Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная теория и практика маркетинга




 

Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и означает, таким образом, деятельность в сфере рынка, сбыта, но как система экономичной деятельности маркетинг гораздо шире.

Главное в сфере деятельности маркетинга – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, тщательное и всестороннее изу­чение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация НИОКР и производства на эти требования, точный адрес исследуемой, разрабатываемой и изготовляемой продукции; с другой, – активное воздействие на рынок и существующий спрос, формирование потребностей и покупательских предпочтений (с помощью рекламы и иных средств). Этим определяется, в основном, база маркетинга, содержание его главных элементов и функций, из которых наиболее важными являются: комплексное изучение рынка, планирование научно-технической продукции высокого технического уровня и номенклатуры выпускаемой техники, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, неразработанных сегментов рынка, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством. Все эти элементы важны для организации, и именно применение их в совокупности представляет собой сущность маркетинга.

Следовательно, осуществить маркетинг – значит применить системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью и задачами, основательно разработанной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.

Маркетинг – это такая система организации работы предприятия, при которой научно-технические и производственные решения принимаются на основе изучения требований рынка, исходя из прогноза и управления научно-техническими достижениями. Однако выявление научно-технических достижений и доведение их до производственной стадии еще не означает, что существуют возможности их успешной реализации. Наряду с исследованиями, разработкой новой техники и ее производством предприятие активно формирует спрос. Проникновение предложения в сферу спроса – признак развитой рыночной экономики, выдающееся достижение рыночных отношений. Вместе с тем, задача маркетинга – не только увеличивать спрос, но и попытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на новую технику, услуги и идеи.

Предвидеть и прогнозировать спрос можно, только постоянно изучая потребителей так, чтобы исследовать, разрабатывать, изготавливать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.

Маркетинг имеет систему, которая включает различные аспекты реализации новой техники, внутри системы маркетинга принимается множество решений, оказывающих влияние на качество изготовляемой техники, номенклатуру и стоимость новой техники. Система состоит из взаимосвязанных элементов, которые соответствуют удовлетворению потребностей предприятий, отраслей и в целом народнохозяйственному комплексу. Обобщая, можно сказать, что маркетинг можно рассматривать как выполнение всех видов деятельности, связанных с потоком научно-производственной продукции и соответствующих услуг от момента исследования, зарождения идеи до того момента, когда они доходят до конечного потребителя.

Процесс управления маркетингом можно разбить на четыре крупных блока: анализ и прогноз научно-технических и рыночных возможностей предприятия; отбор целевых рынков; разработка комплекса маркетинга; практическая реализация маркетинговых мероприятий (рис. 24).


 

Рис. 24. Процесс появления и введения нового технического решения





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.