![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие вопросы нового законодательства о банкротстве
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БАНКРОТСТВЕ
Для любого руководителя актуален вопрос правильного применения норм гражданского законодательства, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) предприятий-должников. В Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», введенном в действие с 1 марта 1998 г., понятие несостоятельности (банкротства) трактуется следующим образом (ст. 2): «Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» (далее — банкротство). Признаками банкротства, установленными Законом, являются: 1) неспособность должника удовлетворить требования кредиторов или исполнить свою обязанность по уплате обязательных платежей (налогов, отчислений в государственные внебюджетные фонды) в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения; 2) превышение суммы обязательств должника над стоимостью принадлежащего ему имущества; 3) размер требований к должнику — юридическому лицу в совокупности составляет не менее 500, а к должнику-гражданину — не менее 100 минимальных размеров оплаты труда (за исключением отсутствующего должника). В связи с выходом этого Закона, который в соответствии с действующим гражданским законодательством России устанавливает основания признания должника банкротом или объявления должником о своем банкротстве, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению банкротства, проведения внешнего управления и конкурсного производства, а также иные отношения, возникающие при банкротстве, и небольшой еще практикой применения этого Закона многие арбитражные управляющие высказывали пожелания о разработке методики и технологии проведения и оформления процедур банкротства, установленных Законом о банкротстве. Важность вопроса объясняется и тем, что арбитражный управляющий — это в первую очередь предприниматель, обладающий специальными знаниями и не являющийся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, работающий за вознаграждение. Новизна Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» включает ряд положений, новых для законодательства Российской Федерации, основные из которых мы рассмотрим. 1. В данном Законе изменен подход к определению критериев банкротства должников — юридических лиц: за основу взята неплатежеспособность должника. Несостоятельность предприятия — это неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, причем наличие у должника имущества, превышающего по своей стоимости общую сумму кредиторской задолженности, является лишь свидетельством вероятности восстановления платежеспособности должника — юридического лица, что дает возможность суду применить к такому должнику процедуру банкротства — внешнее управление. 2. Для определения задолженности по обязательствам и обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды не должны принимать во внимание подлежащие уплате за нарушение обязательств неустойки (штрафы, пени), а также финансовые (экономические) санкции. 3. Размер денежных требований кредиторов, а также налоговых и иных уполномоченных органов считается установленным (т.е. бесспорным), если они подтверждены решением суда или документами, свидетельствующими о признании этих требований должником. Все иные требования могут быть оспорены должником (при внешнем управлении и конкурсном производстве — арбитражным управляющим). 4. В ряде случаев Законом устанавливается обязанность руководителя должника или гражданина-предпринимателя обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве; за невыполнение такой обязанности Законом устанавливается для руководителя должника субсидиарная бедственность по обязательствам должника перед его кредиторами. Новшеством является понятие «наблюдение», которое вводи Арбитражным судом непосредственно с момента принятия им заявления банкротстве должника с главной целью — обеспечить сохранность имущества и активов должника до вынесения судом решения по существу дела. Появилось новое понятие «временный управляющий». Наделено иным содержанием понятие «мораторий на удовлетворение требований кредиторов при внешнем управлении». По новому Закону о банкротстве оно означает не только приостановление исполнения судебных решений и иных исполнительных документов о взыскании с должника задолженности по обязательствам, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления, но и отмену начисления неустоек (штрафов, пени) по таким обязательствам и финансовых (экономических) санкций по обязательным платежам, процентов за пользование чужими денежными средствами. На все «замороженные» суммы начисляются лишь проценты по ставке рефинансирования, установленные Центральным банком Российской Федерации. Новым Законом о банкротстве устранено непреодолимое в большинстве случаев требование старого Закона о банкротстве от 19 ноября 1992 г. № 3229-1 относительно удовлетворения требований кредиторов в размере не менее 35% суммы долга в течение двух недель с момента заключения мирового соглашения, так что теперь мировое соглашение — это свободное волеизъявление сторон. Помимо этого в новом Законе учитывается специфика отдельных категорий должников и определяются связанные с этим особенности применения к ним процедур банкротства. Важным вопросом является уточнение отношений, регулируемых новым Законом. Так, этот Закон распространяется на всех юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (за исключением казенных предприятий), и некоммерческие организации в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, и граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (п. 2, 4 ст. 1 Закона о банкротстве). Банкротство кредитных организаций регулируется Федеральным Законом от 25 февраля 1999г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», вступившим в силу с 1 марта 1999 г. Детализация отношений нормативными документами осуществляется на основе определения прав и ответственности всех участников отношений.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |