КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Право на объявления вотума доверия или вотума недоверия при помощи резолюции порицания
Интерпелляция; Специальные парламентские запросы или вопросы; Контроль посредством парламентских комиссий и комитетов; Формы парламентского контроля. Формы парламентарного контроля за деятельностью правительств. 1. обсуждение основных направлений деятельности правительства (обычно – на первой сессии после его избрания или ежегодно на первой сессии после парламентских каникул); Правительственное сообщение – об основных направлениях его работы – может быть в виде речи премьер-министра, это может быть специальное заявление или послание президента правительству. Наиболее старинной формой данной деятельности является тронная речь монарха на открытии парламентской сессии Палаты Общин в Великобритании. Например, комиссия Бундестага по вопросам обороны наделена такими контрольными правами и может заслушивать отчеты министра обороны, иных важных должностных лиц. Такими правами наделены парламентские комитеты Сената США. Такие особые права имеют комиссии по иностранным делам ряда стран. Они могут заслушивать отчеты министров иностранных дел. Запросы могут быть адресованы отдельным министрам, премьер-министру, иногда – правительству в целом. Порядок внесения этих запросов, порядок ответа на них, как правило, закрепляются в регламентах палат. Запросы бывают двух видов – письменные и устные. Устный запрос – это устное обращение члена парламента к какому–то конкретному министру или другому должностному лицу. Этот запрос фиксируется специальными служащими (клерками и т.д.) парламента. Если конкретного должностного лица, к которому обращен запрос, нет на заседании, то специальные клерки сразу после оглашения направляют такой запрос министру или его заместителю. Чаще всего, в большинстве парламентов предусмотрен специальный час запросов, во время которых практически весь кабинет приходит и ждет вопросов, которые им задаются. Если должностное лицо, получив вопрос, может на него ответить, то оно дает ответ сразу. В некоторых случаях, если ответ требует подготовки, должностное лицо требует времени для подготовки (обычно это 2–3 дня или до следующего специального дня запросов). Письменные запросы, чаще всего, называются письменными не по форме обращения, а по форме ответа. Письменный запрос предполагает публикацию ответа в специальных парламентских или правительственных вестниках. Парламентарий объявляет свой запрос письменным, когда хочет, чтобы и вопрос, и ответ были известны более широкому кругу лиц, нежели те, кто присутствуют на пленарных заседаниях парламента. Такая форма применяется для того, чтобы избиратели и другие граждане могли прочесть, что интересует депутата, и какой ответ он получил. Интерпелляция – это тоже разновидность парламентского запроса, отличающаяся от иных запросов тем, что по этому запросу могут быть проведены прения, после чего ответ должностного лица может быть поставлен на голосование, и по нему может быть принята резолюция либо одобряющая ответ министра, либо осуждающая его. Если результаты такого голосования отрицательные, то по правилам и законам лицо, давшее неудовлетворительный ответ, должно уйти в отставку. Результатом интерпелляции может быть отставка министра, нескольких министров, а иногда и всего правительства. Об интерпелляции правительству объявляется заранее (за несколько дней). В ряде случаев требование об интерпелляции может внести только фракция – 20-30 депутатов. Интерпелляция обычно вносится оппозиционными депутатами. Это способ выражения общественного мнения по поводу какой-то проблемы, способ воздействия на правительство. Вотум недоверия, как правило, связан с постановкой какого–то важного вопроса: принятие бюджета, основных направлений внешнеполитической деятельности. Если группа депутатов не согласна с принятием какого–то закона или постановления по важному вопросу, она заявляет о том, что связывает голосование по этому вопросу с доверием или недоверием правительству. В некоторых случаях само правительство объявляет о том, что связывает голосование по конкретному вопросу со своей будущей судьбой. Это способ воздействия на депутатов, потому что «неустойчивые» депутаты предпочтут поддержать закон, не желая объявлять вотум недоверия правительству, поскольку часто вотум недоверия означает не только отставку правительства, но и роспуск парламента, поскольку правительство, уходя, ставит вопрос перед главой государства о роспуске парламента, ссылаясь на то, что нет единства. И потом только на основе новых выборов новые депутаты смогут образовать новое правительство.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |