Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная культура и ее структура





Термин «организационная культура» возник относительно недав­но. Под организационной культурой понимают систему общего мне­ния и ценностей, разделяемых всеми членами организации. Органи­зационная культура — основа жизненного потенциала организации. Опыт показывает, что процветающие компании, как правило, обла­дают высокой организационной культурой. Организационная культу­ра компании тесно связана с общей культурой страны, региона, нации, под которой, как известно, понимают совокупность духовных, производ­ственных и общественных достижений людей. Речь, язык, манера пове­дения, основные ценности, устойчивые нормы, принципы жизни и деятельности организации — все это отражает культуру организации и отличает одну организацию от другой, а также существенно влияет на развитие и выживание организации в долговременной перспективе.
Организационная культура — это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации.
Необходимо учитывать двойственный характер организационной культуры. С одной стороны, на культуру корпорации влияют цели, господствующие идеи и ценности, выдающиеся лидеры, принятые нормы, стандарты и правила; с другой — она сама формирует систему корпоративных ценностей.
В основе организационной культуры лежит философия предпри­ятия, которая разрабатывается в рамках общепринятых законов и по­ложений: Декларации прав человека, религиозных учений, конститу­ции, гражданского кодекса, законов о труде, коллективного договора, устава предприятия. При разработке философии предприятия необхо­димо учитывать: национальный состав сотрудников, количество рабо­тающих, культурный уровень персонала, региональную специфику, тип производства (отрасль), уровень жизни. Именно философия пред­приятия является основанием при разработке миссии, целей, общих принципов и правил поведения, т.е. основанием организационной культуры предприятия. Единая философия объединяет людей, при­надлежащих к разным конфессиям, является цементирущим звеном во время кризисов. Итак, с одной стороны, непосредственными носителями культуры являются сами члены организации как носители идей, целей, мотивов, традиций; с другой — организационная культура сама воздействует на сотрудников и модифицирует их поведение под общепринятые ценно­сти. Таким образом, организации сами по себе, независимо от вида про­изводимых товаров и услуг, имеют социокультурную ценность, которая в конце концов и обеспечивает им долговременное признание и имидж. Сильная организационная культура помогает компании остаться в биз­несе даже в случае утраты значения первоначальных целей или смены направления деятельности.
Организационная культура — это зачастую результат взаимодей­ствия желаний и пристрастий основателей организации и базовых установок сотрудников, которые выработаны предыдущим опытом. Организационная культура лежит в основе норм организацион­ного поведения, принятых на данном предприятии. Каждая организа­ция разрабатывает набор правил и предписаний, управляющих повсе­дневным поведением сотрудников на своем рабочем месте. Пока но­вички не освоят эти правила, они не смогут стать полноценными чле­нами организации. Культура предприятия проявляется в поддержании связей с поставщиками и потребителями, в качестве и внешнем виде выпускаемой продукции, в содержании рекламы, во внешнем виде сотрудников, в интерьере офиса и пр. Организационная культура по­могает поддерживать устойчивые связи и отношения как внутри са­мой организации, так и ее отношения с внешней средой. Несмотря на различные толкования понятия организационной культуры в них есть общие моменты. Почти всегда присутствует «базовая идеология», которую принимают все члены организации: ценности, которые ори­ентируют индивидуума на его отношения с окружающими; «симво­лика», с помощью которой основные ценности организации переда­ются членам организации. Ценностные ориентиры передаются через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Многие фирмы имеют специальные документы, где они описывают свои ценности и ориентиры.

16.00ppss…..!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.