Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно





 

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела Новокузнецкий филиал-институт КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:

1. График учебного процесса, определяющий сроки итоговой аттестации.

2. Материалы, определяющие содержание аттестации, включающие:

o вопросы и задания для самоконтроля;

o тестовые задания для текущего контроля на практических занятиях.

3. Материалы для проведения итоговой аттестации, включающие:

o фонд тестовых заданий по блокам тем и по дисциплине в целом (в бумажном и электронном виде),

o экзаменационные билеты.

Вопросы и задания для самоконтроля

По теме 1. Система управления как объект исследования

 

1. Назовите признаки классификации систем.

2. Дайте определение понятия “система” и поясните содержание понятия.

3. Что такое входы, выходы системы?

4. Каковы формы входных и выходных процессов?

5. Что представляет собой, система организации, СУ организацией?

6. Какие подсистемы составляют систему управления?

7. Приведите состав элементов социально-экономической производственно-хозяйственной СУ организацией.

8. Какие условия влияют на функционирование элементов системы управления организацией?

9. Каков состав элементов производственной системы организации?

10. Определите состав параметров и показателей элементов СУ организацией.

11. Каков состав общих и общесистемных принципов СУ?

12. условия влияют на реализацию принципов построения и функционирования систем управления?

13. В чем сущность трехмерной модели СУ?

14. Охарактеризуйте иерархические уровни управления и определите их должностной состав в системе общего линейного управления организацией.

15. Что может входить в состав целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем СУ производственной организацией?

16. Какими параметрами и показателями можно характеризовать элементы производственной и управляющей подсистем СУ организацией?

17. Перечислите примерный состав объектов исследования СУ.

18. Каков состав общих и общесистемных принципов систем управления?

19. Что такое «описание» системы? Какие языки и способы описания систем Вы знаете?

20. Охарактеризуйте иерархические уровни управления и определите их должностной состав в системе общего линейного управления организацией.

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов.- М.: Юнити-Дана, 2007. – 527 с.- (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»)– Глава 1.

2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – Часть 1.

3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Глава 1.

4. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[1] – Часть 1.

 

По теме 2. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека

 

1. Раскройте научную и практическую роль исследования в деятельности человека.

2. Какова функциональная роль исследования в развитии систем управления?

3. Как различаются методология и методика исследования?

4. Раскройте понятие «концепция исследования».

5. Перечислите виды исследований СУ.

6. В чем сущность понятия «проблема в исследовании СУ»?

7. Определите основные составляющие исследования СУ.

8. В чем сущность научной гипотезы?

9. Приведите последовательные операции, реализуемые при разработке научной гипотезы.

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов.- М.: Юнити-Дана, 2007. – 527 с.- (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»). – Главы 1 – 3.

2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – Часть

3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Глава 1, 3..

4. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[2] – Часть 1 - 2.

 

По теме 3. Методологические подходы к исследованию систем управления

 

1. В чем сущность диалектического подхода к исследованию СУ?

2. В чем сущность процессного подхода к исследованию СУ?

3. В чем сущность ситуационного подхода к исследованию СУ?

4. В чем сущность функционального подхода к исследованию СУ?

5. Дайте определения основных терминов в области рефлексивности.

6. В чем сущность рефлексивного подхода к исследованию СУ?

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов.- М.: Юнити-Дана, 2007. – 527 с.- (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»). – Глава 3.

2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – Раздел 2.

3. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[3] – Часть 1 - 2.

По теме 4. Системный анализ в исследовании систем управления

 

1. Каковы сущность и особенности системного подходова к исследованию СУ?

2. Какие науки и научные направления составляют основу системного подхода к исследованию СУ?

3. Раскройте интегративно-конвергенциальный характер системного подхода к исследованию СУ.

4. Дайте определение системного анализа.

5. Какие работы должны выполняться при проведении анализа организации?

6. Какие специалисты должны входить в состав группы по проведению анализа?

7. Назовите и охарактеризуйте основные принципы системного анализа.

8. Назовите и охарактеризуйте основные этапы системного анализа.

 

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов.- М.: Юнити-Дана, 2007. – 527 с.- (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»). – Глава 3, 7.

2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления:Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – Раздел 4.

3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Глава 2.

4. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[4] – Часть 2.

 

По теме 5. Состав и выбор мметодов исследования систем управления

1. Каковы основные признаки классификации методов исследования СУ?

2. Перечислите возможные методы исследования СУ.

3. Какие критерии следует использовать при выборе методов исследования СУ.

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – Глава 2.

2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – Часть 2.

3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Глава 4.

4. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[5] – Часть 2.

 

По теме 6. Эмпирические методы исследования систем управления

1. Составьте перечень основных базовых эмпирических методов исследования систем управления, определите их сущность и основные положения.

2. Раскройте основные положения метода наблюдений и его виды.

3. Как методом наблюдения можно получать информацию для исследования СУ?

4. В чем сущность метода изучения документации и информационных материалов?

5. Приведите классификацию документации, используемой в СУ промышленным предприятием (или организации другого назначения).

6. Перечислите источники получения документированной информации для целей исследования СУ промышленным предприятием (или организации другого назначения).

7. Раскройте сущность и область использования метода опросов (анкетирования, интервьюирования, беседы-опроса) при исследовании СУ.

8. Определите сущность метода и классифицируйте виды измерений.

9. В чем состоит сущность основных инструментальных положений метода сравнений?

10. Дайте классификацию способов измерений.

11. Определите сущность, виды и преимущества метода эксперимента.

 

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – Глава 6, 14.

2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления:Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – Раздел 5.

3. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[6] – Часть 2.

По теме 7. Логико-интуитивные методы исследования систем управления

 

1. Перечислите основные логико-интуитивные методы исследования СУ.

2. Раскройте основные положения логики и ее применение при проведении исследований СУ с использованием логических методов.

3. Что такое интуиция и каковы основные положения ее использования при исследовании СУ?

4. Какую роль играет интуиция при проведении исследований СУ?

5. Раскройте сущность стратегий интуитивного поиска, используемых при проведении исследования СУ.

6. Какими положениями определяется выбор и использование различных стратегий интуитивного поиска?

7. В чем состоит сущность метода «мозгового штурма?

8. Какие проблемы могут наиболее эффективно решаться методом «мозгового штурма»?

9. Составьте типовые технологические схемы использования метода «мозгового штурма».

10. Какие требования предъявляются к участникам мозгового штурма» и как они подбираются в группы?

11. Как эффективно обеспечить взаимодействие участников при «мозговом штурме»?

12. Раскройте содержание и порядок проведения организационных работ по использованию экспертных методов в исследованиях СУ.

13. Каков типовой состав экспертной комиссии?

14..Каков порядок формирования экспертной группы?

15. Назовите требования, предъявляемые к экспертам экспертной комиссии.

16. Раскройте основные положения оценки согласованности мнений экспертов.

17. В чем состоит сущность методов рангов (ранжирования), непосредственного оценивания и последовательного сопоставления?

18. На конкретных цифрах проведите оценку согласованности экспертных данных.

19. Раскройте основные понятия и сущность метода тестирования.

20. Перечислите основные правила конструирования и формулирования тестов.

21. В чем заключается сущность метода структуризации целей?

22. Опишите правила структуризации и формулирования целей и анализ целеполагания в СУ.

23. Постройте алгоритм порядка построения дерева целей.

24. Раскройте сущность метода SWOT -анализа.

25. Перечислите основные положения построения матрицы метода SWOT -анализа.

26. Постройте унифицированную принципиальную форму матрицы метода SWOT -анализа.

 

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – Глава 5.

2. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: “ДеКА”, 2000. – По теме 12.

3. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления:Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – Раздел 7.

4. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[7] – Часть 2.

 

По теме 8. Комплексно-комбинированные методы исследования систем управления

 

1. Составьте перечень и раскройте сущность основных базовых комплексно-комбинированных методов исследования СУ.

2. Дайте сравнительную оценку методла абстрагирования.

3. Дайте сравнительную оценку дедуктивных и индуктивных методов.

4. Дайте сравнительную оценку методов анализа и синтеза.

5. Опишите основные положения (сущность, виды и классификация параметров) параметрического метода исследования СУ.

6. Перечислите и раскройте сущность методов определения показателей, используемых при исследовании СУ.

7. Каким может быть состав показателей, характеризующих СУ?

8. Приведите основные формулы для расчета показателей.

9. Каков общий порядок проведения исследования параметрическим методом?

10. Раскройте сущность метода факторного анализа СУ.

11. В чем состоит сущность метода корреляционного анализа СУ.

12. Пприведите примеры корреляционных зависимостей в управлении.

 

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – Глава 7.

2. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: “ДеКА”, 2000. – Тема 12.

3. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления:Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – Часть 2.

4. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[8] – Часть 2.

По теме 9. Моделирование как метод исследования систем управления

 

1. Что определяет содержание понятия “моделирование”?

2. Назовите принципы моделирования.

3. Приведите классификацию моделей.

4. Назовите и охарактеризуйте этапы построения моделей.

5. Какие требования предъявляются к моделям?

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – Глава 4.

2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления:Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – Раздел 5.

3. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[9] – Часть 2.

 

По теме 10. Планирование и организация процесса исследования систем управления

 

1. Нужно ли планировать исследование и почему?

2. Раскройте сущность программ исследования систем управления и разработайте их типовую структуру – состав разделов. Как соотносятся программа и план исследования?

3. Какова структура программы исследования системы управления7

4. Чем определяется организационная значимость программы и плана исследования?

5. Какие принципы лежат в основе составления планов исследования систем управления?

6. Перечислите все основные цели бизнес-планирования прикладного исследования систем управления.

7. Каковы основные положения бизнес-планирования прикладных исследований систем управления?

8. Какие общие требования предъявляются к бизнес-плану прикладных исследований систем управления?

9. Какова примерная структура бизнес-плана прикладных исследований систем управления на действующем промышленном предприятии?

10. Раскройте содержание основных разделов бизнес-плана прикладных исследований систем управления на действующем промышленном предприятии.

11. В чем сущность процессов организации разработки бизнес-плана прикладных исследований систем управления на действующем промышленном предприятии?

12. Приведите основные правила оформления бизнес-плана исследования систем управления.

13. Рапскройте понятие "организация исследования систем управления.

14. Перечислите основные условия проведения исследований систем управления.

15. Назовите основные формы организации исследований систем управления и дайте им характеристику.

16. Каков примерный состав стадий и этапов прикладных исследований систем управления?

17. Охарактеризуйте исследовательские работы на подготовительной стадии прикладного исследовани СУ.

18. Раскройте содержание работ на исследовательско-проектной стадии прикладного исследования СУ.

19. Перечислите состав и првиведите харакьеристику исследовательских работ на стадии реализации (внедрения) СУ.

20. Перечислите основные источники информации, используемой при исследовании систем управления и дайте их характеристику.

21. Назовите методы, наиболее часто используемые при проведении исследований систем управления на каждой из их стадий.

22. Раскройте основные положения договора на создание и передачу научно-технической продукции.

23. Чем отличаются технологии индивидуального и коллективного исследования?

 

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – Главы 10, 11..

2. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: “ДеКА”, 2000. – Тема 8, 9.

3. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[10] – Часть 3.

 

По теме 11. Диагностика систем управления

1. Что представляет собой диагностика объектов систем управления?

2. Раскройте сущность экспресс-диагностики систем управления.

3. Перечислите основные работы по диагностике систем управления.

4. Какие группы методов можно использовать при диагностике систем управления?

5. В чем заключается сущность диагностического анализа систем управления?

6. Какие оцениваемые и базовые показатели используются при проведении диагностики систем управления?

7. Раскройте сущность основных видов диагностики систем управления.

8. Каков порядок определения приоритетности проблем и их причин в системах управления?

9. Раскройте сущность общих положений методики диагностики систем управления.

10. Каков состав основных методических положений диагностики систем управления?

11. Каким образом используются важнейшие методы и инструментарий диагностики систем управления?

12. Как используются результаты диагностики систем управления?

13. В чем заключаются ограничения применения методов экспресс-диагностики?

Самостоятельно уметь:

1. Разработать диагностические таблицы для оценки сфер деятельности предприятия по девяти бальной, семи бальной и пяти бальной шкалах.

2. Провести экспертную оценку сфер деятельности предприятия, на котором Вы проходили производственную практику.

3. Построить диагностический профиль предприятия, выявить проблемную область и разработать предложения руководству предприятия по выводу проблемных сфер деятельности из предкризисного состояния.

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – Глава 13.

2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления:Учебник для вузов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – Раздел 4.

3. Исследование систем управления; Учеб. пособие / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – Раздел 7.

4. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Главы 4, 6.

5. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[11] – Часть 2.

 

По теме 12. Эффективность исследования систем управления

1. Какие требования предъявляются к показателям оценки результатов исследования систем управления?

2. Составьте номенклатуру показателей, используемых при оценке уровня качества исследования.

3. Дайте определения основным терминам в области эффективности исследования систем управления.

4. Назовите основные принципы определения эффективности систем управления и раскройте их сущность.

5. Каковы основные источники социальных, экологических, научно-технических и экономических эффектов, получаемых по результатам прикладных исследований систем управления?

6. Приведите основные показатели, которые могут использоваться в расчетах эффективности прикладных исследований систем управления.

7. Как определяется понятие эффективности исследования?

8. Какие факторы влияют на эффективность исследования управления?

9. Каковы возможные тенденции изменения эффективности исследования?

10. Как соотносятся эффективность управления и эффективность его исследования?

11. Что является результатом исследования и как он влияет на эффективность?

12. Возможности и проблемы количественной оценки эффективности исследования систем управления.

 

Литература:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – Глава 9.

