Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормозные приводы




Тормозным приводом называется совокупность устройств, осуществляющих связь педали или рычага управления с тормозными механизмами. Он служит для управления тормозными механизмами и приведения их в действие.

На автомобилях в зависимости от их назначения и типа применяют различные тормозные приводы.

Механический тормозной привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, с помощью которых усилие водителя от рычага или педали управления передается к тормозным механизмам. На автомобилях механический привод применяют в качестве обязательного привода в стояночной тормозной системе. На легковых автомобилях механический привод действует на тормозные механизмы задних колес, а на грузовых - на трансмиссионный тормоз, устанавливаемый обычно на вторичном валу коробки передач. На всех автомобилях, кроме легковых большого класса, механический привод действует от рычага управления. На легковых автомобилях большого класса привод действует от специальной ножной педали управления. Механический тормозной привод надежен в работе при длительном удержании автомобиля на месте во время стоянки, компактен и прост по конструкции, однако он имеет низкий КПД (равный 0,4) и требует частых регулировок.

Гидравлический тормозной привод (рис. 4.4.1)является гидростатическим Передача энергии осуществляется давлением несжимаемой жидкости. Гидравлический привод применяют на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

 
 

а)

б)

 

Рис. 4.4.1 Схема работы гидравлического тормозного привода:

а) торможение; б) растормаживание;

1 - толкатель; 2 и 7 - поршни; 3 и 6 - цилиндры; 4 и 11 - пружины; 5 и 10 - клапаны; 8 - колодка; 9 - тормозной барабан

Привод заполнен тормозной жидкостью. При нажатии на тормозную педаль связанный с педалью толкатель перемещает поршень в главном тормозном цилиндре. Под давлением жидкости открывается выпускной клапан. Жидкость поступает через трубопроводы в колесные тормозные цилиндры и раздвигает поршни в колесных цилиндрах. Преодолевая сопротивление пружин, поршни прижимают тормозные колодки с фрикционными накладками к тормозным барабанам, которые связаны с колесами. В результате происходит торможение колес автомобиля. При служебном торможении давление жидкости в приводе составляет 2...4 МПа, при экстренном (аварийном) 6.. 10 МПа. Давление на колодки тормозных механизмов пропорционально усилию на тормозной педали.

После прекращения торможения в исходное положение возвращаются тормозная педаль с толкателем под действием возвратной пружины и поршень под действием пружины. Давление в приводе падает, и пружины стягивают колодки, под действием которых поршни вытесняют жидкость из колесных цилиндров, и она поступает к главному тормозному цилиндру.При этом выпускной клапан 5 закрывается. Давлением жидкости открывается впускной клапан 10, и жидкость проходит в главный цилиндр. Закрытие впускного клапана 10 происходит, когдa в приводе остается небольшое избыточное давление (0,05 МПа), предотвращающее проникновение воздуха в гидропривод и обеспечивающее готовность тормозной системы к повторному торможению. При попадании воздуха в гидропривод падает эффективность торможения, так как жидкость, вытесняемая при торможении из главного цилиндра, уменьшает только объем легко сжимаемого воздуха.

Гидравлический тормозной привод может быть

одноконтурным (нераздельным) и

двухконтурным (раздельным),

а также с усилителем или без усилителя.

Нераздельный гидропривод (рис. 4.4.2, а) имеет один общий контур 2 для тормозных механизмов передних и задних колес и односекционный главный тормозной цилиндр. Привод действует от тормозной педали 4 нераздельно на передние 1 и задние 5 тормозные механизмы. При одноконтурном гидроприводе в случае любого местного повреждения вся тормозная система автомобиля выходит из строя.

Раздельный гидропривод (рис. 4.4.2, б) значительно повышает надежность работы тормозной системы и безопасность движения автомобиля. Раздельный привод имеет два независимо действующих контура – первичный 6 и вторичный 7. Главный тормозной цилиндр 3 - двухсекционный. Привод действует от общей тормозной педали 4

1) отдельно на передние 1 и задние 5 тормозные механизмы. При повреждении одного из контуров гидропривода из него вытекает тормозная жидкость. В этом случае другой исправный контур обеспечивает, хотя и с меньшей эффективностью, торможение и остановку автомобиля.


Рис. 4.4.2 Схемы гидравлических тормозных приводов:

а) одноконтурный; б) двухконтурный

1 и 5 — тормозные механизмы; 2. 6 и 7 — контуры; 3 — цилиндр; 4 - педаль

 

2) Раздельный привод может также иметь два контура, один из которых действует только на тормозные механизмы передних колес, а другой - на тормозные механизмы и передних и задних колес автомобиля.

3) Двухконтурный гидропривод может быть и диагональным, когда один из контуров обеспечивает работу тормозных механизмов правого переднего и левого заднего колес, а другой контур - левого переднего и правого заднего колес автомобиля.

При выходе из строя одного из контуров такого гидропривода сохраняется

50 %-я эффективность тормозной системы автомобиля.

На легковых автомобилях в зависимости от их класса могут применяться тормозные гидравлические приводы без усилителя или с вакуумным усилителем, который облегчает управление автомобилем, уменьшает при торможении усилие водителя, прилагаемое к тормозной педали. На грузовых автомобилях в гидравлических тормозных приводах применяются




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.