Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкретные науки о качестве и об управлении им




Методологические основы управления качеством

Научные основы управления качеством


(соответствующие разделы

философии естествознания

политологии психологии.

экономической теории социологии.

культурологии экономики теории

организации, менеджмента

исследования систем управления.

управления персоналом, математики

статистики кибернетики

и информатики и др)


(теория стандартизации теория

надежности, метрология;

экономическая теория качества.

планирование качества,

информационные основы качества

правовые основы управление

качеством управление качеством

труда, квалиметрия: контроль

качества, статистическое

регулирование качества

сертификация и др.)


Теория (наука) управления качеством

Системы управления качеством (менеджмента качества)

(на основе законодательства принципов ГОСТ Р ИСО серии 9 0 0 С на системы менеджмента качества и концепции всеобщего управления качеством — TQM)

Рис. 1.1.2. Структура совокупности знаний об управлении качеством


Одним из главенствующих результатов деятельности организаций и промышленных предприятий является выпуск продукции, выпол­нение различного вида услуг.

Номенклатура продукции очень широка и включает, как из­вестно, изделия и продукты. Те и другие являются вещественным результатом научной и производственно-хозяйственной деятельно­сти (ПХД) и предназначены для удовлетворения определенных по­требностей. Каждый вид продукции имеет свой жизненный цикл - совокупность взаимосвязанных последовательных процессов изме­нения состояния продукции, начиная от идеи, исследования воз­можности создания продукции до прекращения эксплуатации или потребления включительно.

1.1.4. Стадии и этапы жизненного цикла продукции, услуг

Жизненный цикл продукции подразделяется на ряд стадий,

каж­дая из которых характеризуется спецификой работ и конечными ре­зультатами.

1. Исследование, проектирование и разработка продукции - пер­спективные маркетинговые исследования; фундаментальные и прогнозные НИР и научные исследования; прикладные маркетин­говые исследования и нормирование требований к качеству про­дукции; проведение прикладных НИР; разработка ТЗ и оценка проектно-технического уровня продукции; составление бизнес-плана разработки и производства новой продукции, привлечение инвестиций; разработка технической документации и проведение проектных экспериментальных работ; изготовление и испытания опытного образца или опытной партии; доработка, проверка, кор­ректировка и утверждение технической документации, в том числе получение сертификатов качества; маркетинговое и коммерческое -тестирование продукции; изучение, анализ и использование опыта по созданию и эксплуатации экспериментальной продукции на всех стадиях се жизненного цикла; корректировка и/или модифи­кация продукции и технической документации; отбор целевых рынков, который проводится параллельно с проектированием и разработкой продукции; разработка комплекса маркетинговых мероприятий.

2. Изготовление продукции - технологическая и метрологическая подготовка производства; материально-техническое снабжение (МТС); входной контроль и осуществление производственного процесса из­готовления от установочной и головной контрольной серии до уста­новившегося потока продукции; обеспечение идентификации и про-


слеживаемости; приемочный контроль и проведение испытаний го­товой продукции; анализ, использование и утилизация продукции, не соответствующей требованиям; корректировка технологии и про­изводственного процесса; подготовка продукции к транспортирова­нию и хранению; техническая помощь потребителям в обслужива­нии, ремонте и утилизации продукции; реализация маркетинговых мероприятий на стадии изготовления.

3. Товарооборот {обращение и реализация) или товарообращение продукции - реализация маркетинговых мероприятий на стадии то­варооборота; сбыт и распределение, в том числе допродажное обслу­живание; отгрузка; транспортирование; хранение; розничная прода­жа для части товаров народного потребления; монтаж для изделий, монтируемых на месте эксплуатации; авторский надзор и обеспече­ние обратной связи с потребителями и рынками.

4. Использование {эксплуатация или потребление) продукции приемочный контроль продукции для использования, эксплуатации или потребления (ввод в эксплуатацию); целевое использова­ние (потребление); техническое обслуживание и профилактический ремонт продукции (послепродажное обслуживание); ремонт, восста­новление; снятие с эксплуатации; авторский надзор, реализация маркетинговых мероприятий и обеспечение обратной связи с экс­плуатационниками на стадии использования продукции.

5. Утилизация или уничтожение после использования - подготовка
к утилизации для продукции, подлежащей утилизации, или уничто­
жение - для продукции, подлежащей уничтожению; утилизация или
уничтожение; авторский надзор, оказание помощи в утилизации или
уничтожении и обеспечение обратной связи.

В составе названных на основе обобщения стадий и этапов жиз­ненного цикла продукции стадия товарооборота (или ее можно на­звать также стадией товарообращения) выделена в отдельную стадию из-за ее значимости в рыночной экономике.

Целесообразно также рассматривать как отдельную стадию жиз­ненного цикла работы по утилизации или уничтожению продукции, что связано с вопросами охраны окружающей среды, безопасности, вторичного использования и т.п. Особенно это касается продукции, способной после ее изъятия из эксплуатации негативно влиять на человека, фауну, флору и природу в целом.

Аналогичными могут быть стадии жизненного цикла услуг, в том числе:

• исследование, проектирование и разработка;

• изготовление:

• реализация;

• использование.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.