Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Управление по результатам и оценка эффективности деятельности государственных служащих




Управление по результатам и оценка эффективности деятельности государственных служащих

Рабочая программа курса

Для магистерской программы: «Государственное и муниципальное управление»

заочной формы обучения

Направление: 081100 «Государственное и муниципальное управление»

Автор-составитель:

Федоровских Александр Андреевич

к.ф.н., доцент

 

 

Екатеринбург

2011 г.

1.1. Актуальность дисциплины. Существуют разные теории управления и методологические принципы оценки эффективности управленческой деятельности. Одним из самых перспективных современных актуальных подходов является взгляд на управление, понимание управления как процесса направленного на конкретный результат. Результативность управления, особенно государственного и муниципального управления, соотнесенная с затратами позволяет оценить эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления как в целом, так и структурного подразделения, и отдельного государственного и муниципального служащего. Актуальность внедрения принципов и процедур управления по результатам, а также методов оценки эффективности государственного и муниципального управления несомненна.

Специальный учебный курс «Управление по результатам и оценка эффективности деятельности государственных служащих» сориентирован, во-первых, на изучение технологий позволяющих создать систему управления направленную на результат, и, во-вторых, на анализ системы методов оценки эффективности деятельности государственных служащих.

1.2. Цели и задачи изучения дисциплины. Цели данного учебного курса:

o Получение необходимых теоретических знаний описывающих управление как систему, ориентированную на результат;

o Показать важность и актуальность управления по результатам в государственном и муниципальном управлении на современном этапе;

o Сформировать умения и навыки позволяющие реализовывать технологии ориентированные на результат в системе органов государственной власти и местного самоуправления;

o Представить значимость, важность оценки эффективности государственного и муниципального управления с целью дальнейшего развития и улучшения системы оценки эффективности;

o Развить навыки и умения позволяющие осуществлять квалифицированную оценку эффективности государственного и муниципального управления;

o Выработать у слушателей понимание особенностей управления по результатам и специфики оценки эффективности государственного и муниципального управления в зависимости от направлений и отраслей, где оно реализуется.

Важнымизадачами изучения курса являются:

1) приобретение умений и навыков аналитической работы в области управления ориентированного на результат и в сфере системы оценки эффективности государственного и муниципального управления;

2) овладение слушателями базовыми приемами работы, обеспечивающими оптимальный и эффективный уровень управления по результатам (1), и оценки эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (2).

1.3. Место курса в профессиональной подготовке магистра. После изучения курса студентдолжен знать:

- основные управленческие термины, описывающие результативность деятельности органов ГМУ, и систему оценки эффективности ГМУ;

- содержание базовых технологий, относящихся к сфере управления по результатам и оценки эффективности органов государственной власти и местного самоуправления;

- специфику управления по результатам и оценки эффективности государственного и муниципального управления (особо – в социальной и экономической сферах);

- правовую базу, регламентирующую и регулирующую управление, ориентированное на результат, и правовую базу оценки эффективности государственного и муниципального управления.

Основываясь на этих знаниях, студент должен уметь:

ü наглядно продемонстрировать (посредством письменных работ и дискуссий в рамках групповых занятий) понимание роли управления ориентированного на результат, и оценки эффективности ГМУ в социальной, политической и экономической сферах общества;

ü осознанно применять ту или иную стратегию реализации управления по результатам и оценки эффективности ГМУ;

ü анализировать варианты стратегий управления по результатам и оценки эффективности государственного и муниципального управления, предлагать модификации стратегий в зависимости от различных ситуаций;

ü использовать свое понимание теоретических аспектов управления по результатам и оценки эффективности государственного и муниципального управления, чтобы разрабатывать и внедрять практические технологии управления по результатам и оценки эффективности государственного и муниципального управления, затрагивающие определенную экономическую или социальную сферу.

Для практических занятий студент (слушатель) может использовать как литературу непосредственно подобранную к практическому занятию, так и литературу из общего списка.

1.4. Место дисциплины в блоке общих профессиональных дисциплин магистерской программы. Дисциплина «Управление по результатам и оценка эффективности деятельности государственных служащих» относится к профессиональному циклу. Для успешного изучения данной дисциплины, предназначенной для подготовки магистров по направлению 081100 «государственное и муниципальное управление», необходимо освоение следующих дисциплин из общенаучного цикла: «Теория и механизмы современного государственного управления», «Планирование, программирование и прогнозирование территориального развития», «Стратегический менеджмент и управление изменениями». Студенту необходимо обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями: понимать специфику государственного управления, место и роль стратегического менеджмента в системе государственного управления (особенно прогнозирования и планирования), уметь анализировать и оценивать информационные потоки. Данная дисциплина является предшествующей и взаимосвязана с такими дисциплинами как «Реформирование государственной службы», «Принятие государственных решений», «Инвестиционная политика и поддержка предпринимательства».

Знание новых подходов к системе государственного и муниципального управления – управление по результатам и оценка эффективности полученных результатов – важнейшее условие успешного функционирования органов государственной власти и местного самоуправления.

1.5. Компетенции, осваиваемые в процессе изучения курса. В процессе освоения курса «Управление по результатам и оценка эффективности деятельности государственных служащих» магистрант должен овладеть следующими общекультурными компетенциями:

Ø воспринимать государственную службу как деятельность имеющую результат, направленный на развитие общества и служащий обществу, и эффективность этого результата оценивается как государством, так и обществом;

Ø понимать, что результат и высокая эффективность государственного управления напрямую связаны с нормами профессиональной этики, гражданской ответственностью, требовательностью их обязательного соблюдения как в отношении собственной деятельности и поведения, так и в отношении других лиц;

Ø осознавать, что выстраивание результативной и эффективной системы государственной службы невозможно без конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, на базе гражданских демократических ценностей;

Ø использовать информационные технологии и современные технические средства для решения коммуникативных проблем, возникающих при создании и последующей корректировке системы государственного управления ориентированной на результат и измерение эффективности данного результата;

Ø уметь структурировать проблемы и шире – проблемное пространство, связанное с результатами деятельности органов государственной власти и отбирать альтернативы, учитывая специфику демократического общества;

Ø обладать знаниями и навыками аналитической работы: формировать полные и качественные базы знаний по проблемам результативности и эффективности государственного управления, верифицировать и структурировать подобного рода информацию, осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в вышеотмеченной области, а также систематически применять полученные знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций связанных с оценкой эффективности полученного результата;

Ø обладать знаниями и навыками критического анализа: переоценивать накопленный опыт управления по результатам и оценки эффективности, если результативность и эффективность стали систематически снижаться, критически отнестись к получаемой информации и принимать конструктивные решения на основе ее анализа, кроме этого – критически оценивать свои возможности.

Магистрант также должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

v владеть способностями к анализу, планированию и организации в области государственного и муниципального управления с учетом ориентированности на достижении конкретных результатов, поддающихся измерению на эффективность;

v уметь планировать мероприятия органов публичной власти направленные на достижение эффективного результата в общем контексте стратегии развития государства и конкретного региона;

v обладать навыками использования инструментов экономической политики, учитывая важность измерения экономической эффективности деятельности государственных служащих и органов государственной власти;

v понимать актуальность и важность результативного и эффективного государственного управления в контексте современных тенденций развития политических процессов в мире, мировой экономики, а также учитывать международную конкуренцию;

v разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля результативности деятельности государственного управления и эффективности данной деятельности;

v структурировать и верифицировать информацию по результативности и эффективности государственных служащих и органов государственной власти, полученную из разных источников;

v использовать информационные технологии для решения административных и исследовательских задач связанных с налаживанием процесса управления по результатам и оценки его эффективности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.