Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристский продукт. Туристский пакет. Структура туристского продукта. Валовой туристский продукт. Требования к качеству туристского продукта




По своим основным характеристикам туризм не имеет принципи­альных отличий от других форм хозяйственной деятельности. В то же время в туризме есть специфика, отличающая его не только

от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. В туризме имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, то­варов — 25%), а также особенность потребления туристских ус­луг и товаров в месте их производства, более того, в определен­ной ситуации.

Результат деятельности в туризме сводится к туристскому про­дукту. По сути, туристский продукт — это любая услуга, удовле­творяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оп­лате с их стороны. К таким услугам относятся гостиничные, транс­портные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги.

Туристский продукт рассматривается в узком и широком смыс­ле. В узком смысле туристский продукт — это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, туристский продукт туроператора, транспортного предпри­ятия и т. д.). В широком смысле туристский продукт — это ком­плекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую по­ездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. В литературе этому понятию дается классическое определение:

Туристский продукт — это совокупность веще­ственных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необ­ходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием.

В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Россий­ской Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а тур — как «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию турис­тов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчи­ков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от це­лей путешествия».

Основным туристским продуктом является комплексное об­служивание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый ту­ристам в одном «пакете».

Туристскому продукту присущи свои специфические особенности:

 

1. Туристский продукт — это комплекс услуг и товаров (ма­териальных и нематериальных компонентов), характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компо­нентами.

2. Спрос на туристский продукт чрезвычайно эластичен по от­ношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от по­литических и социальных условий.

3. Как правило, потребитель не может увидеть туристский про­дукт до его потребления, а само потребление в большинстве слу­чаев осуществляется непосредственно на месте производства ту­ристской услуги.

4. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

5. Туристский продукт зависит от таких переменных, как про­странство и время, для него характерны колебания спроса.

6. Предложение туристского продукта отличается негибким производством. Он может потребляться только непосредственно на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перене­сены в конец сезона или в другой регион. Они не могут приспо­собиться во времени и пространстве к изменению спроса.

7. Туристский продукт создается усилиями многих предприя­тий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специ­фические потребности и различные коммерческие цели.

8. Высокое качество туристского продукта не может быть до­стигнуто при наличии даже незначительных недостатков, посколь­ку обслуживание туристов состоит из этих самых «мелочей», по которым судят о сервисе в целом.

9. Оценка качества туристского продукта отличается значи­тельной субъективностью: большое влияние на оценку потребите­ля оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету при­обретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы и т. д.).

10. На качество туристского продукта оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные со­бытия и т. д.).

Таким образом, в отличие от туристских услуг туристский про­дукт принимает форму товара. В широком смысле слова туристский (продукт — это экономическое благо, предназначенное для обмена.

Важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский про­дукт может быть приобретен и по месту, жительства, но потреб­лен только в месте производства туристских услуг. Это отличие и используют турагенты при продаже туристских путевок. Приобре­тая путевку, турист еще не приобретает туристские услуги (хотя уже и заплатил деньги), но приобретает гарантии отдыха. Поэто­му задача туроператора — включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился по­нести транспортные издержки.

Туристский продукт как товар характеризуется потребитель­ной стоимостью, то есть полезностью или способностью удовле­творять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъ­екта. Поэтому туроператор стремится к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей.

уристский продукт — совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время путешествия. Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско – экскурсионные услуги, товары.

Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. Различают две основные формы туров: с сопровождение и без.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги — услуги не предусмотренные в ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного времени. Дополнительные услуги не входят в стоимость путевки. К ним относятся: прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, рен-кар, хранение вещей и т.п. Эти услуги приобретаются за дополнительную плату.

Товары — специфичная материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжения и т.п., и неспецифичная часть туристского продукта куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов. Дополнительная программа — турпакет и комплекс услуг на маршруте, т.е. тур, туроператор оформит в виде туристской путевке или ваучера — документа, в котором гарантированны все обязательные для фирмы и клиента услуги.

При составлении туристского продукта, также необходимо учитывать страхование. Существует множество видов страхования туристов:

- Страхование на случай неожиданное отмены поездки;

- Досрочное прекращение тура;

- Задержка рейса и опоздание на последующий рейс;

- Непредвиденные расходы;

- Страхование на случай смерти или увечья;

- Экстренные медицинские расходы;

- Повреждение или пропажа багажа;

- Задержка багажа;

Как свидетельствует статистика, структура стоимости туристского продукта при инклюзив-турах из России в европейские страны составляет: ТПр (100 %) = Т (30 %) + ДТЭУ (40 %) + Тв (30 %),

где ТПр — стоимость туристского продукта;

Т — стоимость тура;

ДТЭУ — стоимость дополнительных услуг;

Тв — стоимость купленных товаров.

Из этой структуры видно, что туроператор выручает менее 1/3 стоимости турпродукта. Гораздо больше туристы оставляют в местной туристской индустрии непосредственно, минуя услуги туроператора. Значительная часть расходов российских туристов поступает в местный бюджет через торговлю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.