Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реновация как метод управления ЖЦИ




В настоящее время наблюдается сокращение средней продолжительности ЖЦИ, поэтому производители вынуждены расходовать значительные средства на создание новых товаров. Сложно придумать нечто совершенно новое, и, как показывает практика, это не всегда нужно потребителям. Новизна товара может рассматриваться с разных точек зрения. Тенденция сокращения ЖЦТ обусловлена влиянием научно-технического прогресса, что позволяет конкурентам выпускать более совершенные товары. Объективно эта ситуация противоречит интересам производителя, так как время возмещения затрат на разработку и производство нового товара сокращается.

Значение новых изделий для предприятия:

1. Постоянное новаторство в выпуске продукции - обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка.

2. Новые товары обеспечивают развитие и выигрыш в конкурентной борьбе, что особенно важно для сильно конкурентных рынков.

3. Никогда не следует думать, что изготавливаемое изделие совершенно, не имеет недостатков и не может быть усовершенствовано.

К категории «новых» принято относить:

· принципиально новые – инновационные изделия;

· улучшенные – реновационные изделия (имеющие расширенные возможности).

Новый продукт подразумевает любое нововведение или изменение существующего товара, которое потребитель считает значимым. Однако степень новизны может быть разной и рассматриваться на двух уровнях.

Инновационное изделие – это продукт, у которых производитель изменил ядро с использованием открытия, изобретения и результатов фундаментальных научно-исследовательских работ, и в отношении которых у предприятия отсутствует опыт проектирования, производства, маркетинга, эксплуатации и утилизации.

Цель – создание «идеального» изделия и захват нового рынка.

Недостатки:

· необходимы значимые открытия;

· очень дорого и трудоемко.

Принципиальная схема создания инновационного изделия

Рис. 10

Реновационное изделие – это продукт, у которых производитель изменил дополнительные, подкрепляющие и необходимые элементы с использованием построенной эксплуатационной модели изделия и результатов прикладных научно-исследовательских работ (НИОКР), и в отношении которых у предприятия имеется опыт проектирования, производства, маркетинга, эксплуатации и утилизации.

Цель – создание «улучшенного» изделия, привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.

Создание реновационного изделия – это процесс усовершенствования производителем характеристик уже существующего продукта с целью продления его жизненного цикла.

Восприятие изделия потребителями изменяется при изменении одной из составляющих модели изделия.

Учитывая, что ЖЦТ привязан к конкретному рынку (или его отдельному сегменту), и в силу неравномерности развития жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках будет различным, производитель осуществляет поиск новых пользователей товара.

Рестайлинговые изделия – это продукты, у которых производитель изменил дизайн. Изменение внешнего оформления придает товару привлекательность и современность. Часто именно дизайн продукта определяет соответствие продукта своему времени, в то время как функциональные свойства длительное время сохраняются неизменными.

Принципиальная схема создания реновационного изделия

Рис. 11

Реновация изделия может быть следующих видов:

· создание нового изделия;

· продление ресурса изделия, находящегося в эксплуатации.

Создание реновационного (нового) изделия

Рис. 12

Реновация (постоянное улучшение) изделий имеет следующие преимущества:

· реновационное (улучшенное) изделие широко обсуждается и является источником активности торговых рынков;

· предприятие приобретает имидж компании-новатора;

некоторые свойства изделия могут быть усилены, а некоторые – выведены из изделия.

 

Улучшение качества имеет смысл осуществлять в тех случаях, когда выполняются следующие условия:

1. качество товара поддается улучшению;

2. покупатели верят утверждениям об улучшении качества;

3. достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества товара.

4. изделие становится более безопасным, более удобным.

Схема создания реновационного (нового) изделия

Рис. 13

Алгоритм реализации этой схемы:

1. сбор информации;

2. систематизация информации;

3. построение моделей эксплуатации;

4. генерация идей новых товаров;

5. отбор идей;

6. разработка модели нового изделия;

7. проектирование нового изделия;

8. тестирование нового товара (испытание в рыночных условиях);

9. развертывание коммерческого производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.