Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система оценки. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, и управление по результатам в сфере кадровой политики




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА СЕМИНАРАХ

Оценка эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, и управление по результатам в сфере кадровой политики

Тема 8.

Оценка эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, и управление по результатам в сфере ЖКХ, здравоохранения, образования

Государственная и муниципальная политика в сфере ЖКХ, здравоохранения, образования. Правовая база. Проблемы в сфере ЖКХ. Современные проблемы здравоохранения и образования. Управление по результатам и оценка эффективности государственного и муниципального управления в сфере ЖКХ, здравоохранения, образования.

Органы государственной власти и местного самоуправления: специфика кадровой политики. Правая база работы с кадрами в органах государственной власти и местного самоуправления. Поступление на государственную и муниципальную службу. Аттестация государственных и муниципальных служащих. Повышение квалификации и переподготовка. Технологии развития кадрового потенциала органов государственной власти местного самоуправления. Кадровый резерв.

 

Работа магистранта по дисциплине «Управление по результатам и оценка эффективности деятельности государственных служащих» на семинарских занятиях заключается в выполнении трех заданий.

Задание 1.

Заполните нижеприведенную таблицу. Нужно дать аргументированное определение каждого из предложенных понятий (феноменов). Особо следует обратить внимание на третий блок: проблемы, возникающие при оценке эффективности управленческой деятельности. В этом блоке нужно дать собственное понимание проблем связанных с оценкой эффективности и предложить способы решения данных проблем.

Управление по результатам в системе органов государственной власти – это …  
Управление по результатам в системе местного самоуправления – это …    
Оценка эффективности деятельности государственных служащих – это …    
Оценка эффективности деятельности муниципальных служащих – это …  
Проблемы, возникающие при оценке эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления:    

 

Задание 2.

Внимательно просмотрите предложенную ниже анкету и заполните ее. После этого проанализируйте вопросы и выскажите (напишите) свою точку зрения на предложенные вопросы: 1) какие вопросы в наибольшей степени позволяют оценить эффективность и результативность деятельности государственных служащих; 2) если какие-то вопросы вас не устраивают, предложите свой вариант. В письменной работе нужно дать анализ всех вопросов.

 

Уральский институт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Центр современных технологий
А Н К Е Т А
… ОБЛАСТЬ (АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, РЕСПУБЛИКА) Номер анкеты | _________________| (заполняется анкетером)

Здравствуйте! Центр современных технологий ГМУ и администрация Губернатора и Правительства области (автономного округа, республики) в рамках мониторинга административной реформы проводит опрос общественного мнения жителей округа. Просим ответить на вопросы анкеты откровенно и подробно. Конфиденциальность гарантируется. Вся информация будет использоваться только в обобщенном виде после компьютерной обработки.

Справочная информация. Государственными услугами являются: 1) паспортно-визовая служба; 2) ЗАГС; 3) выдача лицензий; 4) приватизация собственности; 5) оформление собственности; 6) социальная защита; 7) выдача различных справок (в том числе из архивов).

 

1. В какой степени Вы информированы о ходе административной реформы? (отметить один ответ)

1. Информирован в полной мере

2. Скорее информирован, чем не информирован

3. Скорее не информирован, чем информирован

4. Не информирован

5. Затрудняюсь ответить

 

2. В какой степени Вы информированы о стандартах государственных услуг? (отметить один ответ)

1. Информирован в полной мере

2. Скорее информирован, чем не информирован

3. Скорее не информирован, чем информирован

4. Не информирован

5. Затрудняюсь ответить

 

3. По Вашему мнению, в администрации Губернатора и Правительства области внедряются стандарты государственных услуг? (отметить один ответ)

1. Да, внедряются

2. Какие-то стандарты внедряются, какие-то - нет

3. Нет, не внедряются

4. Затрудняюсь ответить

 

4. Необходимо ли, на Ваш взгляд, усиление надзорной функции государственных органов исполнительной власти? (отметить один ответ)

1. Да, усиление необходимо

2. Скорее да, чем нет

3. Скорее нет, чем да

4. Нет, усиление не нужно

5. Затрудняюсь ответить

 

5. Какие недостатки в работе государственного аппарата, на Ваш взгляд, следует устранить в первую очередь? (можно выбрать 2-3 варианта ответа или вписать свой)

1. Несоблюдение законов

2. Раздутость аппарата

3. Отсутствие реакции на обращения граждан, волокита, отписки

4. Подмена закона инструкциями и ведомственными актами

5. Уход от ответственности

6. Не предоставление государственных услуг населению

7. Недоступность для граждан

8. Некомпетентность

9. Оторванность от реальных проблем населения

10. Незащищенность граждан от произвола госслужащих

11. Коррупция

12. Низкое качество государственных услуг для населения

13. Незнание принципов и процедур административного регламента

14. Отнимают очень много времени

15. Большие очереди

16. Обилие документов, которые нужно собрать

16. Ваш вариант (напишите) __________________________________

 

6. Какие мероприятия в рамках проводимой административной реформы Вы считаете неправильными и ошибочными? (напишите кратко: 2-3 предложениями) ________________________________________

_________________________________________________________________

 

7. По Вашему мнению, от большей открытости и доступности эффективность работы администрации Губернатора и Правительства области повысится? (отметить один ответ)

1. Да, повысится (переходите к вопросу № 8)

2. Нет, не повысится (переходите к вопросу № 9)

3. Затрудняюсь ответить

 

8. Какие формы открытости и доступности администрации Губернатора и Правительства области Вы считаете наиболее нужными и востребованными (напишите кратко: 2-3 предложениями) _____________

__________________________________________________________________

 

9. Как Вы оцениваете деятельность региональных (окружных) органов государственной власти по предоставлению услуг жителям области? (отметить один ответ)

1. Отлично

2. Хорошо

3. Удовлетворительно

4. Неудовлетворительно

5. Крайне неудовлетворительно

6. Затрудняюсь ответить

 

10. На Ваш взгляд, в каких государственных услугах есть реальная потребность, а какие услуги навязаны искусственно? (напишите кратко: 2-3 предложениями) ______________________________________________

_________________________________________________________________

11. Насколько часто Вы обращаетесь в государственные органы за получением той или иной услуги? (отметить один ответ или вписать свой вариант ответа)

1. Примерно 1 раз в неделю 7. Несколько раз в полгода
2. Примерно 1 раз в месяц 8. Несколько раз в год
3. Примерно 1 раз полгода 9. Несколько раз в 2-3 года
4. Примерно 1 раз в год 10. Затрудняюсь ответить
5. Примерно 1 раз в 2-3 года 11. Ваш вариант (напишите) _______
6. Несколько раз в месяц  

 

12. Насколько быстро Вы получили услугу, за которой обратились в государственные органы? (отметить один ответ)

1. Получил быстро без задержек

2. Получил достаточно быстро, были незначительные задержки

3. Получил услугу со значительной задержкой

4. Вообще не поучил услугу, за которой обратился

5. Затрудняюсь ответить

 

13. Если Вы обращались в государственные органы за получением той или иной услуги, то насколько Вы удовлетворены качеством предоставляемых услуг? (отметить один ответ)

1. Качеством предоставляемых услуг удовлетворен полностью

2. Качеством предоставляемых услуг удовлетворен частично

3. Качеством предоставляемых услуг полностью не удовлетворен

4. Затрудняюсь ответить

 

14. Сколько Вы потратили средств для получения государственной услуги? ( отметить один ответ или вписать свой вариант ответа)

1. Услуга была оказана бесплатно

2. Официально оплатил оказанную услугу

3. Официально оплатил оказанную услугу и доплатил неофициально

4. Полностью оплатил оказанную услугу неофициально

5. Отделался(лась) презентом (бутылка коньяка, коробка конфет, сувенир)

6. Ваш вариант (напишите) ___________________________________

7. Затрудняюсь ответить

 

15. Сколько на Ваш взгляд нужно собрать и заполнить документов, чтобы получить государственную услугу? (отметить один ответ)

1. Очень много

2. Много

3. Скорее много, чем мало

4. Скорее мало, чем много

5. Мало

6. Очень мало

7. Затрудняюсь ответить

 

16. Какие процедуры в процессе получения государственной услуги, по Вашему мнению, являются излишними? (напишите кратко: 2-3 предложениями) __________________________________________________

__________________________________________________________________

 

17. Какие, по Вашему мнению, для более быстрого и эффективного получения государственной услуги в администрации Губернатора и Правительства области нужно реализовать мероприятия: (можно выбрать 2-3 варианта ответа или вписать свой)

1. Установить компьютер(ы)

2. Установить копировальный аппарат(ы)

3. Увеличить в 2-3 раза количество специалистов работающих с населением

4. Предоставлять бесплатные консультации специалистов

5. Предоставлять бесплатные консультации юристов

6. Ваш вариант (напишите) ____________________________________

 

18. Как Вы думаете, что необходимо сделать, чтобы внедрить в государственных органах «принцип одного окна» (каждая услуга предоставлялась бы в одном месте – окне, без хождения по разным кабинетам)? (напишите кратко: 2-3 предложениями) _________________

___________________________________________________________________________

 

19. Если была бы возможность получения государственной услуги (оформление документов, оплата, внесение сведений и т.д.) по электронной почте, то Вы бы воспользовались бы такой возможностью? (отметить один ответ)

1. Да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить

 

20. На Ваш взгляд работники администрации Губернатора и Правительства области эффективно и качественно выполняют свои функции? (отметить один ответ)

1. Да

2. Скорее да, чем нет

3. Скорее нет, чем да

4. Нет

5. Затрудняюсь ответить

21. Чьи интересы, на Ваш взгляд, в первую очередь защищают государственные служащие? (отметить один ответ)

1. Государства

2. Своего ведомства

3. Граждан

4. Своего начальства

5. Свои собственные

6. Коммерческих структур

7. Ваш вариант (напишите) __________________________________

 

22. Что, на Ваш взгляд, препятствует открытости и прозрачности государственной службы? (отметить один ответ)

1. Нежелание высших чиновников

2. Пассивность граждан и их объединений

3. Негативный исторический опыт и традиции чиновничества России

4. Отсутствие политической воли у высшего руководства страны

5. Незаинтересованность групп лоббирования (бизнеса, криминала)

6. Отсутствие демократических ценностей в сознании чиновников

7. Несовершенство законодательства

8. Ваш вариант (напишите) ________________________________

 

23. На ваш взгляд, способна или неспособна сегодня административная система страны эффективно оказывать услуги обществу и отдельным гражданам? (отметить один ответ)

1. В основном способна

2. В основном не способна

3. Затрудняюсь ответить

 

24. Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы административная система стала способной эффективно оказывать услуги обществу и отдельным гражданам? (напишите кратко: 2-3 предложениями) _________

__________________________________________________________________

 

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!

Задание 3.

Заполните представленную ниже таблицу: в нужной на ваш взгляд ячейке напротив соответствующей функции поставьте знак + (плюс).

Функция Органы государственной власти Органы местного самоуправления
Оформление загранпаспортов    
Регулирование ипотечного кредитования    
Регулирование предоставления жилищно-коммунальных услуг    
Выдача лицензий    
Разрешение перепланировки квартир    
Приватизация собственности    
Регулирование деятельности высших учебных заведения (ВУЗов)    
Регулирование деятельности учреждений среднего общего и профессионального образования    
Регистрация актов гражданского состояния    

 

 

 

Для выставления итоговой оценки используется следующая балльная система:

1. Аудиторная работа: подготовка индивидуальных письменных работ по представленному материалу. Практические занятия в рамках семинарской подготовки представлены выше. Каждый блок семинаров представляет собой написание письменной работы.

- Пассивное присутствие на занятиях не оценивается в баллах.

- Участие в работе группы без презентации результатов максимум – 1 балл

- Презентация индивидуальной письменной работы максимум – 1 балл

- Участие в работе группы с презентацией результата максимум – 2 балла

- Подготовка групповой письменной работы максимум – 3 балла

2. Работа магистрантов на семинарских занятиях (три задания):

- 1 задание (описание работы см. выше) – максимум 10 баллов

- 2 задание (описание работы см. выше) – максимум 6 баллов

- 3 задание (описание работы см. выше) – максимум 4 балла

3. Реферативное исследование – максимум 5 баллов.

4. Итоговый тест из 10 вопросов. За правильный ответ на 1 вопрос начисляется 1 балл.

Итоговая оценка по учебному курсу выставляется магистранту следующим образом: «удовлетворительно», если суммарно начислено не менее 30 баллов, «хорошо», если суммарно начислено не менее 35 баллов, «отлично», если суммарно начислено не менее 40 баллов.

Минимальные требования для допуска к экзамену и получения итоговой оценки по учебному курсу:

- за 1 домашнее задание не менее 6 баллов,

- за 2 – не менее 4,

- за 3 – не менее 3,

- за участие в аудиторной работе - не менее 5 баллов,

- за итоговый тест не менее 7 баллов.

Преподаватель проверяет и оценивает полноту и содержание каждого семинарского задания. После каждого занятия преподаватель подводит итоги, оценивая результативность индивидуальной работы и участия магистранта в групповом проекте.

Тестирование проводится в аудитории. Вопросы для подготовки к зачету (вопросы для повторения) приведены в разделе 6.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.