Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника как артефакт




Био-культурологическая, теолого-антропологическая и естественно-социоантропологическая технофилософские концепции (О. Шпенглер, Н.А. Бердяев, Х. Закссе).

Гуманитарно-антропологическое направление в философии техники (К. Ясперс, Л. Мэмфорд, Х. Ортега-и-Гассет).

Гуманитарно-социологическое направление в философии техники (К. Маркс, Ж. Эллюль, франкфуртская школа).

Спекулятивно-умозрительная философия техники получила развитие в основном в Германии. (Фридрих Дессауэр, Эрнст Блох, Мартин Хайдеггер)

Взаимосвязь и взаимодействие естествознания и техники

(технологии).

Ранее, до середины прошлого ХХ века было принято считать, что взаимодействие естествознания и техники протекает по линейной схеме, т.е. техника рассматривалась в виде приложения к науке. За наукой признавалась функция производства знаний, а за техникой функция использования этих знаний. Как показало более подробное рассмотрение, провести чёткую грань между наукой и техникой не всегда представляется возможным. Например, Архимед, Галилео Галилей, Кеплер, Гюйгенс, Леонардо да Винчи, Джеймс Уатт, И.И. Ползунов и др., кто они? Учёные или инженеры?

Наука и техника, находясь в несомненном взаимодействии, тем не ме-нее, решают несколько разные задачи. Наука открывает новые явления и за-коны природы, а инженерия разрабатывает методы реализации открытий в «металл».

Современная наука развивается во многом, основываясь на достижениях техники.

По современным представлениям техника представляет собой не прямое применение научных законов, а моделирование природы сообразно со-циальным функциям.

Наука является базой техники, а техника, в свою очередь, создаёт базу для развития направлений научных исследований.

В настоящее время сформировалось понятие «философия техники», т.е. отрасли знаний, которая исследует технические знания как феномен со-временной культуры, как феномен современного сознания человека, т.е. тех-нократического отношения человека к Миру.

Центральной темой философии техники является смысл, сущность и понятие техники. Техника в настоящее время стала одной из главных составляющих эволюционного процесса человека.

 


8. Философия техники о сущности техники: существующие концепции.

Понятие «техника» (от греч. techne – умение, мастерство, искусство) означает, во-первых, совокупность специально выработанных способов деятельности; во-вторых, совокупность искусственных материально-вещевых средств деятельности; в-третьих, знание о способах и средствах деятельности; в-четвертых, специфический, культурно обусловленный процесс волеизъявления

В отличие от явлений первой природы технические изделия (орудия, механизмы, машины, сооружения, техническая среда), даже очень сложные, например, городские структуры или космические системы являются искусственными образованиями, то есть артефактами. Определяя технику как артефакт, обычно подчеркивают именно это: техника — не явление первой природы, она создана человеком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.