КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкретные науки о качестве и об управлении им
Методологические основы управления качеством Научные основы управления качеством (соответствующие разделы философии естествознания политологии психологии. экономической теории социологии. культурологии экономики теории организации, менеджмента исследования систем управления. управления персоналом, математики статистики кибернетики и информатики и др) (теория стандартизации теория надежности, метрология; экономическая теория качества. планирование качества, информационные основы качества правовые основы управление качеством управление качеством труда, квалиметрия: контроль качества, статистическое регулирование качества сертификация и др.) Теория (наука) управления качеством Системы управления качеством (менеджмента качества) (на основе законодательства принципов ГОСТ Р ИСО серии 9 0 0 С на системы менеджмента качества и концепции всеобщего управления качеством — TQM) Рис. 1.1.2. Структура совокупности знаний об управлении качеством Одним из главенствующих результатов деятельности организаций и промышленных предприятий является выпуск продукции, выполнение различного вида услуг. Номенклатура продукции очень широка и включает, как известно, изделия и продукты. Те и другие являются вещественным результатом научной и производственно-хозяйственной деятельности (ПХД) и предназначены для удовлетворения определенных потребностей. Каждый вид продукции имеет свой жизненный цикл - совокупность взаимосвязанных последовательных процессов изменения состояния продукции, начиная от идеи, исследования возможности создания продукции до прекращения эксплуатации или потребления включительно. 1.1.4. Стадии и этапы жизненного цикла продукции, услуг Жизненный цикл продукции подразделяется на ряд стадий, каждая из которых характеризуется спецификой работ и конечными результатами. 1. Исследование, проектирование и разработка продукции - перспективные маркетинговые исследования; фундаментальные и прогнозные НИР и научные исследования; прикладные маркетинговые исследования и нормирование требований к качеству продукции; проведение прикладных НИР; разработка ТЗ и оценка проектно-технического уровня продукции; составление бизнес-плана разработки и производства новой продукции, привлечение инвестиций; разработка технической документации и проведение проектных экспериментальных работ; изготовление и испытания опытного образца или опытной партии; доработка, проверка, корректировка и утверждение технической документации, в том числе получение сертификатов качества; маркетинговое и коммерческое -тестирование продукции; изучение, анализ и использование опыта по созданию и эксплуатации экспериментальной продукции на всех стадиях се жизненного цикла; корректировка и/или модификация продукции и технической документации; отбор целевых рынков, который проводится параллельно с проектированием и разработкой продукции; разработка комплекса маркетинговых мероприятий. 2. Изготовление продукции - технологическая и метрологическая подготовка производства; материально-техническое снабжение (МТС); входной контроль и осуществление производственного процесса изготовления от установочной и головной контрольной серии до установившегося потока продукции; обеспечение идентификации и про- слеживаемости; приемочный контроль и проведение испытаний готовой продукции; анализ, использование и утилизация продукции, не соответствующей требованиям; корректировка технологии и производственного процесса; подготовка продукции к транспортированию и хранению; техническая помощь потребителям в обслуживании, ремонте и утилизации продукции; реализация маркетинговых мероприятий на стадии изготовления. 3. Товарооборот {обращение и реализация) или товарообращение продукции - реализация маркетинговых мероприятий на стадии товарооборота; сбыт и распределение, в том числе допродажное обслуживание; отгрузка; транспортирование; хранение; розничная продажа для части товаров народного потребления; монтаж для изделий, монтируемых на месте эксплуатации; авторский надзор и обеспечение обратной связи с потребителями и рынками. 4. Использование {эксплуатация или потребление) продукции приемочный контроль продукции для использования, эксплуатации или потребления (ввод в эксплуатацию); целевое использование (потребление); техническое обслуживание и профилактический ремонт продукции (послепродажное обслуживание); ремонт, восстановление; снятие с эксплуатации; авторский надзор, реализация маркетинговых мероприятий и обеспечение обратной связи с эксплуатационниками на стадии использования продукции. 5. Утилизация или уничтожение после использования - подготовка В составе названных на основе обобщения стадий и этапов жизненного цикла продукции стадия товарооборота (или ее можно назвать также стадией товарообращения) выделена в отдельную стадию из-за ее значимости в рыночной экономике. Целесообразно также рассматривать как отдельную стадию жизненного цикла работы по утилизации или уничтожению продукции, что связано с вопросами охраны окружающей среды, безопасности, вторичного использования и т.п. Особенно это касается продукции, способной после ее изъятия из эксплуатации негативно влиять на человека, фауну, флору и природу в целом. Аналогичными могут быть стадии жизненного цикла услуг, в том числе: • исследование, проектирование и разработка; • изготовление: • реализация; • использование.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |