КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гидровакуумные и
Вакуумные, пневматические усилители, при которых усилие на тормозной педали не превышает 250... 300 Н, тогда как без усилителей при резких торможениях автомобиля усилие на тормозной педали достигает 800... 1000 Н. Вакуумный усилитель имеет следящий клапан 9 (рис. 4.4.3) и диафрагму. В полости Б постоянно поддерживается вакуум, а полость А соединяется с помощью клапана 9 с полостью Б в отторможенном состоянии или с атмосферой при торможении. 1,10 — колесные тормозные цилиндры; 2,6 — трубопроводы; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — вакуумный усилитель; 5 — тормозная педаль; 7,8 — поршни; 9 - клапан
При торможении усилие от педали 5 передается на клапан 9, который соединяет полость А с атмосферой, предварительно отсоединив ее от полости Б. Атмосферное давление перемещает мембрану влево, создавая дополнительное усилие на поршни 7 и 8. Для уменьшения усилия, затрачиваемого водителем при торможении, на автомобиле ГАЗ-53-12 устанавливается гидровакуумный усилитель диафрагменного типа. Он создает дополнительное давление в системе гидравлического привода тормозов. Действие усилителя основано на использовании разрежения во впускном трубопроводе двигaтeля. Гидровакуумный усилитель состоит из камеры 1 (рис. 4.4.4) с диафрагмой 3,
Рис. 4.4.4 Гидровакуумный усилитель тормозов А, Б — полости клапана управления; В, Г — полости камеры; 1 — камера усилителя; 2 — тарелка диафрагмы; 3 — диафрагма усилителя; 4 — толкатель поршня; 5 — пружина диафрагмы; 6 — вакуумный клапан; 7 — диафрагма клапана управления; 8 — воздушный клапан; 9 — крышка корпуса; 10 — клапан управления; 11 — пружина клапана управления; 12 — поршень клапана управления; 13 — перепускные клапаны; 14 — дополнительный гидравлический цилиндр; 15 — клапан поршня; 16 — поршень; 17 — упорная шайба поршня; толкатель клапана
дополнительного гидравлического цилиндра 14 с тормозной жидкостью и клапана управления 10. Камера выполнена из двух половин, отштампованных из стального листа. К диафрагме с помощью тарелки 2 и втулки крепится толкатель 4 поршия дополнительного гидравлического цилиндра. Пружина 5 стремится постоянно отжать диафрагму в крайнее левое положение. Дополнительный гидравлический цилиндр прикреплен к корпусу камеры. Толкатель 4, жестко соединенный с диафрагмой, проходит в дополнительный гидравлический цилиндр через специальный уплотнитель и действует на поршень 16. Гидравлический тормозной привод компактен, имеет небольшую массу и малое время срабатывания, обеспечивает одновременное торможение всех колес автомобиля, его КПД достигает 0,95. Однако привод малоэффективен, если нет усилителя, выходит из строя при местном повреждении, и его КПД уменьшается при температурах ниже -30ºС. Пневматический тормозной привод применяют на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности. Он облегчает управление автомобилем, более эффективен по сравнению с другими приводами и обеспечивает использование сжатого воздуха для различных целей (открытие и закрытие дверей автобуса; накачивание и поддержание давления в шинах, в приводе стеклоочистителей и др.). Однако пневмопривод менее компактен, сложен по конструкции и в обслуживании, более дорогостоящ, имеет большое время срабатывания (в 5... 10 раз больше, чем у гидропривода). Пневматический тормозной привод включает в себя следующие приборы: питающие - компрессор, воздушные баллоны (ресиверы); управляющие - тормозные краны, клапаны управления тормозными механизмами прицепа и полуприцепа; исполнительные - тормозные камеры, тормозные цилиндры; регулирующие - регулятор давления компрессора, регулятор тормозных сил; улучшающие эксплуатационные качества и надежность - влагоотделители, защитные, ускоряющие и другие клапаны; сигнальные - сигнализаторы различных типов. В тормозной системе автомобиля с пневмоприводом тормозныe механизмы приводятся в действие энергией сжатого воздуха, водитель только воздействует на управляющие (воздухораспределительные) приборы. В расторможенном состоянии компрессор через регулятор давления нагнетает сжатый воздух в воздушные баллоны, а тормозные камеры сообщаются с окружающим воздухом. Как только в баллонах накопится достаточный запас сжатого воздуха, регулятор давления отключает компрессор. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из воздушных баллонов направляется в тормозные камеры тормозным краном, который разобщает их с окружающим воздухом. Под действием давления воздуха тормозные камеры приводят в работу тормозные механизмы передних и задних колес автомобиля. Манометр контролирует давление воздуха в приводе, которое составляет 0,75... 0,8 МПа.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |