации по менеджменту качества. ПРИЛОЖЕНИЕ В Библиография [1] ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025—2000 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий [2] ИСО 9000-3—97 Стандарты по менеджменту качества и обеспечению качества. Часть 3: Руководящие указания по применению ИСО 9001:1994 при разработке, поставке, установке и обслуживании компьютерного программного обеспечения [3] ИСО 9004-4—93 Стандарты в области менеджмента качества и обеспечения качества. Часть 4: Руководство по управлению программой надежности [4] ИСО 10005—95 Менеджмент качества. Руководящие указания по программам качества [5] ИСО 10006—97 Менеджмент качества. Руководящие указания по обеспечению качества при управлении проектом [6] ИСО 10007—95 Менеджмент качества. Руководящие указания по управлению конфигурацией [7] ИСО 10012-1—92 Требования по обеспечению качество измерительного оборудования. Часть 1: Система метрологического подтверждения для измерительного оборудования [8] ИСО 10012-2—97 Обеспечение качества измерительного оборудования. Часть 2: Руководящие указания по управлению измерительными процессами [9] ИСО 10013—95 Руководящие указания по разработке руководств по качеству [10] ИСО/ТО 10014—98 Руководящие указания по управлению экономикой качества [11] ИСО 10015—99 Управление качеством. Руководящие указания по обучению [12] ИСО/ТО 10017—99 Руководящие указания по выбору статистических методов применительно к ИСО 9001-1994 [13] ИСО 10576-1—1 Статистические методы. Руководящие указания по оцениванию соответствия установленным требованиям. Часть 1: Общие принципы [14] ИСО/ТО 13425—95 Руководство по выбору статистических методов при разработке стандартов и технических условий [15] МЭК 60300-1—2 Управление общей надежностью. Часть 1: Управление программой общей надежности [16] Справочник ИСО—95 Четвертое издание. Статистические методы управления качеством. Том 1. Терминология и символы. Приемочный статистический контроль [17] Справочник ИСО—95 Четвертое издание. Статистические методы управления качеством. Том 2. Методы и результаты измерения. Интерпретация статистических данных. Управление процессами [18] Принципы менеджмента качества3 [19] ИСО 9000 + ИСО 14000 Информационный бюллетень. (Публикация, выпускаемая один раз в два месяца, которая дает исчерпывающее освещение по исследованиям на международном уровне, касающимся стандартов ИСО на системы менеджмента качества, включая новости по их применению различными организациями в мире.) 4 [20] Ссылки на web-сайтах: о HYPERLINK http://www.iso.ch п, о HYPERLINK http://www.bsi.org.uk/iso-tcl76-sc2 п _____________ 1 Предстоит публикация. 2 Предстоит публикация. (Пересмотр ИСО 9000-4—93). 3 Брошюра доступна на web-сайте: http://www.iso.ch 4 Доступна в Центральном секретариате ИСО (sales@iso.ch) ___________________________________________________________________________________________ УДК 658.562.014:006.354 ОКС 03.120.10 Т59 ОКСТУ 0025
Ключевые слова: система менеджмента качества, менеджмент процессов, потребности и ожидания заинтересованных сторон, самооценка, процесс постоянного улучшения, менеджмент ресурсов ___________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |