КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы аттестации
1. Рейтинговый метод. Согласно данному методу работники получают оценку по заданным критериям в соответствии с выбранной шкалой. Разновидность рейтингового метода используется при аттестации студентов нашего университета. Вариабельность данного метода проявляется в широте используемых критериев оценки и в определении самой шкалы оценки. Сначала выделяют оцениваемые критерии, которые характеризуют так или иначе работу в данной должности, а затем для оценки данных критериев дается шкала, широта оценок на которой определяется самостоятельно организацией. Это могут быть оценки наличия или отсутствия данного качества в работе человека в данной должности. А могут применяться пятибалльные и десятибалльные шкалы оценок. Еще лучше, когда сами критерии подвергаются ранжиру по важности. Например, что главнее для офис-менеджера в его работе: внешний вид, дисциплина, или аккуратность? Пример аттестационной формы с применением рейтингового метода приведен в табл. 1.
Таблица I Пример аттестационной формы с применением рейтингового метода
В итоге наш гипотетический офис-менеджер набрал 18,5 баллов из 22,5 возможных.
2. Сравнительные методы. В рамках данного метода выделяют метод ранжирования и метод парных сравнений. При ранжировании берется список сотрудников для последующей сортировки: в начало списка вносится лучший сотрудник, в конец списка вносится наихудший сотрудник (имеется в виду деятельность сотрудника, а не его личные качества). То же самое происходит и с оставшимися сотрудниками. Очевидно, что при таком подходе очень трудно сохранить объективность оценки. Метод парных сравнений заключается в том, что деятельность каждого сотрудника поочередно сравнивается со всеми остальными. Если сотрудник лучше того, с кем его сравнивают, то ему присваивается единица, если хуже - ноль. И так поочередно подвергается оценке каждый сотрудник. Затем подсчитываются набранные очки. 3. Письменные методы. Среди прочих здесь выделяют эссе и метод критических ситуаций. Иначе метод эссе называют характеристикой сотрудника. По заданной форме линейный менеджер описывает оцениваемого сотрудника с позиций заданных критериев. Обязательно в такой форме должно быть место для комментария сотрудника по поводу полученной характеристики. Метод критических ситуаций: в течение заданного периода, когда производится оценка сотрудника, его непосредственный руководитель делает записи о плюсах и минусах выполняемой работы в сложных критических ситуациях. Руководитель должен это делать, не откладывая. Но вопрос состоит в том, что считать критической ситуацией: когда все идет хорошо, это воспринимается как должное и не находит соответствующей оценки, и наоборот. 4. Метод поведенческих рейтинговых шкал (в западной литературе данный метод имеет название Behaviouralli anchored rating scales, сокращенно - BARS). Данный метод объединяет рейтинговые шкалы и характеристики поведения на рабочем месте в различных рабочих ситуациях. В организации независимо друг от друга сотрудники опрашиваются о различных примерах поведения. Затем полученная информация обобщается и наиболее часто повторяющиеся у различных респондентов оценки передаются опять опрашивающимся с просьбой разместить их на рейтинговой шкале, по которой, в конечном итоге, оцениваются сами сотрудники. 5. Метод управления по целям (в западной литературе данный метод называют Management by objectives, сокращенно - МВО). Казалось бы, название данного метода включает целый раздел менеджмента, автором которого считается П. Друкер. Метод строится по следующей схеме (рис. 1).
Метод актуален для оценки деятельности руководящего состава и творческих сотрудников.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |