Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая игра




ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

МАТЕРИАЛЫ К ОРГАНИЗАЦИИ

Организация практических занятий по дисциплине «Психология управления» предполагает формирование практических умений необходимых руководителю в рамках профессиональной деятельности. Особое место уделяется подготовке и проведению деловых игр.

 

Темы деловых игр:

 

Ø «Принятие управленческих решений»

Ø «Деловая беседа»

Ø «Прием на работу»

Ø «Шантаж»

 

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ПЕДАГОГИКИ

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

«Алгоритм решения управленческих задач»

Цели: Разработка алгоритма решения управленческих задач, приобретение практики коллективной выработки решений.

 

Перестройка мышления хозяйственных руководителей побуждает к поиску методического инструментария, который бы обеспечивал блокирование особенностей мышления, мешающих решению современных проблем, способствовал ускорению принятия решения руководителем.

Задачи:

Определить обоснованную последовательность действий руководителей при выявлении, анализе и решении управленческих проблем;

Освоить технологию групповой работы;

Выделить ситуационного лидера

Убедиться, что хорошая самоорганизация группы повышает эффективность деятельности.

 

 

Исходная информация:

Как известно, искусство руководить состоит в том, чтобы вовремя оценивать проблемы и намечать пути их решения.

«Кто не предвидит проблем, тот не управляет»

 

В практической деятельности руководителю постоянно приходится решать организационно управленческие задачи.

 

Вам предстоит на практике представить в виде алгоритма процесс решения управленческих проблем

 

ВАША ЗАДАЧА: определить последовательность выполнения руководителем действий, приводящих к решению управленческой задачи.

 

Вам даны бланки, где представлены управленческие действия, с помощью который руководитель решает управленческие задачи.

 

- В графе 3 «индивидуальная оценка» обозначьте очередность действий при решении управленческих проблем, начиная с№1 и заканчивая №18

Разделитесь на группы по 3- 4 человека. – В графе «Групповая оценка», обозначьте очередность действий при решении управленческой проблемы на основании группового обсуждения и принятия единого решения, начиная с №1 и заканчивая №18

– В графу 5 заполните данные эталона представленные руководителем игры

Соотнесите результаты с эталоном представленным руководителем и заполните графы 7 и 8

–В графу 9 впишите время, которое потребовалось для выполнения всех этапов деятельности

 

 

Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры:

ü Постановка задачи игры

ü Каждый участник игры принимает самостоятельное решение и вырабатывает собственное мнение на основе практического опыта решения проблем

ü Каждая играющая команда путем взаимных консультаций составляет общее мнение по разработке АРУП. Один из участников команда (ситуативный лидер) докладывает результат и отстаивает мнение команды.

 

Правила и процедура игры:

1. Из 18 действий, обозначенных в бланке, последовательно составить алгоритм решения управленческих проблем, для чего необходимо в графе 3 пронумеровать действия порядковыми номерами

2. Все игроки разбиваются на команды по 3-5 человек обсуждают в свободном обмене мнениями решение поставленной задачи по составлению АРУП. Вырабатываю общее мнение. Выбирают ситуативного лидера, который докладывает о решении группы и отстаивает мнение группы.

3. Руководитель игры фиксирует время принятия решения, которое представляется игроками поднятием руки.

 

Регламент игры:

- Введение в игру – 15 минут

- индивидуальное принятия решений – 30 мин

- коллективное решение участников - 30 мин.

- подведение итогов и объявление результатов – 15 минут

 

Критерии оценки:

Ø Время решения задачи

Ø Правильность решения задачи – суммарная ошибка в решении задачи при индивидуально и групповой работе

Ø За правильное решение принимается эталонный алгоритм решения задачи

Ø Каждая ошибка вычисляется как разница номеров (этапов) решения задачи

Ø Единый критерий = сумма очков, где 1 мин = 3 очка, а одна ошибка дает одно очко. Проигрывает тот, кто набрал наибольшее количество

Ø очков

 

ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ (БЕСЕДА)

Проблема: Организация досуга жителей микрорайона

Муниципальное объединение «Звездное»

Цель переговоров: Изыскание ресурсов по реализации социальных программ организации досуга населения

Стороны переговоров: 1. Муниципальное объединение «Звездное»

2. Фирма «Лето»

 

Этапы организации переговоров:

(завод производитель)

1 этап: Подготовка к переговорам.

Ø Создание команды участников – переговоров

Ø Конкретизация целей и задач

Ø Подготовка места для ведения переговоров

Ø Имидж организации и участников деловых переговоров.

 

2 этап: Начало беседы

· Установление контакта с собеседником

· Создание приятной атмосферы

· Привлечение внимания

· Пробуждение интереса к беседе у всех участников (создание позитивного эмоционального настроя)

· Проявление инициативы

 

3 этап: Передача информации

· Сбор специальной информации по проблемам, запросам и предложениям собеседника и его организации

· Выявление мотивов, целей и установок собеседника

· Приспособить аргументы к личности вашего собеседника

· Анализ и проверка позиции собеседника

· Предварительное определение направлений последующей деятельности

 

4 этап: Фаза аргументации

Главная цель – формирование предварительного мнения, выработка определенной позиции. Для реализации цели необходимо:

· Оперировать простыми, ясными, точными и убедительными понятиями

· Аргументы должны быть достоверными для собеседника (преувеличение одна из форм лжи; проявление лжи недопустимо!

· Способ и темп аргументации должны соответствовать особенностям темперамента собеседника

· Проявление корректности по отношению к собеседнику в процессе аргументации

· Приспособить аргументы к личности вашего собеседника, т.е, направить аргументацию на цели и мотивы собеседника

· Избегать простого перечисления фактов, а вместо этого излагать преимущества или последствия, вытекающие из этих фактов, интересующие собеседника

· Проверяйте воздействие аргументов, перекрестными вопросами для контроля, за уровнем понимания и восприятия

· Не забывайте, что излишняя убедительность вызывает отпор со стороны собеседника

· Старайтесь как можно нагляднее излагать собеседнику свои идеи и предложения.

 

5 этап: Фаза нейтрализации замечаний собеседника

Целью нейтрализации (опровержения) замечаний является убедительность изложения; надежность изложения; развеивание сомнений;

ü Четко выстраивайте логику опровержений

ü Каковы причины высказанных замечаний

ü Четкий, обоснованный выбор приема нейтрализации замечаний.

 

6 этап: Фаза принятия решения и завершение беседы.

ü Проявление внимания, доброжелательности и деликатности к собеседнику.

ü Определение логики завершающего этапа беседы

ü Не допускайте проявление неуверенности

ü Оставьте в запасе сильный аргумент, подтверждающий ваш тезис на тот случай, если собеседник начнет сомневаться

ü Закончив переговоры, подпишите все необходимые документы

ü Соблюдайте нормы этики на этапе прощания.

 

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ:

1. Рациональность - необходимо вести себя сдержанно, контролируйте собственные эмоции

2. Понимание - невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности выработки взаимоприемлимых решений

3. Общение - Стимулируйте проявление заинтересованности у партнеров, проявляйте позитивное отношение

4. Достоверность - ложная информация ослабляет силу аргументации

5. Избегайте менторского тона

6. Принятие. - Постарайтесь принять другую сторону и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.

 

Методы, используемые в процессе ведения переговоров:

Вариационный метод

Метод интеграции (убеждение)

Компромиссный метод

Информационный метод

Метод контроля

Метод вопросов:

1. Направляющие вопросы

2. Провакационные вопросы

3. Альтернативные вопросы

4. Подтверждающие вопросы

5. Встречные вопросы

6. Ознакомительные вопросы

7. Вопросы для ориентации

8. Вопросы, открывающие переговоры

9. Вопросы, заключающие переговоры

 

Этические нормы и принципы:

точность

честность

корректность и такт

умение выслушать

конкретность

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.