Вопрос
| Варианты ответа
|
1. Что позволяет диалектический подход к исследованию?
| 1. Учитывать человеческий фактор.
2. Найти связанные между собой противоречия.
3. Отрицать использование других подходов к исследованию.
4. Давать количественные оценки.
|
|
2. Что является основным в системном подходе к исследованию?
| 1. Знание предмета исследования.
2. Возможность имитационного моделирования явлений. Определение целостности и связи явлений.
3. Тип мышления исследователя.
4. Совокупность необходимой информации.
5. Целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов исследуемого объекта.
|
|
3. Что такое методология исследования?
| 1. Логическая схема исследования.
2. Методические положения исследования.
3. Совокупность методов и принципов исследования.
4. Соответствие целей, средств и методов исследования.
5. Эффективный прием получения знаний.
|
|
4. Что представляют собой методы исследования?
| 1. Исследовательские способности менеджера.
2. Определение состава проблем.
3. Способы проведения исследования.
4. Средства оптимизации исследования.
5. Алгоритм исследования.
|
|
5. Какое определение более полно соответствует термину «система управления»?
| 1. Совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
2. Организационная структура управления.
3. Организационно-правовая форма.
4. Комплекс показателей, определяющих состояние управления.
|
|
6. Что позволяет исследователю проведение классификации исследования?
| 1. Удачно формировать коллектив исследователей.
2. Группировать объекты исследования по классификационному признаку.
3. Дает возможность объективно оценить проблемы.
4. Позволяет эффективно распорядиться ресурсами.
5. Определить последовательность проведения исследования.
|
|
7. Что представляет собой проблема в системе управления?
| 1. Направление исследования системы управления.
2. Совокупность информации о состоянии системы управления.
3. Признак системы управления.
4. Противоречие, требующее разрешения.
|
|
8. Что представляет собой цель исследования?
| 1. Выбор предмета исследования.
2. Соразмерность использованных ресурсов.
3. Желаемый результат исследования.
4. Противоречие, требующее разрешения.
|
|
9. Какое определение соответствует термину «качество исследования»?
| 1. Совокупность свойств исследования.
2. Успешное решение проблем.
3. Практическое содержание и значимость исследования.
4. Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы
|
|
10. Что позволяет достичь прикладное исследование системы управления?
| 1. Определить тенденции развития системы управления.
2. Получить новые знания.
3. Обеспечить нахождение путей и использования новых знаний по разрешению проблем управления.
4. Выявить проблемы в управлении.
|
|
11. Какой главный признак концепции исследования?
| 1. Наличие всей необходимой информации.
2. Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.
3. Комплекс ключевых взглядов и положений по методологии и организации исследования.
4. Совокупность планов проведения и эффективных подходов к исследованию.
|
|
12. Каково наибольшее преимущество использования методов тестирования в управлении?
| 1. Глубина раскрытия проблемы.
2. Простота и доступность, не требует специальных знаний.
3. Оперативное количественное обобщение высказываний.
4. Позволяет исключить психологические и личностные нюансы.
|
|
13. Что характеризует валидность показателя?
| 1. Конструкцию показателя.
2. Соответствие измеряемому параметру.
3. Синтетичность показателя.
4. Цели практического использования.
|
|
14. Почему исследовательские функции становятся необходимостью для современных менеджеров?
| 1. Повысился образовательный уровень менеджеров.
2. Обостряется конкуренция.
3. Расширились возможности технических средств управления и науки в целом.
4. Повысилась сложность решаемых проблем.
|
|
15. Какой из факторов является наиболее важным в успехе исследования?
| 1. Доступ к информации и использование компьютера.
2. Организация исследования.
3. Методология исследования.
4. Творческий потенциал исследователей.
|
|
16. Какое из определений исследования наиболее полное?
| 1. Способ получения дополнительной информации.
2. Способ использования знаний.
3. Навыки анализа и проектирования.
4. Познание законов общества и природы.
|
|
17. В чем наибольшая трудность проведения натурного исследования социально-экономических систем?
| 1. Динамичность системы.
2. Затруднено получение информации.
3. Сложность связей в системе.
4. Ограничены возможности экспериментирования.
|
|
18. Что представляет собой локальное исследование систем управления?
| 1. Изучение системы управления вне связи с производственной.
2. Простое исследование.
3. Изучение системы управления без управленческого персонала.
4. Изучение системы управления без использования методологического подхода.
|
|
19. Что такое принцип исследования?
| 1. Элемент систем управления.
2. Функция системы управления.
3. Правило, руководящая идея проведения исследования.
4. Желаемый результат исследования.
|
|
20. Какое требование наиболее значимо при разработке гипотезы исследования?
| 1. Экслюзивность.
2. Универсальность.
3. Научность.
4. Простота.
|
|
21. Что представляет собой методика исследования?
| 1. Последовательных операций по использованию методов исследования.
2. Совокупность методов и принципов исследования.
3. Комплекс методологических положений, используемых при исследовании.
4. Система взглядов, идей и принципов исследования.
|
|
22. Что позволяет выявить диаграмма Парето?
| 1. Причины и факторы, влияющие на объект изучения.
2. Критерии управления.
3. Минимум и максимум исследуемой функции.
4. Способ решения исследовательской задачи.
|
|
23. Какие основные элементы включают сетевые графики?
| 1. Ордината, принцип, метод.
2. Критерий, весомость, оснастка.
3. Контрольная карта, проблема, уровень.
4. Работа, событие, критический путь.
|
|
24. Какое число экспертов принято считать достаточным при исследовании экспертным методом.
| 1. Три.
2. Пять.
3. Семь.
4. Девять.
|
|
25. Какие виды «деревьев» целей наиболее часто используются при разработке целей?
| 1. Прямые и разветвленные.
2. Нециклические и циклические.
3. Сложные и ординарные.
4. Ортодоксальные и гибкие.
|
|
26. Какими параметрами, как правило, могут характеризоваться цели в «дереве» целей.
| 1. Индексы положения и уровня.
2. Удельные веса "входа" и "выхода".
3. Коэффициенты относительной важности и полезности.
4. Коэффициенты уровня и приведения.
|
|
27. Какие квалиметрические методы чаще всего используются при проведении исследований?
| 1. Системный и локальный.
2. Дифференциальный, комплексный и смешанный.
3. Прогностический, базовый и ретроспективный.
4. Корпоративный, общий и глобальный.
|
|
28. В какой последовательности проводится системная диагностика системы управления промышленного предприятия?
| 1. Диагностика производственной системы, системы управления.
2. Диагностика производственной системы, системы управления, их взаимного соответствия.
3. Диагностика системы управления, производственной системы.
4. Диагностика системы управления, производственной системы, их взаимного соответствия.
|