2. Зельцер С.Р., Сенкус В.В., Жибинова И.А. Исследование систем управления: Учебное пособие: Электронный ресурс / С.Р. Зельцер, В.В. Сенкус, И.А. Жибинова. - ФГУП НТЦ «Информрегистр».-Федеральный депозитарий электронных изданий.- Регистрационное свидетельство № 6127 от 26.09.05. - № гос. регистрации 0320500563[12] – Часть 3.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»

Тема 1. Система управления, как объект исследования

1. Содержание понятия "система"

2. Характеристика основных свойств систем.

3. Организационно-экономическая система организации (предприятия) и понятие "система управления". Обобщенная структура.

4. Принципы построения и функционирования систем управления.

5. Проблема в ИСУ, объект и предмет исследования.

6. Факторы внешней среды как объект и предмет исследования

7. Процесс принятия решений как объект и предмет исследования

8. Состав и характеристика подсистем: общего линейного управления, целевых, функциональных, обеспечивающих.

9. Функции управления как объект и предмет исследования

10. Организационная структура управления как объект и предмет исследования

11. Информация как объект и предмет исследования

12. Языки и способы описания систем

 

Тема 2. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека

 

13. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека.

14. Функциональная роль исследования в обеспечении функционирования и развитии систем управления

15. Эволюция подходов к исследованию СУ; особенности исследования СУ на современном этапе развития общества

16. Менеджер исследовательского типа: две точки зрения на проблему организации исследований управления.

17. Методология исследований: понятие и практическое содержание. Принципы исследования.

18. Логический аппарат исследования систем управления.

19. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления.

20. Приемы анализа и обоснования.

Тема 3. Методологические подходы к исследованию систем управления

21. Методологические подходы к исследованию систем управления: диалектический подход

22. Методологические подходы к исследованию систем управления: процессный подход

23. Методологические подходы к исследованию систем управления: ситуационный подход

24. Методологические подходы к исследованию систем управления: функциональный подход

25. Методологические подходы к исследованию систем управления: рефлексивный

Тема 4. Системный анализ в исследовании систем управления

26. Методологические подходы к исследованию систем управления: системный подход

27. Основные положения системного анализа.

28. Системный анализ как методология исследования сложных систем. Этапы системного анализа при исследовании СУ

29. Системный анализ как методология исследования сложных систем. Принципы системного анализа при исследовании СУ

30. Понятие цели в системных исследованиях. Характеристика цели как системообразующего фактора

31. Системный анализ и целевое управление. Деревья целей, их разновидности, характеристика, способы построения

Тема 5. Состав и выбор методов исследования систем управления

32. Состав методов исследования систем управления: классификация, обобщенная характеристика

33. Выбор методов исследования.

Тема 6. Эмпирические исследования систем управления

34. Сущность метода сравнения

35. Сущность метода измерений

36. Сущность метода изучения документации.

37. Сущность и разновидности метода опроса

38. Сущность метода анализа документов

39. Сущность метода наблюдения

40. Исследование систем управления посредством социально-экономического экспериментирования

Тема 7. Логико-интуитивные методы исследования систем управления

41. Экспертные методы в исследовании систем управления. Сущность и организация экспертных работ для проведения исследований.

42. Экспертные методы в исследовании систем управления. Метод ранжирования и непосредственного оценивания.

43. Экспертные методы в исследовании систем управления. Метод сопоставления

44. Экспертные методы в исследовании систем управления. Оценка согласованности экспертных данных.

45. Исследование систем управления логико-интуитивными методами. Тестирование.

46. Исследование систем управления логико-интуитивными методами. SWOT-анализа

47. Исследование систем управления логико-интуитивными методами. Метод «дерева целей»

Тема 8. Комплексно-комбинированные методы исследования систем управления

48. Параметрическое исследование систем управления

49. Индукция как метод исследования исследование систем управления

50. Дедукция как метод исследования исследование систем управления

51. Логический анализ и синтез как методы исследования исследование систем управления

 

Тема 9. Моделирование как метод исследования систем управления

52. Виды, свойства, алгоритм разработки моделей, применяемых в исследовании систем управления

53. Стохастические модели управления. Компьютерные модели в оптимальном управлении

54. Модели основных функций организационно-технического управления

Тема 10. Планирование и организация процесса исследования систем управления

55. Планирование процесса исследования систем управления: основные положения; структура и содержание бизнес-плана исследования

56. Формы организации исследований систем управления; консультирование.

57. Стадии, этапы и содержание работ по исследованию систем управления

Тема 11. Диагностика систем управления

58. Диагностика систем управления. Понятие и виды.

59. Методы и инструментарий диагностики систем управления.

Тема 12. Эффективность исследования систем управления

60. Оценка уровня качества исследования. Показатели и методика.

61. Общие подходы и принципы определения эффективности исследований СУ.

62. Основные источники эффективности прикладных ИСУ.

63. Основные показатели, используемые для расчетов эффективности прикладных ИСУ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.171 сек.