Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логика процесса внедрения системы менеджмента качества




Стереотип 7.

Внедрение системы менеджмента качества не обязательно подразумевает ее сертификацию по стандарту ISO 9001.

В обиходе понятие внедрения системы менеджмента качества часто смешивают с понятием сертификации по стандартам ISO 9000. Это – некорректно и попросту неверно.

Система менеджмента качества – часть системы внутрифирменного управления. Она позволяет контролировать и координировать процессы планирования, обеспечения и улучшения качества. Основной мотив для внедрения системы менеджмента качества – стремление повысить эффективность операций и добиться улучшения качества продукции.

Сертификация систем менеджмента качества – акция, направленная вовне организации. Она призвана продемонстрировать способность организации обеспечивать и непрерывно улучшать качество. Сертификат ISO 9001 выдается на основании заключения независимых компетентных экспертов-аудиторов по итогам проверки системы менеджмента качества. Если орган сертификации пользуется доверием и авторитетом среди потребителей, то выпущенный им сертификат может служить доказательством эффективности сертифицированной системы менеджмента качества поставщика.

Мотивы для прохождения добровольной сертификации по ISO 9001 российскими компаниями могут быть разными. Наиболее распространенные из них:

· стремление получить дополнительные преимущества при работе с зарубежными потребителями (прежде всего корпоративными)

· стремление повысить имидж компании на внутреннем рынке, продемонстрировать «современность подходов к менеджменту»

· требование конкретного крупного заказчика (подобные условия, например, уже сейчас пытается выдвигать для своих поставщиков АвтоВАЗ)

· стремление работать на зарубежных рынках в отраслях, в которых сертификация по ISO 9001 является обязательной для всех поставщиков4

· требование корпоративной политики в области качества по отношению к российскому филиалу, представительству или партнеру.

Другие.

Внедрение системы менеджмента качества совершенно не обязательно подразумевает ее сертификацию. Многие предприятия обращаются к концепции TQM или даже к модели, представленной семейством ISO 9000, для того, чтобы улучшить результаты своей деятельности. При этом они в силу тех или иных причин не нуждаются в получении сертификата, которое, помимо всего прочего влечет за собой дополнительные затраты, денег, времени и труда.

«ИНСТРУМЕНТАРИЙ»

  Этапы Концепция Мероприятия
Показатели Определение понятия качества Очень важно выработать единое для компании представление о «качестве», его ключевых факторах, способах обеспечения и улучшения.
  1. Декларативное заявление руководства о намерениях в отношении создания системы менеджмента качества.
  2. Формулирование политики Компании в области качества.
Определение параметров качества Качество продукции и услуг с одной стороны определяют ожидания и запросы потребителей, а с другой – процессы, протекающие внутри компании. Эти факторы можно разложить на составляющие и таким образом получить систему в той или иной степени измеримых параметров.
  1. Выделение показателей удовлетворенности потребителей.
  2. Построение процессной модели услуг Компании.
  3. Выделение значимых для качества параметров отдельных процессов.
Нормативы Определение нормативов качества Каждому параметру можно сопоставить значение, которое можно считать удовлетворительным или целевым (норматив). Источниками этих значений могут быть: Технические стандарты и технические условия. Опыт накопленный в компании и в отрасли в целом. Мнения и поведение потребителей и т.д.
  1. Создание системы внутренних стандартов предприятия.
       
Контроль Разработка и внедрение системы мониторинга качества На основе системы параметров и набора определенных нормативов можно осуществлять мониторинг качества. Роль контрольных показателей играют разрывы между нормативными и реальными значениями отдельных параметров (несоответствия).
  1. Создание системы записей по качеству
  2. Разработка процедур регистрации данных о качестве и интеграция их в существующую процессную модель
  3. Разработка и внедрение системы внутренних проверок (аудитов) качества
  4. Разработка и внедрение процедуры управления несоответствиями
       
Анализ Разработка и внедрение системы анализа качества Накопленные в процессе мониторинга (контроля) качества данные подвергаются анализу. Основные задачи анализа: выявление коренных причин выявленных несоответствий и выработка мероприятий, направленных на устранение этих причин. (Корректирующие действия) выявление неблагоприятных тенденций и угроз, которые могут привести к возникновению несоответствий в будущем; выявление коренных причин и выработка мероприятий, направленных на устранение этих причин. (Предупреждающие действия)
  1. Разработка и внедрение процедур выработки и реализации корректирующих действий по выявленным несоответствиям
  2. Разработка и внедрение процедур выработки и реализации предупреждающих действий по выявленным потенциальным несоответствиям
Планирование и улучшение Разработка и внедрение системы планирования качества Современный рынок требует от успешной компании непрерывного совершенствования качества и повышения эффективности деятельности. Следовательно корпоративный стандарт качества должен систематически развиваться. Для этого в компании устанавливается система целей в области качества, как общекорпоративные, так и функциональные (по процессам, подразделениям и т.д.). В основе системы целей в области качества лежит Политика Компании в области качества. Цели в области качества должны регулярно пересматриваться и корректироваться по мере их реализации и в соответствии с изменениями во внутренней и внешней среде Компании
  1. Разработка системы целей в области качества
  2. Внедрение процедуры регулярного пересмотра целей в области качества
Организация Разработка и внедрение организационной структуры управления качеством Для достижения поставленных целей необходима систематическая работа с распределением ответственности и полномочий, установлением сроков, определением затрат и т.д. Деятельность по совершенствованию качества имеет стратегическое значение для Компании, поэтому для обеспечения ее эффективности и последовательности должна существовать система стимулирования достижений в области совершенствования качества. Такая система должна способствовать инициативе сотрудников, обеспечивать их заинтересованность в качестве. Она должна основываться на выработанных для каждого процесса параметрах и нормативах качества.
  1. Распределение ответственности за обеспечение качества по процессам
  2. Разработка и внедрение системы стимулирования достижений в области совершенствования качества

Статья с некоторыми изменениями опубликована в журнале «Сухие строительные смеси и новые технологии в строительстве» №1, 2003 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.