Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для тест-контроля




Вопросы для тест-контроля хранятся в электронном виде в фонде тестовых заданий на кафедре Систем автоматизации управления.

 

Пример теста по учебной дисциплине «Исследование систем управления»

Вопрос Варианты ответа
1. Что позволяет диалектический подход к исследованию? 1. Учитывать человеческий фактор. 2. Найти связанные между собой противоречия. 3. Отрицать использование других подходов к исследованию. 4. Давать количественные оценки.
 
2. Что является основным в системном подходе к исследованию? 1. Знание предмета исследования. 2. Возможность имитационного моделирования явлений. Определение целостности и связи явлений. 3. Тип мышления исследователя. 4. Совокупность необходимой информации. 5. Целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов исследуемого объекта.
 
3. Что такое методология исследования? 1. Логическая схема исследования. 2. Методические положения исследования. 3. Совокупность методов и принципов исследования. 4. Соответствие целей, средств и методов исследования. 5. Эффективный прием получения знаний.
 
4. Что представляют собой методы исследования? 1. Исследовательские способности менеджера. 2. Определение состава проблем. 3. Способы проведения исследования. 4. Средства оптимизации исследования. 5. Алгоритм исследования.
 
5. Какое определение более полно соответствует термину «система управления»? 1. Совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. 2. Организационная структура управления. 3. Организационно-правовая форма. 4. Комплекс показателей, определяющих состояние управления.
 
6. Что позволяет исследователю проведение классификации исследования? 1. Удачно формировать коллектив исследователей. 2. Группировать объекты исследования по классификационному признаку. 3. Дает возможность объективно оценить проблемы. 4. Позволяет эффективно распорядиться ресурсами. 5. Определить последовательность проведения исследования.
 
7. Что представляет собой проблема в системе управления? 1. Направление исследования системы управления. 2. Совокупность информации о состоянии системы управления. 3. Признак системы управления. 4. Противоречие, требующее разрешения.
 
8. Что представляет собой цель исследования? 1. Выбор предмета исследования. 2. Соразмерность использованных ресурсов. 3. Желаемый результат исследования. 4. Противоречие, требующее разрешения.
 
9. Какое определение соответствует термину «качество исследования»? 1. Совокупность свойств исследования. 2. Успешное решение проблем. 3. Практическое содержание и значимость исследования. 4. Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы
 
10. Что позволяет достичь прикладное исследование системы управления? 1. Определить тенденции развития системы управления. 2. Получить новые знания. 3. Обеспечить нахождение путей и использования новых знаний по разрешению проблем управления. 4. Выявить проблемы в управлении.
 
11. Какой главный признак концепции исследования? 1. Наличие всей необходимой информации. 2. Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования. 3. Комплекс ключевых взглядов и положений по методологии и организации исследования. 4. Совокупность планов проведения и эффективных подходов к исследованию.
 
12. Каково наибольшее преимущество использования методов тестирования в управлении? 1. Глубина раскрытия проблемы. 2. Простота и доступность, не требует специальных знаний. 3. Оперативное количественное обобщение высказываний. 4. Позволяет исключить психологические и личностные нюансы.
 
13. Что характеризует валидность показателя? 1. Конструкцию показателя. 2. Соответствие измеряемому параметру. 3. Синтетичность показателя. 4. Цели практического использования.
 
14. Почему исследовательские функции становятся необходимостью для современных менеджеров? 1. Повысился образовательный уровень менеджеров. 2. Обостряется конкуренция. 3. Расширились возможности технических средств управления и науки в целом. 4. Повысилась сложность решаемых проблем.
 
15. Какой из факторов является наиболее важным в успехе исследования? 1. Доступ к информации и использование компьютера. 2. Организация исследования. 3. Методология исследования. 4. Творческий потенциал исследователей.
 
16. Какое из определений исследования наиболее полное? 1. Способ получения дополнительной информации. 2. Способ использования знаний. 3. Навыки анализа и проектирования. 4. Познание законов общества и природы.
 
17. В чем наибольшая трудность проведения натурного исследования социально-экономических систем? 1. Динамичность системы. 2. Затруднено получение информации. 3. Сложность связей в системе. 4. Ограничены возможности экспериментирования.
 
18. Что представляет собой локальное исследование систем управления? 1. Изучение системы управления вне связи с производственной. 2. Простое исследование. 3. Изучение системы управления без управленческого персонала. 4. Изучение системы управления без использования методологического подхода.
 
19. Что такое принцип исследования? 1. Элемент систем управления. 2. Функция системы управления. 3. Правило, руководящая идея проведения исследования. 4. Желаемый результат исследования.
 
20. Какое требование наиболее значимо при разработке гипотезы исследования? 1. Экслюзивность. 2. Универсальность. 3. Научность. 4. Простота.
 
21. Что представляет собой методика исследования? 1. Последовательных операций по использованию методов исследования. 2. Совокупность методов и принципов исследования. 3. Комплекс методологических положений, используемых при исследовании. 4. Система взглядов, идей и принципов исследования.
 
22. Что позволяет выявить диаграмма Парето? 1. Причины и факторы, влияющие на объект изучения. 2. Критерии управления. 3. Минимум и максимум исследуемой функции. 4. Способ решения исследовательской задачи.
 
23. Какие основные элементы включают сетевые графики? 1. Ордината, принцип, метод. 2. Критерий, весомость, оснастка. 3. Контрольная карта, проблема, уровень. 4. Работа, событие, критический путь.
 
24. Какое число экспертов принято считать достаточным при исследовании экспертным методом. 1. Три. 2. Пять. 3. Семь. 4. Девять.
 
25. Какие виды «деревьев» целей наиболее часто используются при разработке целей? 1. Прямые и разветвленные. 2. Нециклические и циклические. 3. Сложные и ординарные. 4. Ортодоксальные и гибкие.
 
26. Какими параметрами, как правило, могут характеризоваться цели в «дереве» целей. 1. Индексы положения и уровня. 2. Удельные веса "входа" и "выхода". 3. Коэффициенты относительной важности и полезности. 4. Коэффициенты уровня и приведения.
 
27. Какие квалиметрические методы чаще всего используются при проведении исследований? 1. Системный и локальный. 2. Дифференциальный, комплексный и смешанный. 3. Прогностический, базовый и ретроспективный. 4. Корпоративный, общий и глобальный.
 
28. В какой последовательности проводится системная диагностика системы управления промышленного предприятия? 1. Диагностика производственной системы, системы управления. 2. Диагностика производственной системы, системы управления, их взаимного соответствия. 3. Диагностика системы управления, производственной системы. 4. Диагностика системы управления, производственной системы, их взаимного соответствия.

 


Приложение A

Методические указания для студентов дневной формы обучения

Пояснительная записка

Значимость систем управления (СУ) в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить, а значит, специалисты в области менеджмента должны обладать знаниями, умениями и навыками их исследования. Квалифицированно проведенные исследования способствуют развитию теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, создают условия их более эффективного функционирования в дальнейшем.

«Исследование систем управления (ИСУ)» как дисциплина входит в состав образовательного стандарта специальности «Менеджмент организации» и наряду с другими дисциплинами образует основу теоретической подготовки менеджеров.

Содержание курса (по ГОС): Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. Функциональная роль исследования в развитии систем управления. Системный анализ в исследовании управления. Объект и предмет исследования. Логический аппарат исследования систем управления. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления. Приемы анализа и обоснования. Состав и выбор методов исследования систем управления. Социологические исследования систем управления. Исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования. Тестирование в исследовании систем управления. Экспертные оценки в исследовании систем управления. Рефлексионное исследование систем управления. Параметрическое исследование и факторный анализ систем управления. Планирование процесса исследования систем управления. Организация процесса исследования систем управления. Научная и практическая эффективность исследования. Диагностика систем управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.