Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности программы




Дисциплина «Этика и культура управления» читается на кафедре управления с 2005 года. В рамках курса рассматриваются основные аспекты современной этики управления. Оригинальность подхода к преподаванию курса заключена во всестороннем освещении выбранной проблематики, а именно, рассмотрение системы менеджмента и процесса управления с точки зрения этического параметра (общеуниверсальной этики, профессиональной этики, корпоративной этики) и деловой культуры (деловой имидж и деловой (служебный) этикет). Курс читается в первом семестре первого курса бакалавриата, что позволяет уже в самом начале обучения сформировать у студентов представление о специфике понятий «этики» и «культуры» применительно к функционированию менеджмента. Данный курс осуществляет непосредственную корреляцию с другими дисциплинами, тем самым принимая участие в формировании целостной системы знаний об управлении, необходимой современному менеджеру. Многие вопросы, рассматриваемые в данном учебном курсе, подготавливают восприятие тем, более подробно изучаемых студентами в рамках других дисциплин в последующем обучении (например, корпоративная/организационная культура, корпоративная и социальная ответственность бизнеса, культура деловых коммуникаций). В рамках курса затрагивается современная ситуация мультикультурализма и процессы глобализации, вопросы толерантности, характеризующие состояние современной социальной среды, т.к. это непосредственно отражается на деловом взаимодействии в культуре мирового менеджмента.

Программа дисциплины на протяжении шести лет ведения данного курса совершенствовалась, настоящая программа курса представляет собой вариант последней существующей программы, в него внесены изменения с учетом специфики нового направления обучения – бакалавриат.

Цель дисциплины

В современных экономических условиях этическому параметру в практике менеджмента уделяется особое внимание. Бизнес-процесс, сопряженный с игнорированием норм этики, этики деловых отношений, нарушениями в сфере социальной ответственности в итоге приводит к потере бизнес-репутации организации и снижению экономического показателя ее деятельности. Существенную роль в эффективности деятельности организации играет соблюдение этических правил, культуры делового поведения не только с внешними ее агентами, но и внутри самой организации. Для внутренней среды организации особое значение имеет поддержание высокого уровня, как профессиональной этики, так и корпоративной этики, а также этики управленческого общения, делового и служебного этикета.

В рамках данной дисциплины, кроме перечисленных аспектов, для понимания формирования этической парадигмы в деловой сфере (определенных этических оснований деловых отношений) студентам дается общее представление о сущности этического и его корреляции с понятием социального взаимодействия, приводится специфика этики управления в отдельно взятых историко-культурных контекстах прошлого. Современные организации, транснациональные корпорации осуществляют свою деятельность в условиях культурной и экономической глобализации, в связи с этим в курсе затрагивается этика межкультурной деловой коммуникации (в частности вопросы толерантности).

В связи с этим основной целью курса является формирование у студентов целостного представления об этике и культуре управления, изучение этико-культурных норм и правил поведения менеджера. Практической целью курса является умение студентов диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этических управленческих решений. Знания этики у культуры управления делает его профессионально состоятельным и адекватным к запросам современной среды.

 

Задачи дисциплины:

- дать целостное представление о природе и сущности этики (морали), ее обусловленности историко-культурным контекстом, спецификой выстраивания социальной интеракции;

- раскрыть основные категории этики и культуры применительно к управленческой деятельности;

- показать изменения и трансформацию этических норм менеджмента в связи с изменениями внешних исторических и социокультурных показателей (примеры из разных историко-культурных периодов);

- рассмотреть основные проблемы этики бизнеса (корпоративный имидж и деловая репутация, социальная и корпоративная ответственность организации);

- определить направления в этике деятельности организации (этические проблемы при взаимодействии с внешней и внутренней средой, вопросы толерантности и этики деловых отношений в контексте межкультурного взаимодействия);

- показать основной спектр вопросов этики и культуры управления как важного компонента корпоративной культуры (в том числе, соотношение индивидуальной, профессиональной и корпоративной этики);

- изучить основные механизмы формирования и поддержания благоприятного морально-этического климата в организации;

- раскрыть основные этические аспекты управленческого общения (руководитель/подчиненный);

- ознакомить с основными направлениями внешних проявлений этических норм морали: индивидуальным имиджем и служебным (деловым) этикетом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.