Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По методу Сильва. 7 страница




Надо сказать, что Бартон толком не знал, каким бизнесом он хочет заниматься (он не хотел заниматься своим старым бизнесом), и поэтому в качестве конечного результата представил себя сидящим за столом и разговаривающим по телефону, при этом его ноги находились на столе (только босс может свободно позволить себе разговаривать по телефону с ногами на столе). Он также видел, как подписывает чеки, ходит в банк и получает свой новенький "Кадиллак Эльдорадо". Бартон представил, как он восхищается своим новым автомобилем, а кроме всего этого, в его воображении также возникали и другие образы, соответствующие приятной жизни удачливого бизнесмена.

Позже Бартон признался: когда он использовал эту технику метода Сильва, то чувствовал себя немного глупо, но успокаивал себя тем, что миллионы людей во всем мире в течение последних двадцати лет используют приемы метода Сильва для того, чтобы решать свои проблемы и создавать программы успешного достижения своих целей. Это соображение и заставило Бартона И. попробовать использовать технику Центральной Сцены для создания программы своего успеха.

Бартон позвонил нам через четыре месяца и восторженно прокричал в трубку: "Это всё сбылось. Всё! Я не могу объяснить, как это произошло, но это произошло! Я сижу в своем кабинете главы компании, а мой "Кадиллак Эльдорадо" стоит на моей личной стоянке".

После этого Бартон И. привел на курсы обучения методу Сильва более сорока своих знакомых и друзей. А его история успеха повторялась много раз у самых разных слушателей. История Бартона И. является ярчайшим примером успешного применения техники Центральной Сцены. Она действительно работает. И мы советуем каждому из вас попробовать использовать ее для создания программы достижения какой-нибудь вашей цели.

Глава 13. Прошлое и будущее.

Когда люди думают о прошлом, они часто восклицают с досадой: "О, черт возьми! Как я мог так поступить? Это же так глупо". И после этого они, нахмурив брови, с мукой на лице в течение долгих минут, часов, дней, а иногда и недель занимаются самобичеванием. Если чувство вины, связанное с каким-то прошлым событием, достаточно сильно, то человек может на несколько месяцев, а то и лет впасть в состояние постоянного сожаления.

Драгоценное время и энергия уходят на то, чтобы сожалеть о сделанном или, наоборот, отложенном, сказанном или утаенном, начатом или безнадежно заброшенном.

С точки зрения логики это абсурд. Действительно, почему давнее событие должно отнимать у вас время и энергию в настоящем? Почему прошлый поступок должен отравлять вам существование? Почему вы позволяете своему прошлому разрушать вашу семью, мешать деловым отношениям и разрывать старые дружеские связи? Почему прошлое так влияет на вашу судьбу, на ваши мысли, на ваше самочувствие? Ясно одно: прошлое обладает гигантской силой, способной оказывать самое серьезное влияние не только на ваше сознание, но и на ваше здоровье, на ваше самочувствие.

Тем не менее вы обладаете прекрасной возможностью изменять свое отношение к прошлому. Вы можете прямо сейчас изменить свое отношение к какому-либо прошлому событию, которое мешает вам жить. То есть, конечно, не "прямо сейчас", потому что "прямо сейчас" уже стало прошлым, а в процессе постоянного движения от прошлого к будущему. Действительно, такие понятия, как "прямо сейчас" и "настоящее", не существуют вообще, есть только постоянное, никогда не прекращающееся движение из прошлого в будущее. Отсутствие настоящего как раз и объясняет тот факт, что для изменения будущего нам нужно покопаться в прошлом.

Мысль не знает ни пространства, ни времени. Вы мгновенно можете представить себя находящимся на обратной стороне Луны. Вам достаточно одного мгновения для того, чтобы вернуться в прошлое, причем не имеет никакого значения, в сколь давнее прошлое вы возвращаетесь по своему желанию. Вы можете с равным успехом вернуться как на час назад, так и на несколько столетий. Мысль ничто не может ограничить, кроме других мыслей.

Итак, с помощью направленных мыслей вы можете вносить изменения в прошлое - или, точнее, изменять свое отношение к прошлому. С помощью направленных мыслей можно изменить всю концепцию восприятия прошлого.

Все проблемы настоящего были рождены в прошлом. Эти проблемы обретают силу благодаря работе вашего воображения. А направленная работа воображения может изменить многие отрицательные ситуации в вашей жизни на положительные. Для этого нужно лишь понять, как следует использовать свое воображение.

Если вам приходилось чувствовать, что в прошлом вы сделали что-то не так, то наверняка на вас обрушивалось желание, которое можно выразить следующими словами: "Если бы я только мог вернуться в ту ситуацию, я бы всё исправил".

Нет, вы ничего не смогли бы исправить. Вспомните: вы всегда поступаете наилучшим образом. И ваше желание что-то изменить в своем прошлом говорит только о том, что теперь вы стали другим человеком. Тогда же вы поступили так, как могли поступить, и если бы снова вернулись в ту ситуацию при тех же обстоятельствах и при этом испытывали те же эмоции, то вы поступили бы в точности также, как поступили тогда. Если же вы считаете, что допустили в прошлом какую-то ошибку, и сожалеете о ней - это свидетельствует только о том, что теперь вы стали другим, более зрелым человеком. Если вы не изменились, то вы будете чувствовать по отношению к какому-нибудь своему поступку то же самое, что чувствовали, когда его совершали. Но, как правило, в настоящем вы обладаете иными возможностями и способностями, чем те, которыми обладали в прошлом. Ведь вы приобретаете новые знания, становитесь умнее, да и к тому же, когда вы обращаетесь к прошлому, вы уже знаете, к каким последствиям должен был привести тот или иной ваш поступок. Тогда же, когда вы этот поступок совершали, вы могли только догадываться, к чему приведут эти действия. И если всеми этими преимуществами наделить вас - прошлого (в момент совершения действия, которое впоследствии вызывает у вас сожаление), то это уже будет совсем другой человек: умнее, образованнее, да еще при этом обладающий даром предвидения.

Вы - настоящий - являетесь результатом суммарного действия всех событий, которые произошли с вами за вашу жизнь. Однако можно несколько поправить это определение, сказав, что вы скорее являетесь продуктом своих суммарных отношений ко всем событиям, которые произошли с вами за вашу жизнь.

Для примера возьмем двух человек. Сначала рассмотрим то, что сделало их такими, какие они есть. А потом подумаем, могут ли они каким-либо образом изменить себя и вообще хотят ли они что-либо менять. Это будут два совершенно разных человека: один из них - недружелюбный и замкнутый, и мы назовем его Бука. Другой - общительный и дружелюбный, и мы назовем его Друг.

Пути развития Буки и Друга разошлись еще в раннем детстве. Когда им было по двенадцати лет, между Букой и Другом произошла ссора. Эта ссора сильно повлияла на их личные эго. Как мы помним, эго - это отношение человека к самому себе.

Они поругались, и Бука вызвал Друга на драку. Друг отказался, и Бука очень рассердился, обозвал Друга трусом и сказал ему, чтобы тот бежал домой, к маме. Друг пожал плечами и в унынии пошел прочь.

Житейское дело. А теперь давайте рассмотрим, как работали во время этого инцидента мысль и воображение у каждого из наших героев.

Перед тем как вы совершаете какое-либо действие, в вашем сознании сознательно или неосознанно появляется образ. Если вы хотите взять со стола стакан воды, то сначала вы берете его мысленно, то есть перед тем, как вы его возьмете, в вашем сознании возникает образ того, как вы его уже взяли. Иногда между возникновением образа и совершением действия проходит лишь одно мгновение, а иногда - достаточно длительные промежутки времени.

Но бесспорно одно: действию всегда предшествует возникновение образа.

Во время ссоры и у Буки, и у Друга возникли образы. В сознании Друга возник образ поражения. Он слышал, как Бука кричал: "Ну-ка, давай разберемся", и видел, как Бука его победил и как он лежит в грязи с разбитым носом, а потом, рыдая, бежит домой. Потом он также видел, как все одноклассники смеются над ним, показывают на него пальцами и не хотят с ним разговаривать. После таких образов Друг, конечно, не захотел драться с Букой. Мысленно Друг был уже побежден. Единственный способ избежать этого в реальности - отказ драться, и поэтому он повернулся и ушел.

А образы Буки были совсем другими. Он видел себя победителем. Он видел себя стоящим над поверженным Другом. Он видел, как все в школе восхищаются его храбростью и умением драться. Бука уже видел себя героем школы, представлял, как он будет ходить с высоко поднятой головой и улыбаться. Не удивительно, что Бука хотел драться. Бука был агрессивным, потому что хотел, чтобы его образы воплотились в действительности.

Когда Друг и Бука выросли, многое изменилось. Взрослый Друг совсем не был трусом, но при возникновении какой-либо конфронтационной ситуации всегда стремился отступить, потому что в его сознании возникали образы его поражения. У Буки же все было наоборот. При возникновении конфликтной ситуации он всегда стремился в бой, потому что в его сознании возникали образы победы. Друг склонен в течение нескольких недель обдумывать ситуацию, перед тем как принять какое-нибудь решение. Бука же сначала делает, а уже потом думает, ему чужд тщательный анализ ситуации.

Мы не хотим однозначно утверждать, какой из рассматриваемых типов лучше, а просто хотим дать оценку обоим типам характера, которые мы рассматриваем. Мы хотим сказать, что и Друг, и Бука практически не имеют никакого понятия о том, как работает их мышление. Они оба ведут себя неправильно, потому что не могут контролировать себя.

В детстве во время ссоры никто из них не проявил ни смелости, ни трусости. Мы долго изучали их характеры, расспрашивали их и пришли к выводу, что причиной такого разного поведения во взрослой жизни является та ссора, участниками которой они были в возрасте двенадцати лет. И Бука, и Друг помнили об этом случае. Бука вспоминал о нем с удовольствием, он довольно улыбался, когда мы спрашивали его о подробностях. Друг же, наоборот, неохотно говорил об этом, воспоминания не доставляли ему удовольствия. Они оба помнили о ссоре, но не придавали ей никакого значения и никак не связывали ее со взрослой жизнью.

Когда Друг вспоминал об этом случае, в его сознании срабатывал защитный механизм, который мешал ему точно вспомнить, что тогда произошло.

Был ли разбитый нос? Или ничего не было? Время значительно изменило воспоминания Друга о том случае. Время также существенно изменило и воспоминания Буки.

Так как драки в действительности не было, а Друг думал, что она была, он может с помощью простого приема метода Сильва изменить свою точку зрения на этот инцидент. А если изменится отношение к этому случаю, то, разумеется, изменится и цепочка событий, которая вызвала появление у Друга пораженческих настроений. С ее изменением у Друга появится уверенность в своих силах, он перестанет бояться действовать. Изменение отношения к этому случаю может изменить всю жизнь Друга.

Вы можете сказать: мол, нельзя изменить то, что произошло в прошлом.

Но это не так. Вы можете изменить всё в своем прошлом, потому что всё происходило не так (или не совсем так), как вы думаете. Невозможно хранить в памяти точные, объективные воспоминания, потому что программа прошлого и ваши убеждения всегда вносят изменения в них.

Каждое событие, перед тем как попасть в вашу память, проходит через фильтр вашего отношения к этому событию. Если вы помните какого-нибудь человека, то это значит, что вы помните не его самого, а свое отношение к нему. Это можно сравнить с тем, как если бы вы смотрели на отбрасываемую человеком тень и говорили, что это и есть тот человек. Все люди отбрасывают такие тени, некоторые даже отбрасывают эти тени на собственное восприятие самих себя. А настоящие чувства всегда лежат на уровне подсознания. Эти чувства спрятаны от сознания, потому что многие из нас боятся открыто их признать, боятся признаться в них не только окружающим, но и самим себе.

То, что думает Друг о ситуации, в которую он попал в двенадцатилетнем возрасте, безусловно, является ошибочным мнением. Ведь он думает, что драка действительно была, а на самом деле ее не было. А искусственно сформированное воспоминание серьезно повлияло на отношение Друга к людям, к женщинам, к бизнесу, к жизни вообще. Новые конфликтные ситуации вызывают в его сознании старые образы поражения в детской драке, и эти образы вызывают пораженческие настроения во взрослой жизни.

Итак, чтобы изменить прошлое событие, нужно только изменить свои воспоминания об этом событии, а для этого нужно изменить свое отношение к нему. Можно сказать, что вы возвращаетесь в прошлое и, изменив отношение к какому-нибудь событию, изменяете влияние, которое оказывает это событие на вашу жизнь.

Посмотрим, как это работает.

Допустим, Друг пошел на курсы обучения методу Сильва, где его научили входить на уровень так, как это описано в главе 1. В альфа-состоянии Друг возвращается в прошлое и изменяет свое отношение к ссоре, которая произошла, когда ему было двенадцать лет. Взрослый человек, разумеется, может легко выйти с достоинством из детской ссоры. А это изменит отношение к ссоре, которая оказывала влияние на последующую жизнь Друга.

Друг с помощью визуализации видит это событие и, применяя технику Золотых Образов, увеличивает картинку. Сцена становится красочной и четкой. Потом она становится объемной, включаются другие чувства, позволяющие Другу ощущать запах, который сопутствовал ссоре, слышать, что он тогда слышал, и чувствовать, что он тогда чувствовал. После этого действие приостанавливается.

Все еще находясь в состоянии медитации, Друг подходит к самому себе, каким он был в двенадцать лет, и говорит, что он посланник из будущего, который прибыл, чтобы помочь ему выйти из неприятной ситуации; он говорит, что наделит его новыми способностями. Этими способностями является сила воображения. Тогда Друг сможет изменить образ конфликта.

Ссора вот-вот должна произойти. Вот уже Бука кричит: "Ну-ка, давай разберемся". В этот момент картинка замирает, а Друг сохраняет способность двигаться. Действуя в качестве Друга-взрослого, он подходит к себе, каким он был в двенадцать лет. Он объясняет, что произошло, объясняет, что страх вызывают возникающие в сознании образы. И после того как двенадцатилетний Друг приобретает знания о том, почему у него возникает страх, он получает возможность спокойно справиться с конфликтной ситуацией.

Взрослый Друг говорит самому себе, двенадцатилетнему, что нужно изменить образы, создать образ самого себя, смеющегося при мысли о драке, и понять, что драка может привести только к тому, что либо кто-нибудь один из ее участников, либо оба получат травмы. Взрослый Друг говорит себе, ребенку, что нужно представить сцену, в которой Бука злится из-за того, что Друг отказывается драться, и уходит совершенно раздосадованным. Теперь в сознании двенадцатилетнего Друга возникают образы того, как все одноклассники поздравляют его и восхищаются тем, как он легко вышел из конфликтной ситуации. В его сознании также возникают образы того, как мальчики и девочки думают, что он очень смелый и сильный. Он видит, что все в школе любят его и восхищаются им. Взрослый Друг, который все еще находится в состоянии медитации, делает этот образ все более ярким, красочным и четким. Затем Друг заключает его в белую рамку, и после этого он становится новым его воспоминанием о той ссоре.

Если же старое воспоминание о якобы состоявшейся драке и поражении снова появляется в сознании, Друг сразу же заключает его в голубую рамку и заменяет тем, которое было заключено в белую рамку. Когда старое воспоминание будет заключено в голубую рамку, оно станет плоским, тусклым и расплывчатым. Постепенно оно будет уменьшаться и становиться все более расплывчатым, Когда оно станет совсем маленьким, оно попросту пропадет. А его место займет новое воспоминание в белой рамке, которое будет постепенно увеличиваться и становиться все более ярким, четким и красочным. Оно станет трехмерным, и после этого появятся все остальные чувства: Друг сможет чувствовать запах нового воспоминания, его вкус и ощущать его реальность.

После этого каждый раз, когда Другу придет на память старая ссора, он будет видеть новые образы, и через какое-то время новое воспоминание полностью займет место старого, что позволит сформироваться новому отношению к этому событию. Со временем забудутся все плохие воспоминания, связанные с этим событием, и оно перестанет оказывать негативное влияние на жизнь Друга. Благодаря этому изменится его отношение к жизни, можно даже сказать, что благодаря этому родится новый Друг, который будет уверен в себе и в своих силах.

Если в какой-либо из областей вашей жизни существует проблема, вызванная каким-то прошлым событием, то вы можете вернуться в прошлое и изменить свое отношение к этому событию путем вхождения на уровень и путешествия во времени в альфа-состоянии. Вам нужно объяснить себе - прошлому, кто вы такой, сказать, что вы значительно мудрее, чем он, и поэтому можете подсказать правильный выход из сложившейся ситуации. Вам нужно объяснить себе - прошлому, как ментальные образы могут вызывать тревогу, страх и стресс, как нужно изменять их, чтобы избавляться от этих отрицательных эмоций. После того как вы объясните себе - прошлому, как действуют ментальные образы и как можно их изменять, он должен под вашим руководством произвести необходимые изменения в своих ментальных образах.

Эти изменения помогут создать новое отношение к прошлому событию, в результате чего сама собой исчезнет та проблема, которая была вызвана неприятными воспоминаниями об этом событии.

Глава 14. Желание, убеждение и ожидание.

Как вы можете влиять на события? Как вы можете решать проблемы, с которыми сталкиваетесь? Как вы можете изменить в своей жизни то, что вам не нравится? Хотя еще нельзя с полной уверенностью утверждать, что мы в состоянии изменять в своей жизни всё, что нам не нравится, но можно достаточно определенно сказать, что мы обладаем громадными возможностями и в силах оказывать серьезное влияние на различные события и на свою жизнь в целом. Чтобы воспользоваться этими возможностями, необходимо понять и использовать три основные силы: желание, убеждение и ожидание.

Если вы хотите, чтобы произошло какое-то событие, то, перед тем как оно может произойти, вы должны пожелать этого. Кроме того, вы должны быть убеждены, что это событие может произойти. И еще вы должны ожидать этого события.

Теперь давайте рассмотрим каждую из этих сил в отдельности и увидим, как можно заставить их работать на себя.

Любому проявлению воли предшествует желание действовать. Перед тем как ваша воля начнет действовать, вы должны пожелать чего-либо. Кроме того, вы должны также быть убеждены, что достижение желаемого даст вам удовлетворение.

Всё, что вы делаете, начиная с того, как вы открываете утром глаза, и заканчивая тем, как вы вечером ложитесь спать, вызывается вашими желаниями. Ничто не может быть сделано, если вы не хотите это сделать в той или иной степени.

Удовлетворение, которое вы получаете от любого действия, может быть прямым и проявляться в получении удовольствия, либо косвенным и проявляться в избавлении от боли. Когда у вас есть несколько желаний, которые борются между собой, то верх наверняка одержит то желание, которое обещает получение большего удовлетворения. Практика показывает, что иногда может быть выбрано желание, которое обещает не столь большое удовлетворение. В этом случае следует искать побочную причину.

Например, визит к дантисту для просверливания каналов едва ли может доставить много удовольствия. В этом случае в качестве побочной причины выступает избавление от зубной боли. Избавление от боли чрезвычайно часто выступает в роли побочной причины действия. Другой побочной причиной может быть привлечение внимания окружающих: внимание окружающих может компенсировать испытываемый дискомфорт.

Желание избежать боли заставляет многих людей вести определенный образ жизни и ничего не менять, потому что они боятся, что изменения вызовут дискомфорт и боль. Чтобы избежать возможного дискомфорта и боли, они готовы терпеть тот дискомфорт, который им доставляет настоящее положение вещей. В таких случаях они говорят: "Неизвестность хуже всего, зачем стремиться к неизвестному? Ведь от добра добра не ищут". Обратите внимание на работу ожидания в этом случае. Если вы ожидаете боли или дискомфорта, то вы стремитесь избежать каких-либо изменений, даже если боль и дискомфорт являются воображаемыми и могут никогда не воплотиться в реальной жизни.

Как и у всех других понятий, у желания также есть шкала измерения степени. Обратите внимание на следующую историю. Однажды ученик пришел к своему гуру и сказал: "Учитель, как мне достичь просветления?" Старый мудрый гуру в ответ на это отправил ученика на берег реки Ганг и велел ему встать на колени в воде так, чтобы его голова была над водой. Потом учитель положил руку на шею ученика и погрузил его голову в воду. Через полторы минуты ученик стал задыхаться, он пытался вырваться, но рука гуру казалась стальной, и ученик никак не мог освободиться. Через две минуты, когда ученику стало казаться, что его легкие сейчас разорвутся, гуру отпустил его. Ученик поднял голову над водой и жадно вдохнул свежий воздух. Гуру улыбался.

- Скажи мне, - мягко произнес он, - чего тебе сейчас хотелось больше всего?

- Дышать, - ответил ученик, который все еще не мог отдышаться.

- Вот, - продолжал гуру, - когда твое желание получить просветление будет таким же сильным, тогда ты и получишь его.

Чтобы лучше понять, что такое желание, рассмотрим его с помощью шкалы гигантского термометра. Внизу шкалы будет нуль, вверху - сто градусов.

Если ваше желание слабое и соответствует всего нескольким градусам, то вряд ли оно заставит вас действовать и добиваться желаемого. Если же ваше желание велико и приближается к ста градусам, то вряд ли что-нибудь сможет удержать вас от действия, направленного на достижение желаемого.

О том, как можно увеличить желание, рассказано в главе 18, а сейчас мы приведем лишь три правила, которые связаны с тремя основными силами: желанием, убеждением и ожиданием.

Правило 1. Чтобы увеличить желание, войдите на уровень и с помощью визуализации представьте положительный конечный результат того, чего вы хотите. А потом с помощью техники Золотых Образов сделайте этот образ более ярким, четким и красочным. Затем следует сделать его объемным и включить остальные свои чувства. Чем лучше и чаще вы будете применять визуализацию, тем сильнее будет становиться ваше желание.

Теперь перейдем к рассмотрению второй силы - убеждения. Убеждение - это мысленное принятие какой-либо идеи в качестве истины. Идеи других людей мы принимаем потому, что люди, чьи идеи мы принимаем, являются для нас авторитетами.

Формирование убеждения (обычно это случается в раннем возрасте) происходит потому, что мы безоговорочно верим авторитетному человеку или организации, в роли которых часто выступают родители, учителя, религиозные и образовательные учреждения, а также средства массовой информации.

Убеждение может приниматься даже в том случае, если существуют факты, которые этому убеждению противоречат.

Усиление убеждений происходит до тех пор, пока они не становятся фундаментальной частью нашего мыслительного процесса. Новые убеждения всегда проходят тестирование с помощью старых убеждений. Это означает, что вы принимаете только ту информацию, которая усиливает старые убеждения.

Информация же, которая вступает в противоречие со старыми убеждениями, попросту отвергается.

В этом, собственно, и заключается одна из основных проблем человечества.

Расизм, шовинизм и практически все остальные предрассудки происходят от чужих идей, которые принимаются индивидуумом. Кроме того, существуют также и групповые убеждения, одни из которых являются ложными, а другие - вполне справедливыми.

Сила влияния убеждений на чье-либо поведение прекрасно иллюстрирует следующая история. Одна из наших инструкторов Марша К. читала в Лос-Анджелесе вводную лекцию по методу Сильва для группы детей в возрасте от семи до одиннадцати лет. Основной целью лекции было развить у детей чувство собственного достоинства и заставить их поверить в то, что они могут быть тем, кем они захотят быть, - кем угодно. Марша хотела развить у детей чувство самоутверждения и сделать из них хороших учеников посредством убеждения в том, что нет плохих, глупых детей, а есть дети, которые считают, что они такие. Мы обнаружили, что хороший ученик может получить от плохого учителя больше знаний, чем плохой ученик от хорошего опытного учителя.

В группе, с которой работала Марша, было двадцать детей, и одна девочка, восьмилетняя Джейн Б., была убеждена, что она глупенькая. Ее мама и несколько друзей также были уверены в этом. Мама Джейн сказала Марше, что она будет очень благодарна, если ей удастся повлиять на умственное развитие ребенка, хотя и не верила, что можно что-то сделать за три дня.

Во время семинара Марша вырвала листок бумаги и сказала, что это рецептор, который будет что-то принимать. Потом она достала из кармана монетку и положила ее на листок бумаги, а сам листок она поместила рядом с вазой на своем столе. Дети внимательно следили за ее действиями. На следующее утро она спросила:

- А куда это я положила монетку?

Никто не помнил, куда Марша положила монетку, потому что с того момента произошло слишком много событий. Марша указала на монетку, которая лежала там же, куда она ее вчера положила. Потом она разорвала два листка бумаги на множество кусочков, достала из кармана множество монеток и на каждый кусочек бумаги положила по монетке. Проделав эту процедуру, она сказала, что бумага под каждой монеткой является рецептором, и разложила эти монетки по всему классу. Через какое-то время после этого она спросила:

- Куда я положила монетку?

Все дети удивленно посмотрели на нее, они не понимали, о чем она говорит, потому что везде, куда бы они ни посмотрели, лежали монетки на кусочках бумаги. На каждом столе, на полу, у двери, на подоконниках - везде лежали монетки.

- Куда же я положила монетку? Давайте все поищем, - продолжала Марша.

Скоро у каждого ребенка было по четыре, пять или шесть монеток. Марша спросила:

- Как это вы собирали монетки, и никто из вас не вспомнил о той монетке, которую я положила вчера рядом с вазой?

- Потому что сегодня вы положили много новых монеток, - был ответ.

- Да, потому что сегодня я положила много монеток на множество рецепторов, - кивнула Марша. - Информация, которую вы храните в своей голове, также очень похожа на монетки, - продолжала она. - Информация, так же как и монетки, хранится на рецепторах, которые называются нейронами.

Каждый нейрон хранит бит (кусочек) информации, поэтому мы его и называем рецептором. Когда вы помещаете информацию на один рецептор, ее трудно найти, и поэтому вам кажется, что у вас плохая память. Точно так же вам было трудно вспомнить, куда я положила одну монетку. Но как только вы поместили информацию на большое количество рецепторов, вам стало легко ее "находить".

Дети плохо поняли, что она сказала, и поэтому Марша решила всё это продемонстрировать. Она раздала каждому ребенку по листку бумаги. На этих листках была вкратце изложена история битвы Трентона. Текст был следующим: снежным Рождеством 1776 года генерал Джордж Вашингтон с двумя тысячами двумястами солдат форсировал реку Делавер, атаковал армию наемников и выиграл битву, которая стала решающей в войне за независимость.

Марша позвала восьмилетнюю Джейн и сказала:

- Пошли, Джейн. Я помогу тебе. Джейн была обижена.

- Я умею читать, - пробурчала она в ответ. Марша улыбнулась.

- Я знаю, но я собираюсь помочь тебе расположить информацию на большем количестве рецепторов. Я помогу тебе овладеть новым способом чтения по методу Сильва.

Марша провела Джейн в свой кабинет, попросила ее закрыть глаза и представить прочитанную историю. Джейн закрыла глаза и представила генерала Вашингтона. Она почувствовала, как идет снег. Марша сказала Джейн, что в армии Вашингтона было две тысячи двести человек, и Джейн представила сову, большие глаза которой напоминали ей два нуля, а над глазами совы были расположены две двойки. Постепенно с помощью Марши Джейн увеличивала образы и делала их более четкими и яркими. Снег становился все более резким и колючим, сова, которая олицетворяла собой численность армии Вашингтона, казалась живой. Таким образом, Марша помогла Джейн овладеть техникой Золотых Образов.

После этого Марша с Джейн вернулись в класс, и Марша попросила каждого ребенка рассказать о том, что он прочитал. А через какое-то время в этот же день Марша стала задавать вопросы. Она спросила: "В каком году произошла битва?" На этот вопрос многие знали ответ и подняли руки. Потом Марша задала другой вопрос: "Как звали генерала?" На этот вопрос все знали ответ, и все подняли руки. Тогда Марша задала еще один вопрос: "А в какой день происходила битва?" Большинство детей помнило, что это было Рождество. После этого Марша спросила детей еще об одном факте: "А сколько солдат было в армии Джорджа Вашингтона?"

После этого руку подняла только одна Джейн. Джейн посмотрела на других ребят и обнаружила, что она одна подняла руку. Застеснявшись, она быстро опустила ее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.