Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальный контроль




Задание 1. На XXI съезде ВЛКСМ часть делегатов отстаивала четкую политическую и идеологическую направленность этой организации и вы­ступала за обновление ВЛКСМ на принципах федерации с широкой само­стоятельностью республиканских организаций. Другие делегаты высказы­вались за деидеологизацию Союза молодежи, желая видеть в нем содруже­ство равноправных молодежных организаций демократической, социали­стической и коммунистической ориентации.

Каковы, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны каждой из этих позиций?

Возможно ли в наше время существование деидеологизированных сою­зов молодежи?

Задание 2. В монографии В. В. Косолапова, А. Н.Гончаренко «XXI век в зеркале футурологии» (М., 1987, с. 49) отмечается: «...большая часть в конфликте глобального характера может быть разрешена... путем широкого международного сотрудничества. Именно такое сотрудничество, основан­ное на принципах мирного сосуществования и отказе от политики силы в «разрешении спорных вопросов, может служить разумной основой для ре­шения глобальных проблем человечества».

Какие формы международного сотрудничества в решении глобальных проблем вам известны? Можно ли на данном этапе полностью исключить войны из жизни человечества?

Задание 3. Проведите самостоятельное исследование на тему "Влияние опыта социализации родителей на воспитание детей". Расспросите родите­лей об их детстве, выясните, как их воспитывали, какие методы наказания к ним применялись, чему и как их учили родители.

Сравните методы воспитания, которые употреблялись к вашим родителям, с теми методами, к которым они прибегают, воспитывая вас.

Передается ли опыт социализации из поколения в поколение? Какие из­менения происходят со временем, и чем они объясняются?

Задание 4. Определите, являются ли коллективными предписания-требования, которые родители иногда предъявляют своим детям, а именно: не пачкать оде­жду; беречь электроэнергию; пропускать вперед себя старших и женщин; не давать деньги в долг тому, кто их не может вернуть; переходить улицу в положенном месте; считать сдачу в магазине: не обманывать родителей.

Задание 5. Решите, могут ли выступать средствами социального кон­троля: домашнее задание, медицинская справка, паспорт; проездной билет, ученая степень, заседание правительства., телефон, часы, компьютер, теле­визор, ценники на товары.

Задание 6. Постройте мысленную модель делового взаимодействия в бизнесе и опишите:

• какие цели преследуют партнеры,

• каковы их интересы и мотивы;

• кто выступает прямыми и косвенными участниками сделки;

• какова технология самого взаимодействия;

• какие нормы регулируют деловые операции;

Какие санкции следуют за их нарушения.

В качестве примера можете использовать сделку о поставке крупной партии импортного оборудования на текстильную фабрику.

Задание 7. Учитель и ученик наделены различными правами и обязан­ностями. У них разные статусы. Учитель - лицо наемного труда, а ученик - нет. Подумайте и ответьте:

1. Почему учитель обязан заранее предупреждать администрацию о том, что он не может провести занятия, а ученик может этого не делать либо сообщить позже?

2. Почему ученика за пропуски нескольких уроков могут не аттестовать; а учителя уволить?

3. Почему непосещение занятий учителем называется срывом занятий, а учеником - пропусками?

4. Почему учителя за незнание предмета увольняют как несоответствую­щего профессиональным требованиям, а ученика оставляют на второй год?

5. Почему учитель получает деньги за ведение уроков, а ученик платит за их посещение?

6. Почему учителю приходится говорить на уроках больше, чем ученику?

Задание 8. Приведите конкретные примеры или опишите ситуации, когда:

1. Низкий социальный статус постепенно перерастает в высокий личный.

3. Личные качества отступали бы на второй план перед национальным.

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.