КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антикризисное управление на основе отслеживания сигналов в контрольных точках как средство обеспечения конкурентоспособности фирмы
Основные элементы (подсистемы) антикризисного управления Сущность системы антикризисного управления Роль антикризисного управления на разных этапах развития кризиса на предприятии
Сущность антикризисного управления выражается в следующих положениях: · кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; · кризисы в определенной мере можно ускорять и отодвигать; · к кризисам можно и необходимо готовиться; · протекание кризисов можно смягчить; · управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства; · управление процессами выхода из кризиса способно ускорять их и минимизировать последствия кризисов. Предмет антикризисного управления – это проблемы, предполагаемые и реальные, причины, симптомы и факторы кризиса, т. е. все проявления совокупного обострения противоречий, вызывающие наступление кризиса.
Основные элементы (подсистемы) антикризисного управления представляют собой комплекс знаний и умений по следующим направлениям: правовое обеспечение антикризисного управления; диагностика финансового состояния предприятия; оценка бизнеса; маркетинг; управление персоналом; финансовый менеджмент; управление инвестициями; бизнес-планирование; ликвидация предприятия.
Сущность антикризисного управления на основе отслеживания сигналов в контрольных точках состоит в том, что своевременно выявляются контрольные точки, количественно или качественно оцениваются параметры, характеризующие деятельность предприятия в конкретный момент времени и разрабатываются мероприятия по предотвращению усиления сигнала в следующих контрольных точках. Контрольные точки – это события, явления при которых происходит существенное изменение параметров, показателей, характеризующих деятельность предприятия. Рассмотрим пример. Фирма столкнулась с усилением конкуренции (это может быть любая малая или средняя фирма, работающая на рынке с высоким уровнем конкуренции). В данном случае рассмотрим турфирму, работающую в массовом сегменте – Турция, Египет. В результате этого последовала следующая цепочка взаимосвязанных явлений (рис. 2). Б
Рис. 2. Цепочка экономических явлений в фирме Рассмотрим подробнее сущность данных явлений (точек): 1) увеличение затрат на рекламу турпродуктов фирмы; 2.) уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; 3) сокращение финансовых возможностей решения задач совершенствования стратегического потенциала фирмы (СПФ); 4) получение кредита на совершенствование СПФ; 5) повышение общего уровня СПФ за счет собственных и заемных средств; 6) повышение уровня конкурентного статуса фирмы (КСФ); 7) повышение прибыли за счет повышения уровня КСФ; 8) рост издержек фирмы в связи с необходимостью обслуживания кредита; 9) переход конкурентного преимущества в фазу зрелости; 10) отсутствие возможности получения доступного для фирмы кредита; 11) нехватка средств для поддержания конкурентного преимущества фирмы на стабильном уровне; 12) снижение уровня конкурентного преимущества фирмы; 13) снижение уровня конкурентного статуса фирмы; 14) падение спроса на туристский продукт; 15) снижение объема продаж туристского продукта; 16) снижение платежеспособности фирмы. Завершающее явление – банкротство фирмы.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |