КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные тенденции в развитии менеджмента
Последнее десятилетие XX века было для России весьма трагичным. Системный кризис поразил все сферы жизнедеятельности российского общества. Одна из главных причин кризиса - развал системы государственного и производственного управления. Потеря управляемости экономики обернулась глубоким спадом производства, деловой активности и жизненного уровня населения. Деятельность любой организации как в период кризиса, так и после него требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами. Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен. Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности. Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий. Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий. Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание). Понятие "управление" и "менеджмент" часто употребляются как синонимы, в то же время между ними имеются различия. Рассмотрим, в чем состоят эти различия. Слово "менеджмент" обычно употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией. Менеджмент можно рассматривать как в формальных (законодательно закрепленных), так и в неформальных организациях. Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей. Главная задача людей в аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей. 9. «Психологическое» направление в современном менеджменте Социально – психологическое направление менеджмента – это прерогатива менеджеров всех уровней. На низовом уровне и среднем уровнях управления усилия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между, коллективом и отдельными работниками, при которых их способности могли бы полно реализоваться. На высшем уровне управления социально – психологическую функцию осуществляет ряд лиц, используемых власть, авторитет, положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными. Социально – психологическое направление базируется также на уровне развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи). Психологический менеджмент предназначен для системной подготовки высоко квалифицированных специалистов, владеющих знаниями в сфере психологии и экономики, способных качественно применять психологическую теорию в практике управления персоналом, реализации человеческого потенциала, прогноза и сопровождения деятельности организации.
Цель - освоение слушателями социально-психологических основ менеджмента и овладение практическими навыками в этой области. 1. Задачи: разработка социально-психологических программ развития предприятия, практики психологического регулирования трудовых отношений, 2. освоение технологий управления человеческими ресурсами на основе адекватного использования психодиагностики, 3. получение знаний о психологии выстраивания карьеры, мотивации и контроле деятельности персонала, 4. овладение формами и методами эффективного подбора персонала, его найм и расстановка кадров, 5. разработка технологий процессов повышения квалификации кадров. Актуальность. Новые формы руководства коллективами и повышение спроса на специалистов, владеющих психотехнологиями управленческой деятельности, подбора персонала, его мотивации обусловливают необходимость подготовки менеджеров, владеющих психологическими знаниями. Квалификационные характеристики выпускников. Психологический менеджмент предполагает изучение вопросов, связанных с местом человека в системе управления, механизмами взаимодействия людей между собой и с системой управления в целом. Особое внимание в рамках данной магистерской программы уделено проблемам повышения личной эффективности менеджера, особенно вопросам самосознания менеджера, оценки им своих сильных и слабых сторон, формирования программы психологической коррекции своего поведения и отдельных черт характера, интеграции и развития в себе профессионально значимых достоинств человека мыслительного, экстравертированного, решающего и сенсорного типов. Психологический менеджмент включает также вопросы, связанные с формированием культуры эффективного менеджера, в том числе культуры общения, имиджа, навыков самопрезентации. рассмотрение психологических основ типологии личности и поведенческие признаки отдельных типов; базисные социальные роли личности и проблемы реализации взаимных ожиданий личности и социальной организации; вопросы самореализации личности в системе управления, в том числе механизм ролевой автономности менеджера; проблемы выбора адекватных типу личности средств и методов психологического воздействия; проблемы приращения психологических ресурсов организации. 10. Школа «науки управления» в современном менеджменте.
а) школа науки управления (1950-1990 гг.) базируется на теории принятия решений. Формирование школы связано с возникновением кибернетики и исследований операций. По своей сути исследования операций - это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов разрабатывает модель ситуации. Модель - это форма представления реальности, упрощающая эту реальность, обеспечивающая понимание ее сложности. После создания модели ее переменным задаются различные количественные значения для того, чтобы уяснить состояние между ними. Ресурсы→ Процессы → продукт, услуги
Управление рассматривается как процесс, т.к. работа по достижению цели с помощью других людей - это серия непрерывных взаимосвязанных действий. Управленческие функции также являются процессами.
А.Файоль выделил 5 функций управления:
- планировать; - контроль.
Эти функции определены связующими процессами: коммуникация и принятие решений.
б) системный подход к менеджменту.
Теория систем впервые была применена в точных науках и технике. Модель организации как открытая система: организация имеет входы - поступающие из внешней среды информация - капитал, человеческие ресурсы, материалы. В процессе своей деятельности организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в свои выходы (продукцию, услуги). Если система управления эффект, то входе в процесса преобразования образуется добавленная стоимость входов. В результате появляется прибыль увеличения доли на рынке, увеличение объема продаж и т.д. г) ситуационный подход к менеджменту.
Центральным моментом системного подхода является ситуация т.е.конкретный набор обстоятельств оказывающих влияние на организацию в данное время.
Выводы: вторая половина ХХ века характеризовалась увеличением управленческого контроля за всеми переменными бизнесами и это привело к разработке количественных подходов к принятию управленческих решений. Использование в управлении системного подхода облегчило задачу рассмотрение организаций в единстве их составных частей, не разрывало связанных с внешним миром, а это усилило значение, ситуационного подхода к управлению, который предполагает, что организация внутри предприятия есть ответ на воздействие со стороны среды. В ситуационном подходе принятие решения напрямую зависит от анализа внешней среды. Далее на 1-ый план вышли проблемы успешного позицирования предприятия на рынке и это правило к развитию теории и методов стратегического планирования, которые повлекли за собой необходимость разработки таких направлений как организационная культура (пропорциональность), инновационный менеджмент и лидерство. Новые принципы управления, сформированные в 90-е годы ХХ века. 1. Предприятие - это открытая система, рассматривается в единстве факторов внутренней и внешней среды. Причины возникновения новых принципов управления: 1. Научно-технический прогресс. Принципы менеджмента в новой системе. 1. Лояльность к работающим. Групповая (командная работа). Группа - это совокупность людей обычно ограниченная по числу участников в (3-20 человек) имеющая общие цели и некоторую степени взаимозависимости при выполнении работ, необходимых для достижения поставленной цели. Команда - это тип группы, для членов которой свойственны такие виды поведения.
11. Понятие организации. Особенности организаций в сфере государственного управления. Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей. В зависимости от количества целей целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель, сложные – две и больше. По форме взаимодействия участников организации делятся на формальные и неформальные. Формальная организация – являет собой систему узаконенных безличностынх требований и стандартов поведения, а также регламентированных и жестко закрепленных ролевих указаний. Неформальные организации - возникают спонтанно на основе определенных общих характеристик участников группы. Неформальные организации или существуют почти во всех формальных организациях, за исключением, очень малых. Все сложные организации также имеют ряд общих характеристик: ++++++++++++++++++++++ Не нашел!00ppss..
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |