Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и деловое планирование расширения производства




 

Анализ опыта работы ряда российских предприятий показывает, что расширение существующего производства возможно в таких направле­ниях:

Ø увеличение объема выпуска продукции без ее видового изменения;

Ø изменение производственной программы — выпуск новых видов продукции той же ориентации;

Ø комбинация этих направлений.

Первоочередными мерами по расширению производства, обеспе­чивающими количественное изменение производственной программы, являются: введение посменной работы; повышение эффективности рабо­ты «слабых» подразделений с целью повышения общей ее эффективно­сти; модификация технологий или увеличение производительности про­изводственных линий.

Организация выпуска новой продукции может потребовать установ­ки па предприятии новых производственных линий или в зависимости от их масштаба — создания новых производственных мощностей на другой территории. Такое расширение следует трактовать как новый проект.

Для того чтобы сформулировать предложения по разработке про­екта расширения производства, технико-экономические показатели, ко­торые будут заложены в этот проект, нужно сбалансировать с соответ­ствующими фактическими данными за прошлые годы. В зависимости от размеров бизнес-проекта следует определить, будет достаточно существу­ющей внутренней организационной структуры и вспомогательных мощ­ностей или требуется создание новой структуры, которая поглотит существующие. В этом предельном случае, возможно, понадобится выбор но­ною месторасположения предприятия.

Эффективность рассмотренной схемы делового планирования, как показывает анализ опыта российских предприятий, во многих случаях не­достаточна. Наиболее важные причины такого положения можно объ­единить в пять групп:

1) недостаток знаний как у руководителей, так и у специалистов финансово-экономических служб;

2) изношенность оборудования;

3) недооценка руководителями усилий, требующихся для реоргани­зации предприятия, непонимание того факта, что при реорганизации не может быть мелочей: упущения сегодня — это невозможность продать свою продукцию завтра;

4) непонимание значения системного, комплексного планирования;

5) необеспеченность руководителя проекта соответствующими орга­низационными и информационными ресурсами, а также ненаделение его необходимыми властными полномочиями.

Все это обусловило крайне низкий уровень делового планирования в современной практике российских предприятий, а иногда и его отсут­ствие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.