ЦЕЛЬ: обеспечение достоверного результата исследования.
ОСНАЩЕНИЕ: чистая стеклянная банка, направление.
ЭТАПЫ
ОБОСНОВАНИЕ
1. Объясните пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.
Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей подготовке к исследованию.
Обеспечение осознанного участия пациента в исследовании
3. а) в амбулаторных условиях:
- обучение пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи: стеклянная банка и крышка должны быть вымыты водой (без мыла)
В амбулаторных и стационарных условиях:
б) обучите пациента технике гигиенической процедуры (подмывание) утром, накануне
исследования теплой водой с мылом в направление от уретры к промежности с
последующим высушиванием салфеткой в том же направлении.
Если у пациентки в этот период менструация посоветуйте закрыть отверстие влагалища ватно-марлевым тампоном.
в) обучение пациента технике сбора мочи для исследования утром, после гигиенической
процедуры начать мочеиспускание в унитаз на счет «1,2», затем задержать мочеиспускание,
открыть банку и собрать в нее несколько миллитров мочи (достаточно даже 1-2 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз, закрыть банку крышкой.
Обеспечение достоверности результата исследования и осознанного участия пациента в исследовании
Обеспечение достоверности результата исследования и осознанного участия пациента в исследовании
Исключается попадание эритроцитов в мочу из половых органов.
Обеспечивается необходимое количество мочи для исследования. Обеспечивается достоверность результата.
6. Попросите пациента повторить всю полученную от вас информацию (если пациент имеет трудности в обучении обеспечить его письменной инструкцией)
Обеспечивается уверенность сестринского персонала в эффективности обучения пациента.
7. а) В амбулаторных условиях
- дайте направление пациенту на
исследование, заполнив его по форме.
- объясните пациенту куда и в какое время он или его близкие должны принести емкость с мочой и направление.
Обеспечивается своевременная доставка материала в лабораторию.
б) В условиях стационара:
- объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.
Обеспечивается своевременная доставка материала в лабораторию.
ЦЕЛЬ: обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.
ПОДГОТОВКА: Информирование и обучение пациента.
ОСНАЩЕНИЕ: 8 чистых банок с этикетками, 2-3 чистые банки
№
ЭТАПЫ
ОБОСНОВАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
Объяснить пациенту члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получит его согласие на процедуру.
Объяснить пациенту цель и ход предстоящей подготовки к исследованию.
В стационарных условиях:
- объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим – обычный, за сутки отменяются мочегонные средства;
- в день исследования, в 6 ч утра необходимо помочиться в унитаз;
- далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые 3 часа: 6-9 часов, 9-12, 12-15, 15-18, 18-21, 21-24, 24-3, 3-6;
- объяснить, что дополнительные банки используются, если емкость основной банки недостаточная для конкретной порции;
- в этом случае необходимо на дополнительной банке указать соответствующий временной промежуток;
- если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остается пустой, но доставляется в лабораторию
- предупредить пациента, что ночью м/с его разбудит
- банки хранятся в туалете/санитарной комнате
Попросить пациента повторить всю информацию. Задать вопросы по технике подготовки и сбора мочи. При необходимости обеспечит письменной инструкцией.
Указать к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры
Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании
Привлечение пациента/семьи к осознанному участию в подготовке.
Обеспечение достоверности результата исследований.
Действие мочегонных искажает истинный суточный диурез.
Обильное питье влияет на показатели концентрационной функции почек.
Убедиться в правильности понятой информации.
Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление