Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В практике маркетинга нововведений




Учет тенденций мирового патентования

Правовое обеспечение деятельности предприятия

 

Правовые показатели включают особенности конкретных рынков, а именно:

– патентную защищенность машин, оборудования, технологических процессов и т. д. в стране-импортере. На современном этапе важное значение приобретает правовая охрана новых технических решений, выполненных на уровне изобретений. На стадии исследований, проектирования, разработки и освоения новой техники необходимо выявить технические решения, которые могут быть признаны изобретениями;

– разработка и правовая охрана промышленных образцов должны содействовать повышению качества изделий. Поэтому разработка художественно-конструкторского решения изделия – это потребность и необходимость для удовлетворения постоянно возрастающего спроса общества.

Промышленным образцом, на который распространяется правовая охрана, признается художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид, соответствующее требованиям технической эстетики, пригодное к осуществлению промышленным способом и дающее положительный эффект.

Художественно-конструкторское решение признается новым, если совокупностью своих существенных признаков оно отличается от аналогичных решений известных в России или за границей и не раскрыто на дату приоритета заявки для неопределенного круга лиц настолько, что стало возможным его осуществление.

Действующее законодательство предусматривает две формы правовой охраны промышленного образца:

– свидетельство и патент;

– требования сертификации новой техники, ее соответствие опре­деленным международным стандартам.

 

Патентование – важнейшая предпосылка реализации технической монополии фирмы, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Международное патентование применяется, в первую очередь, для тех изобретений, которые имеют хорошие коммерческие перспективы в странах, где это патентование предполагается осуществить. Наблюдается довольно тесная связь между долей страны в зарубежном патентовании и ее долей в экспорте обрабатывающей промышленности, в особенности наукоемкой. Так, коэффициенты детерминации взаимосвязи этих показателей в производстве оборудования специального назначения и в фармацевтике составили 0,89, в производстве двигателей и турбин – 0,79, в приборостроении – 0,78, в производстве вооружений – 0,75, офисного оборудования и ЭВМ – 0.61. Если говорить о Российском экспорте позиций отмеченной зависимости, то становится очевидным: его чрезвычайно малая доля машин и оборудования во многом связана с неблагоприятнойситуацией в патентовании за рубежом (табл. 12).

Таблица 12

Показатели изобретательской и патентно-лицензионной

деятельности в США и России

 

Наименование показателя США Россия
Национальные заявки на предполагаемые изобретения    
Выданные патенты (а.с.) национальным заявителям    
Поданные за границу заявки на предполагаемые изобретения    
Полученные за границей патенты    
Проданные за границей лицензии    
Заявки иностранных граждан на получение патентов    
Патенты, выданные иностранным заявителям    
Приобретение за границей лицензии    

 

Как видно из табл. 12, количество заявок на предполагаемые изобретения в России превышало их количество в США более чем в два раза, разрыв в пользу России был и по числу выданных авторских свидетельств (в сравнении с патентами США). Но число поданных за границу заявок было меньше в России в 17,3 раза, полученных патентов в 25,6 раза, а проданных за границу лицензий – в 41,1 раза. Безусловно, на приведенное соотношение оказал не последнее влияние не только сам научно-технический уровень изобретений, но и отсутствие системы внутреннего патентования, и неразвитость механизма внешнего патентования Российского экспорта машин и оборудования.

Необходимо отметить, что патентование не всегда является самым эффективным средством защиты научно-технических решений и далеко не всегда спасает от имитации. Так, по данным, приведенным в исследованиях «О роли внешнеэкономических связей в НТП», отмечено, что в первые четыре года коммерческой эксплуатации новых технических решений фирмами-конкурентами создаются аналоги 60% новых видов НТПр и процессов.

Наиболее широко патентование используется в тех производствах, где затраты на имитацию и длительность соответствующих исследований ниже. В меньшей степени патентование применяется в случаях, когда для имитации НТПр необходимо обойти семейство патентов, защищающих его отдельные компоненты и узлы, а также когда по информации, содержащейся в патентной заявке, конкурент может определить правильное направление научного поиска.

Особая роль в международной передаче технологий принадлежит малому бизнесу, отличительной чертой деятельности которого на международном рынке является то, что малые предприятия получают основной доход прежде всего от реализации за рубежом запатентованных технических изобретений. В меньшей степени они склонны создавать на основе этих изобретений зарубежные совместные предприятия, поскольку это связано со значительным риском. Причем, чем меньше размер компании, тем больше вероятность того, что она продаст иностранному партнеру исключительную лицензию, в то время как более крупные фирмы реализуют в большей степени обычные лицензии. Это связано с тем, что малый бизнес не имеет средств для налаживания собственного производст­ва. Следующая особенность, отличающая малые фирмы от крупных корпораций, заключается в том, что они реализуют технологию, находящуюся на ранних стадиях инновационного цикла. Причем часто зарубежная лицензионная деятельность имеет целью получения в короткие сроки доходов, которые позволят укрепиться на внутреннем рынке.

Нужно отметить, что и ведущие страны Запада создают благоприятные условия для деятельности малых инновационных фирм, правда, для тех из них, которые помимо вывоза технологий осуществляют вывоз инвестиций. С этой целью разрабатываются и реализуются системы налоговых и финансовых льгот.


Глава 11. ПЛАН МАРКЕТИНГА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.